Главная Сувенирная жизнь Непрерывное совершенствование видов деятельности: пять шагов процесса

Непрерывное совершенствование видов деятельности: пять шагов процесса

01.10.2009 в 17.24 2003Просмотров: 2003 0Комментариев: 0
Существует много способов совершенствования видов деятельности и бизнес-процессов.


Существует много способов совершенствования видов деятельности и бизнес-процессов. Некоторые методы совершенствования имеют отраслевую специфику. Однако следующие пять общих шагов могут быть применимы в любой организации.

Cуществует много способов совершенствования видов деятельности и бизнес-процессов. Некоторые методы совершенствования имеют отраслевую специфику. Однако следующие пять общих шагов могут быть применимы в любой организации.

  1. Определение причин и следствий: факторы влияния на затраты/исходные причины.
  2. Определение потребностей клиентов.
  3. Поиск решений с применением творческого мышления.
  4. Переконфигурация бизнес-процессов и видов деятельности.
  5. Управление новыми, переконфигурированными процессами.

1. Определение причин и следствий: факторы влияния на затраты/исходные причины

Не являющиеся необходимыми процессы или требования могут быть факторами влияния на затраты. Компания MegaStorage обнаружила, что она может сэкономить время и деньги, если не станет проверять мебель, поступающую на склад. Им и не нужно было проверять ее, так как ее уже проверял производитель мебели. Имелись сертификаты производителя/поставщика, свидетельствующие о том, что мебель была проверена. Эта предварительная инспекционная проверка позволяла MegaStorage сэкономить огромное количество времени и ресурсов.

Настояв на том, что проверку мебели должен проводить производитель/поставщик мебели, MegaStorage смогла сократить свои затраты. Проверки или их отсутствие являлись факторами влияния на затраты. Организации должны определить свои бизнес-процессы и виды деятельности. Они должны попытаться выделить как можно больше факторов влияния на затраты. Ниже приведены примеры таких категорий факторов влияния на затраты.

  • Источник фактора влияния на затраты:

— внешний по отношению к отделу;
— внутренний по отношению у отделу;
— технология.

  • Контролируемые:

— отделом;
— кем-либо за пределами отдела;
— кем-либо за пределами организации.

  • Требующие вложений в форме:

— капитальных вложений;
— рабочего времени.

2. Определение потребностей клиентов

Банк EZ Money смог обеспечить удовлетворение потребностей клиентов, сэкономив при этом время и ресурсы путем увеличения продолжительности обработки кредитов. Банк сэкономил деньги, но не пожертвовал при этом потребностями своих клиентов.

Организация должна проводить исследования рынка для определения потребностей своих клиентов (как внутренних, так и внешних). На основе полученных от клиентов ответов организация сможет усовершенствовать свои бизнес-процессы, удовлетворив потребности, но сократив при этом затраты. Если возможно, то анкеты опроса нужно направлять ключевым клиентам. Хорошей идеей будет вложение анкет и писем с просьбой изложить предложения в почтовую корреспонденцию, направляемую клиентам. Затем организация должна прислушаться к тому, что ей говорят клиенты.

3. Поиск решений с применением творческого мышления

Многих из нас повседневная рутина затягивает до такой степени, что мы редко ищем пути ее усовершенствования. Если бы мы остановились на какое-то время и провели «мозговую атаку» или стали мыслить действительно творчески о задачах, которые мы выполняем ежедневно, то мы бы обязательно придумали другие способы выполнения этих задач. Необходимо всего лишь немного творческого мышления. Ниже представлен список возможных способов оценки ваших видов деятельности и процессы со стороны.

  • Подвергните сомнению ваши предположения о выполняемых вами видах деятельности и процессах. Должны ли они действительно выполняться на существующем уровне? Может ли кто-либо другой предоставлять эти услуги и продукты? Может ли измениться место осуществления вида деятельности? Может ли какая-либо часть услуги оказываться где-либо еще?
  • Выйдите за рамки вашей отрасли и посмотрите, как в других отраслях осуществляются виды деятельности? Может быть, какие-то из их видов деятельности и не имеют отношения к вашей отрасли, но, возможно, принципы, стоящие за их бизнес-процессами и видами деятельности, могут быть применены и у вас?
  • Изучите приемы, использующиеся в других отделениях, офисах, продуктах/услугах и отделах. Некоторые из этих приемов могли бы быть переведены в прибыль вашего отдела.
  • Налаживайте связи с другими подразделениями и отделами. Они могут пригодиться в будущем.
  • Устанавливайте связи между вашими поставщиками, поставщиками ваших поставщиков, вами, вашими клиентами и клиентами ваших клиентов.
  • Попробуйте выполнить ваши виды деятельности или бизнес-процессы с конца и/или с середины. Процесс должен быть осуществим, с какого бы момента вы ни начинали.
  • Смещайте парадигмы. Разбивайте шаблоны и перемешайте рабочие потоки.
  • Подвергайте все сомнению. Не следует думать, что если процесс выполнялся определенным образом в течение ряда лет, то это наиболее эффективный способ его выполнения.
  • Используйте «непохожесть» — представьте себя другим человеком, услугой, местом или вещью.
  • Прочитайте хотя бы один журнал, не относящийся к отраслевым изданиям и/или не относящийся к бизнесу вообще — для поиска идей.

4. Переконфигурация бизнес-процессов и видов деятельности

После того, как будут обнаружены проблемные участки в бизнес-процессах или видах деятельности организации, необходимо в общих чертах описать возможные решения и «встроить» их в бизнес-процесс, чтобы проверить их соответствие. Некоторые решения подойдут, другие — нет. Старайтесь учиться на каждой неудаче. Помните, что компания Sony известна своими успешными продуктами, и, тем не менее, у нее один из самых высоких уровней частоты отказов. Однако большинство из нас помнят ее успехи, а не неудачи.

После того, как будут найдены решения, которые работают, возможно, следует переконфигурировать бизнес-процессы или виды деятельности для вывода их на более высокий уровень эффективности. Это означает, что необходимо провести дополнительный анализ после перестройки бизнес-процесса.

Имейте в виду и то, что решение может сработать в отношении одного вида деятельности и не сработать в отношении другого. Используйте метод проб и ошибок для обучения, а не для обвиненийи разочарований.

5. Управление новыми переконфигурированными процессами

После того, как бизнес-процессы и виды деятельности будут усовершенствованы, возможно, придется изменить управленческие приемы поддержания таких усовершенствований. Если старые бизнес-процессы не работали, то почему должен работать старый стиль управления работой? Прогресс усовершенствованного бизнес-процесса можно отслеживать путем документального фиксирования и отражения в бухгалтерском учете экономии времени, ресурсов и рабочей нагрузки.

Шесть способов усовершенствования видов деятельности и выходных результатов

Для улучшения всей деятельности в целом руководство и работники, занятые в процессах, должны провести усовершенствование каждого бизнес-процесса. Необходимо сконцентрировать внимание на совершенствовании бизнес-процесса, поскольку акцент на ресурсах или видах деятельности может привести к недостаточной степени оптимизации. Предлагаем несколько советов на пути совершенствования бизнес-процессов и видов деятельности.

  1. Сокращайте объемы бизнес-процессов и видов деятельности там, где это возможно.
  2. Устраняйте виды деятельности, задачи и шаги, не создающие добавленной стоимости или не являющиеся вспомогательными для создающих добавленную стоимость видов деятельности.
  3. Координируйте каждый вид деятельности с клиентами, поставщиками, другими центрами затрат или другими подразделениями.
  4. Автоматизируйте виды деятельности, где только это возможно.
  5. Совершенствуйте внутренние методы и/или меняйте последовательность выполнения видов деятельности.
  6. Начинайте с текущих удельных затрат по бизнес-процессу и видам деятельности. Затем поменяйте направление движения и вернитесь к отдельным категориям затрат (таким, например, как зарплата, материалы и т. д.), анализируя виды деятельности и задачи, входящие в каждый вид деятельности.

В результате проведения усовершенствования устраняется разочарование, появляются деньги для роста, происходит экономия затрат и рабочей нагрузки.

Автор: James A. Brimson

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza