Главная Сувенирная жизнь Новый год, как снег в марте: выставка «Подарки. Весна 2013»

Новый год, как снег в марте: выставка «Подарки. Весна 2013»

26.03.2013 в 13.32 2581Просмотров: 2581 0Комментариев: 0
Международная выставка «Подарки. Весна 2013» – «Новый год Экспо» – «Houseware Expo» – «Бижутерия и аксессуары» точно улавливает не только тенденции рынка, но и веяния сезона. За окном снежный март, а в «Гостином дворе», где проходила на прошлой неделе экспозиция, красуются елки, новогодние украшения и множество подарков – от бизнес-сувениров до ярких браслетов и массажных кресел.

Выставка Подарки. Весна 2013

В этом году выставку организуют уже в двадцатый раз, а юбилей принято отмечать с размахом, приглашая много гостей. Поэтому «Подарки. Весна 2013» проходила у стен Кремля, собрав около 400 компаний не только столичных и региональных, но и зарубежных – из Германии, Польши, Израиля, ОАЭ, Китая, Гонконга, Тайваня, Беларуси, Украины, Узбекистана, Киргизии. Впервые приняла участие Сицилия – итальянская делегация выделялась своей национальной экспозицией.

Принято считать, что весной количество посетителей на порядок ниже, чем осенью: основные праздники уже закончились, и все ждут лета, чтобы поехать отдыхать. Поэтому, максимум, покупают купальные костюмы и темные очки. Эта выставка стала исключением – люди активно приобретали подарки и обменивались контактами, устанавливая новые бизнес-связи. Это подтверждают отзывы участников.

Галина Дроздова, исполнительный директор МАПП, Санкт-Петербург: «Выставка хорошая, посещаемая. Присутствуют интересные конечные заказчики».

Николай Шагалов, LaMinor, Нижний Новгород: «Результатами выставки довольны. На данный момент мы ищем владельцев розничных магазинов, чтобы они, минуя оптовиков, получали товар прямо от нас. Поэтому наша цель здесь была найти контакты. Их набралось много, и даже уже поступили некоторые заказы. С точки зрения оборудования стендов, рекламы – вопросов нет, но некоторые нюансы испортили впечатление от выставки. Например, не предусмотрены некоторые санитарные моменты и технические удобства».

Антон Ерхов, «СОТЭК и РАВ», Москва: «Мы занимаемся корпоративными подарками, а таких компаний здесь представлено мало, и о качестве контактов пока сказать что-то конкретное сложно. Но организована выставка хорошо, посетители есть, только не совсем наша аудитория. И тем не менее какие-то контакты завязать удалось».

Сегодня все чаще возникает спор, а не пора ли сворачивать выставки и искать новые маркетинговые ходы, в связи с развитием и распространением Интернета. Безусловно, организаторы выставок не видят в этом необходимости (впрочем, они еще не любят, когда их мероприятия называют ярмарками и праздничными базарами). Но факт остается фактом – против технологий не пойдёшь. Дешевле и удобнее создать портал со всеми участниками отрасли, чем ездить по городам и весям в поисках покупателей или партнеров. Противники изменений на это отвечают, мол, цель выставок – поддерживать имидж, возможность потрогать руками товар, заключать договоры, глядя в глаза. Хорошие аргументы. Но, согласитесь, тогда нужно менять формат выставок.

Игорь Харин, «Технологии тысячелетия», официальный дистрибьютор Paperblanks в России, Владивосток: «Организация выставки – «пятёрочка». Но беда всех современных выставок: Интернет их убивает, сейчас нет необходимости ехать из регионов в столицу. Зачем, если можно в сети все посмотреть? Здесь представлено мало крупных подарочных компаний, сравнимых, например, с «Комусом» в сфере канцелярии. На региональных выставках в Казани и Ростове я видел московские компании, которых здесь сегодня нет. Я специально прошел и поискал их. Это, я бы сказал, большая казанская выставка, просто масштабней. По формату, опять же, «Подарки» можно отнести к отраслевым экспозициям, когда в регионах преобладают ярмарки. Нет столичной изюминки. Отсутствуют крупные компании, которые оформили бы двухэтажный стенд с подсветкой на миллион рублей и сделали шоу».

Денис Гуленков, «СОТЭК и РАВ», Москва: «На твоем стенде может быть много интересной продукции, но это ничего не даст – гора родила мышь. Цитируя классика, «когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда». Придет клиент – и вида у него неказистый, и рукав рваный, ан глядь – заказчик. Или другой – весь лоснится, да ни копейки с него не получишь. Это жизнь. То есть итоги выставки можно узнать только потом – пришли ли к тебе люди или не пришли».

Организатор выставки компания Gifts International поделилась своим видением трендов нового сезона в бизнес-сувенирах. В последнее время становятся все более популярными различные компьютерные гаджеты: настольные лампы, USB-кружки, которые подогреваются от компьютера или USB-освежители воздуха с ароматическими маслами в миниатюрной бутылочке. Среди оригинальных и необычных подарков стоит выделить подарки-впечатления или подарки-приключения. Это сертификаты на какие-либо услуги. Также среди необычных сувениров популярны кисти для каллиграфии, наборы для творчества – холст и масло, забавные игрушки-антистрессы.

Достаточно ли ресурсов Интернета, чтобы наглядно продемонстрировать товары этих категорий клиентам – вопрос открытый. Но пока организаторы прикладывают достаточно сил для жизни проекта, пусть и размывая его целевую аудиторию, кто сможет уйти с выставки без подарка?

Ольга Клёсова, специальный корреспондент «Сувенир.Сегмент.Ру» в Москве

Фотографии автора

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza