-
Не матрешками едиными
10.04.2018 в 16.04 1223Просмотров: 1223 0Комментариев: 0 - Эксперты «Малого бизнеса» о том, как заработать на сувенирной продукции во время чемпионата мира по футболу.
Газета «Малый бизнес» продолжает готовить предпринимателей к грядущему чемпионату мира по футболу. На площадке Цифрового делового пространства московским предпринимателям уже рассказывали о тонкостях экскурсионного бизнеса, особенностях размещения иностранных гостей и их кормления. В этот раз эксперты под руководством модератора встречи, доцента кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Тимура Тультаева дали советы слушателям семинара-практикума, как заработать на сувенирной продукции.
До мундиаля осталось не так уж и много времени, однако одним из весомых преимуществ малого бизнеса, как отметил генеральный директор ГК «Оазис», член Национальной Ассоциации Рекламно-Сувенирной Индустрии Юрий Слуцкий, является его гибкость.
«Первое, что приходит в голову, и самое очевидное — это футболки. Шарф, флаг, толстовка, бейсболка, футбольные мячи, спортивные сумки», — перечисляет Юрий основные предметы атрибутики, которые всегда присутствуют на лотках перед подобными мероприятиями.
Но как сузить (или усовершенствовать) этот ассортимент так, чтобы не тратить время и ресурсы зря? Слуцкий назвал некоторые тренды сувенирной продукции, на которые стоит обратить внимание.
За рубежом: У европейцев более консервативное и утилитарное отношение к сувенирам. Им важна символика страны и чтобы сувенир был полезен
«Необязательно привязываться к спортивному мероприятию с помощью спорта. Парадоксальная мысль, но человек с удовольствием купит нестандартную вещь, которой потом будет пользоваться, — подчеркивает он. — Например, в последние годы растут продажи портативных зарядных устройств для телефона — почему бы не нанести на них памятный рисунок и не выставить на продажу?
Не так давно до России докатилась одержимость спортом и фитнесом — а значит, спортивные аксессуары и одежда несомненно будут пользоваться популярностью, особенно учитывая направленность события».
Представитель программы VISIT RUSSIA, агентства Ростуризм РФ по Италии Екатерина Санкина, присоединившаяся к семинару прямым включением из Рима, напомнила, что сувенир должен быть утилитарным.
«Нельзя ограничиваться банальными магнитиками — их эра уже проходит — сейчас нужны более интересные, полезные вещи», — подчеркивает она и приводит пример: мундиаль будет проходить летом, а значит, многим пригодятся бейсболки.
Но самое главное — это все равно рисунок на сувенире, принт. К этому вопросу внимание должно быть самое пристальное, ведь именно рисунок в первую очередь привлекает внимание покупателя.
Но лицензия, необходимая для использования символики чемпионата, стоит огромных денег, и ее покупка (как и использование изображений в коммерческих целях без разрешения) обернется скорее убытком, чем наоборот. Что же делать? «Важно понять, какой продукт под нее можно создать, чтобы он ассоциировался с футбольной тематикой, но никаких отчислений платить не приходилось», — рассказывает эксперт.
Лицензия: Разрешение на использование символики ЧМ-2018 стоит дорого. Можно использовать национальную символику — за это платить не надо
Самый простой путь — это наносить на вещи национальную символику, разрешения на нее не требуется. Но этой возможностью воспользуется каждый второй производитель. Гораздо интереснее найти художника, который создаст интересный и запоминающийся принт с символикой городов, где проходят матчи.
Можно создавать персональный мерч: например, открыть киоск для моментальной печати фотографий на футболках или кружках. Еще один вариант, при котором как раз пригодится оперативность малого бизнеса, — ситуативная продукция.
«Крупной компании для того, чтобы разработать коллекцию, понадобится полгода. Малый бизнес может реагировать на события сразу, — говорит Юрий. — Вспомнить, к примеру, неоткрывшееся кольцо на церемонии закрытия Олимпиады — из этого сюжета получился бы неплохой сувенир, а при достаточной оперативности можно стать первым, кто его выпустит».
Впрочем, это сработает далеко не со всеми гостями. «В Европе все таки более консервативное отношение — европейцу важна символика того, куда он приехал», — отмечает Екатерина.
Тем не менее Юрий подчеркивает: лучше продается не тот принт, который четко отсылает к меро¬приятию, и не тот, который наполнен абстрактными образами. Принесет деньги принт, который в первую очередь хорошо выглядит.
«Вещи, которые либо интерактивны, либо просто здорово выглядят, всегда будут продаваться лучше. И не придется ломать голову, что мне лучше напечатать — стадион или футбольный мяч», — говорит он.
Конечно, иностранцы повезут из России не только футболки и толстовки, но и еду. В последнее время отечественные продукты становятся все более востребованным сувениром.
«Привезти вещь с символикой мероприятия, которое вы посетили, — это одно, но привезти что то, характеризующее целую страну, — совсем другая история. Это продолжит работать и после того, как мероприятие закончится», — подчеркивает руководитель направления «Ящик местной еды» в рамках гастрономического проекта «Местная еда» Юлия Цыбко.
Причем речь идет не о какой то экзотике или деликатесах — хотя и варенье из шишек, и икра пользуются немалой популярностью у гостей из других стран — а о практически повседневной еде.
Например, о сырокопченой колбасе или конфетах «Красная шапочка». В этот список можно добавить соленые огурцы, ту самую сгущенку в сине-белой банке, зефир, сметану, ну и, конечно, водку — куда же без нее. Естественно, не меньшим успехом пользуются и более аутентичные продукты — мед, травяные чаи, варенья, аджика.
Но продукт, как известно, начинается с упаковки, и грядущие мероприятия — это хорошая возможность продать немного национального колорита. Юлия подчеркивает: упаковка, конечно, не важнее ее содержимого, но симбиоз должен быть.
«Сейчас продуктов с национальной символикой практически нет», — сетует эксперт, а ведь использование, например, народных узоров в упаковке — еще один способ привлечения внимания туристов.
Где же это все продавать? Вариантов много, у всех свои плюсы и минусы, но наиболее короткий ответ будет звучать так — буквально везде. Как отмечает Екатерина Санкина, хорошо бы, чтобы киосков с сувенирами было побольше, а что то можно было купить прямо в хостеле.
«Не каждый турист дойдет до сувенирной лавки, или ему покажется там очень дорого. В общем, все зависит от расторопности того, кто производит, и того, кто хочет продать», — резюмирует Екатерина.
Источник: mbgazeta.ru
читайте также
В Санкт-Петербурге прошел бизнес-форум НАРСИСпикеры форума дали рецепт построения эффективной системы продаж, объяснили взаимосвязь личностного роста и продуктивности работы, а также предоставили подробную инструкцию по внедрению управленческого учета. |
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3782Просмотров: 3782 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9188Просмотров: 9188 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1095 Просмотров: 1095 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1133 Просмотров: 1133 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1189 Просмотров: 1189 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8943 Просмотров: 8943 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9247 Просмотров: 9247 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1