Главная Сувенирная жизнь Почему Китай не может создать мировые бренды

Почему Китай не может создать мировые бренды

07.10.2013 в 16.43 1121Просмотров: 1121 0Комментариев: 0
В настоящее время Китай считается второй по величине экономикой мира и первым в мире по масштабам производства. Из 500 крупнейших компаний мира 73 являются китайскими, три из них входят в первую десятку. Однако до сих пор ни один китайский бренд не входит даже в первую сотню мировых брендов.

Даже сами китайцы не хотят покупать свою продукцию. На фото жители материкового Китая везут из Гонконга баулы с детским питанием и другими продуктами, так как считают отечественную продукцию опасной для здоровья.

Фото: The Epoch Times

Считается, что бренды являются отражением реальной экономической силы страны. Почему же в КНР при таких огромных масштабах производства нет своих известных производителей?

28 августа Бюро по качеству и техническому надзору КНР сообщило, что около 90% импортируемых из Китая товаров являются брендовыми, но процесс завоевания ими популярности в мире медленный, до сих пор среди 500 самых крупных мировых брендов, китайские бренды не входят даже в первую сотню.

Шанхайский специалист в области бренд-менеджмента Чжан Дунли считает, что это связано с состоянием всего китайского общества и политической обстановкой в стране.

«Создание бренда требует долгосрочных вложений, даже если вложения делаются кратковременно, то результат всё равно надо ждать долго. Бренд является нематериальным активом, с него невозможно быстро получить прибыль, как с обычной промышленности, где достаточно закупить оборудование, найти заказчиков — и уже можно зарабатывать. Никто точно не может сказать, окупятся ли вообще вложения в бренд и насколько окупятся», — рассказывает Чжан корреспонденту радио «Свободная Азия».

По его словам, в Китае «не очень хорошая» политическая обстановка, в результате чего большинство людей нацелены на краткосрочные действия, на получение мгновенной прибыли, никто не строит долгосрочные планы, так как ситуация часто неожиданно меняется.

Профессор Се Тянь из Школы бизнеса при Университете Южной Каролины (США) считает, что это связано также и с плохой репутацией китайских товаров в мире.

«В мире уже сложилось общее представление о товарах разных производителей. Например, все уверены, что японские товары очень качественные. Но на самом деле в Японии тоже есть некачественная продукция. Однако она всё равно приветствуется, так как репутация японских товаров очень хорошая. А о китайских товарах из-за плохого качества большинства из них в мире сложилось представление, что они дешёвые и низкосортные. В результате к качественным товарам из Китая относятся также, как и к некачественным. Поэтому отсутствие крупных мировых брендов у КНР связано не с проблемой одной или нескольких отраслей, а с проблемами во всей стране и обществе», — говорит Се.

Профессор также указал и на широко распространённые в Китае подделки, что тоже не создаёт хорошей репутации для китайских производителей.

В конце апреля ООН опубликовала данные, согласно которым, следы большого количества распространяемых в мире фальшивок и подделок ведут в Китай, который является источником примерно двух третьих всех фальшивых товаров в мире.

Согласно данным таможенного управления США, в 2012 году из Китая в Штаты было ввезено фальшивых товаров и пиратской продукции на сумму более 900 миллионов долларов, что составляет 72% всех контрафактных товаров, которые удалось обнаружить и изъять.

Но не только иностранцы низко оценивают товары китайского производства, сами китайцы также стараются при любой возможности покупать импортные вещи, начиная от техники и заканчивая продуктами питания. По статистике, китайские туристы за границей тратят на покупки примерно в четыре раза больше денег, тем туристы из других стран.

Также на весь мир известны паломничества китайцев в Гонконг и страны Европы за детским питанием, так как отечественные молочные детские смеси китайцы считают опасными для своих малышей.

Кроме того, за всеми продвигаемыми в мире китайскими брендами стоит правительство КНР, что, по мнению некоторых экономистов, также не способствует улучшению репутации китайских производителей.

«Бренды должны продвигать частные предприниматели, и товары эти должны производиться в условиях свободной и равноправной конкуренции. Чиновники просто не могут быть хорошими специалистами в этой области — они же не коммерсанты. К тому же если в стране существуют государственные монополии и нет свободной конкуренции, то всё это не способствует развитию у бизнесменов креативного мышления и необходимой в бизнесе способности принимать нестандартные решения», — считает профессор Се Тянь.

По его мнению, Китаю необходимо около 20 лет, чтобы создать политическую и социальную среду, способствующую появлению мировых брендов.

Илья Иванов. Великая Эпоха (The Epoch Times)

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza