Главная Сувенирная жизнь Подарки могут отвадить деловых партнеров

Подарки могут отвадить деловых партнеров

21.12.2006 в 10.38 2543Просмотров: 2543 0Комментариев: 0
В декабре радостное предчувствие праздников для многих омрачается вечным вопросом: кому, что и как подарить. Нельзя забыть начальников, коллег и партнеров. Между тем некорректно выбранный подарок может стать причиной охлаждения деловых отношений


В декабре радостное предчувствие праздников для многих омрачается вечным вопросом: кому, что и как подарить. Нельзя забыть начальников, коллег и партнеров. Между тем некорректно выбранный подарок может стать причиной охлаждения деловых отношений.

Подарочный сезон можно считать открытым. И проблему оригинального подарка тоже: сколько одновременно мы получаем календарей, ручек и конфет? Между тем некорректно преподнесенный подарок может стать причиной охлаждения деловых отношений.

Такой вывод сделала директор по развитию консалтинговой компании "Профи Экстрим" Екатерина Ураева со товарищи, исследовав корпоративные взаимоотношения различных компаний. "Мы проанализировали, что происходит с компаниями, когда они забывают о необходимости дарить подарки, - говорит она. - И поняли, что теряется некий нюанс, тонкость во взаимоотношениях, которая позволила бы создать более тесное сотрудничество".

Так, однажды менеджер крупной компании серьезно задумался об уходе после того, как не получил от руководителя традиционного подарка на праздник. Он воспринял это как недовольство вышестоящего своей работой. Причиной оказалась всего лишь забывчивость шефа.

"В этом году очень популярны символические подарки в виде хрюшек, - рассказывает директор представительства компании "Калейдоскоп" в Петербурге Алексей Волков. - Их заказывают гораздо больше, чем в прошлом году собак. Видимо, поросячья харизма привлекательнее для клиентов".

Как и любой бизнес, организация поздравления предполагает затраты финансовых и человеческих ресурсов, процедуру (сам процесс дарения), бизнес-эффект (привлечение нового клиента, укрепление старых связей, разрешение конфликта). Есть и риски: неадекватные сроки поставки или изготовления подарков, ненадежные поставщики, неприемлемое качество подарка или несоответствие упаковки. А самый главный риск - то, что подарок не понравится клиенту.

Чтобы этого не случилось, к процессу выбора подарка и дарения необходимо отнестись на профессиональном уровне. Желательно, чтобы в маркетинговом или рекламном отделе работал менеджер, ответственный конкретно за "подарочно-поздравительную часть".

Сформировав единую пофамильную базу данных, в которую войдет, с одной стороны, учет дней рождения и профессиональных праздников, с другой - календарных праздников, можно заранее планировать затраты и фиксировать, что в этом году дарили определенному человеку, чтобы в будущем не повторяться.

Бывает, подарок необходимо найти быстро, буквально в течение часа. На этот случай лучше иметь склад "дежурных" даров по категориям: эксклюзивные подарки, приятная мелочь, сувениры, шуточные подарки и т.д.

Некоторые компании под склад корпоративных подарков успешно используют программу 1С. Пусть подарок и несет отпечаток корпоративности (ведь фирма прежде всего соблюдает деловые интересы), но и о душе забывать не надо. Зная характер человека, которого нужно поздравить, его хобби и пристрастия, можно попасть в точку.

"Традиционные подарки - деловые наборы: ручки, брелки, визитницы, ежедневники, планинги, календари с символикой, - продолжает Алексей Волков. - В этом разделе популярна новика - "бумажник путешественника" из натуральной кожи. В него можно положить железнодорожные билеты, кредитные карты, визитки, деньги. Многие по-прежнему интересуются кружками. Но большей популярностью стали пользоваться винные наборы, в которые кроме вина могут входить декантер (кувшин для вина), бокалы, подсвечник".

Однажды, рассказывает Екатерина Ураева, ее коллега преподнес потенциальному клиенту мини-пивоварню, в которой готовилось пиво в течение 10 дней. После этого клиент стал приглашать менеджера к себе в офис примерно раз в 10 дней, и бизнес-отношения между компаниями заметно оживились.

Конечно, в первую очередь нравятся эксклюзивные подарки (например, букет из карамели или ежедневник ручной работы). Но если нет времени и финансов на эксклюзив, можно подарить что-то обычное, придумав подарку историю и сопроводив его остроумным комментарием. Как-то одному топ-менеджеру подарили бутылку любимого виски, запакованную в стильный сундук под старину. Виски он отставил в сторонку, а вот с сундуком долго не мог расстаться.

"В этом году наблюдается уход от профессиональной направленности подарков к эмоциональной, - считает Алексей Волков. - Видимо, теплые отношения лучше сказываются на сотрудничестве. Например, клиенты стали заказывать пледы со своим логотипом. По-прежнему заказывают много лакомств с корпоративной наклейкой - шоколад, шампанское, чай. Особенность этого сезона связана с необыкновенно теплой для декабря погодой, поэтому до сих пор не падает спрос на зонтики с фирменной символикой".

Источник:

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza