Главная Сувенирная жизнь Наталья Аншина, ГК Круг, к вопросу о демпинге на US Basic

Наталья Аншина, ГК Круг, к вопросу о демпинге на US Basic

26.06.2009 в 14.18 3603Просмотров: 3603 0Комментариев: 0
Наша задача заключается в том, чтобы предложить рынку, и, в первую очередь, своим дилерам, такую продукцию и по таким ценам, чтобы они могли успешно преодолеть кризис.


На нашем форуме сейчас идет дискуссия относительно снижения цен «Кругом» на текстиль US Basic. Для того, чтобы прояснить мы обратились к Наталье Аншиной, Председателю совета директоров ГК Круг.


СувенирСегмент.ру. Некоторые участники рынка утверждают, что вы демпингуете. Это правда?

Наталья Аншина. Конечно, нет. С моей точки зрения, продавать что-то ниже себестоимости имеет смысл, либо когда старую коллекцию надо срочно распродать, потому что в ближайшее время она выйдет из моды и потеряет свою актуальность, либо когда вопрос получения денег для компании стоит настолько остро, что задача получения прибыли отходит на второй план. Ни первый, ни второй пример для нас в данный момент не актуален. Промотекстиль - это не коллекция haute couture, которая обновляется на 100% каждые полгода, и с финансами у нас пока, тьфу-тьфу, дела обстоят не так плохо. Хотя я лично в демпинге ничего страшного не вижу. Наш Руководитель департамента закупок пришла из компьютерного бизнеса, где продажа ниже себестоимости - повседневная реальность. И она мне часто говорит: «Наташа, надо научиться продавать товар себе в убыток». Но в нашем сувенирном бизнесе мы как-то к этому не привыкли.

Хочу также воспользоваться данным интервью и поблагодарить всех, кто вступился за «Круг» на вашем форуме. Нам было очень приятно получить поддержку наших партнеров, и что более удивительно, конкурентов.

С. С. Вы не опасаетесь, что тотальное снижение цен, игры с демпингом могут разрушить ваш бизнес? Все-таки сувенирный бизнес по объемам несопоставим с компьютерным... «Круг» раньше никогда не «играл в подобные игры». Что изменилось?

Н. А. Мне кажется, что в условиях кризиса, наша задача, как крупного каталога, заключается в том, чтобы предложить рынку, и в первую очередь своим дилерам, такую продукцию и по таким ценам, чтобы они могли этот кризис успешно преодолеть. Кто если не мы, каталожные компании, даст рекламным агентствам возможность сейчас заработать? Исходя из этой цели, мы формируем свою коллекцию и «прогибаем» своих зарубежных поставщиков. Поставщиков мы жалеем гораздо меньше, чем клиентов. Во-первых, они большие и потому им проще, во-вторых, даже сейчас у них есть доступ к кредитам по разумным ставкам. Надеюсь, что наши низкие цены помогут каким-то агентствам увеличить свою прибыль и, возможно, выплатить в срок зарплату своим сотрудникам.


С. С. Некоторые компании, которые до этого года закупали текстиль US Basic сами в Голландии, прямо утверждают, что он не может стоить так дешево, учитывая цены PF Concept, стоимость доставки и таможенных платежей.

Н. А. Официальный прайс на US Basic сильно отличается от тех цен, которые получили мы. На одной из московских выставок ко мне подошел представитель европейского текстильного бренда и прямо спросил меня: «Какие у вас преимущества относительно нашей продукции?». Я честно ответила: «В первую очередь, цена». «Но US Basic в Европе стоит на 15% дороже нашего текстиля», - ответил он. «А в России будет стоить на 10% дешевле», - озвучила я стратегию PF Concept.

С. С. Вы планируете конкурировать только с текстилем из Европы. А как же узбекские, индийские футболки?

Н. А. US Basic - это не только и не столько футболки. Когда мы стояли перед выбором: свой бренд или европейский, для нас основным аргументом было то, что создать полную линейку продукции мы самостоятельно не потянем. Помимо футболок, поло и бейсболок, US Basic имеет и модели с длинными рукавами, и огромный выбор изделий для женщин и для детей, и куртки, и рубашки. Такая богатая коллекция требует и работы дизайнеров, и контроля качества на десятках фабрик в Китае и Бангладеше, и, наконец, десятки миллионов долларов, чтобы все это закупить хотя бы минимальными партиями. Чтобы сделать бренд аналогичный US Basic, надо быть компанией, сопоставимой с PF Concept с их штатом в 700 человек в Юго-Восточной Азии.
Относительно узбекских и наиболее продвинутых марок индийских футболок, я, честно признаюсь, была приятно удивлена их качеством. По-моему, это просто замечательно, что клиент в России теперь имеет такой богатый выбор: столько марок хорошего качества, да еще когда цены на многие из них снижаются день ото дня. И мы тоже будем стараться, чтобы US Basic вышел одним из победителей в этой «жесткой» конкурентной борьбе: теперь самая дешевая белая футболка у нас по прайсу стоит 99 рублей, а с учетом скидок, для наших дилеров разница в цене с менее «громкими брендами» будет для них минимальна. Конечно, мы не пытаемся «перебить цены» на футболки в 35 рублей с оптового рынка, которые продаются в мешках навалом и которые надо перебирать на предмет дырок и необработанных швов.

С. С. Раскройте тайну: Вы получили такие «шоколадные» условия из-за гигантских объемов, которые вы должны закрыть PF Concept?

Н. А. Когда мы обсуждали совместный проект с руководством PF Concept, мы честно заявили: опыта продаж текстиля у нас в компании нет, поэтому будем делать все, как вы скажете, станем «плясать под вашу дудку». Тем более что и для PF Concept, и для «Круга» - это абсолютно новый и потому очень интересный опыт построения отношений по классической модели: вендор - дистрибьютор. И действительно вот уже полгода мы очень тесно общаемся с PF Concept и по вопросам формирования коллекции, и стратегии продвижения марки в России, и того, что и в каких объемах целесообразно брать на склад. А в вопросе ценообразования решающий голос - за голландской стороной. Изначально PF Concept формировал цены для нас таким образом, чтобы самые популярные модели US Basic стоили дешевле аналогичных моделей известных европейских марок. И теперь, когда основные конкуренты по текстилю в России снизили цены, PF Concept пошел на еще одно рекордное снижение цен для нашего рынка.

С. С. И все-таки насчет объемов...

Н. А. Я бы не сказала, что мы на себя взяли какие-то гигантские обязательства. Да и кто в кризис решился бы на подобный шаг? Объемы формировались из расчета предыдущей статистики продаж US Basic в России без участия «Круга» и того, что мы должны сформировать адекватный склад в России. Мы очень надеемся, что сможем закрыть объемы досрочно и уже осенью приступить к реализации следующего совместного проекта с PF Concept.


Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza