Главная Сувенирная жизнь Постоплата от «жирных котов»

Постоплата от «жирных котов»

22.06.2017 в 11.38 1348Просмотров: 1348 0Комментариев: 0
Коммуникативные агентства предложили производителям промопродукции разделить финансовые риски. Дискуссия вышла напряженной.

С 13 по 14 июня в Санкт-Петербурге прошла тематическая Неделя «Сувенирной и презентационной продукции», организованной МАПП, павильоны экспонентов компактно расположились на первом этаже Центра импортозамещения и локализации, залы второго этажа были отведены под дискуссионные площадки. Участниками выставки по большей части являлись, соискатели IV Премии МАПП «Держава мастеров», проходившей в рамках Недели, участники Ассоциации МАПП, ремесленники и сувенирные компании. Создатели бизнес-сувениров были представлены «ручным» титаном «Вики Восток». Впрочем, «мастера» также были не против проштамповать логотип заказчика на банках с морошкой и всячески акцентировали на этом внимание посетителей.  


А поговорить?

Насыщенной оказалась дискуссионная программа форума. МАПП удалось призвать к диалогу различные стороны сувенирного рынка и провести ряд актуальных круглых столов. Довольно острой вышла полемика на тему «Развитие рынка сувенирной и презентационной продукции в России: проблемы и перспективы», в которой приняли участие: президент МАПП Лео Костылев, исполнительный директор МАПП Галина Дроздова, заместитель директора СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» Валерий Береснев, президент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга, вице-президент АКАР Сергей Пилатов, управляющий партнер агентства BCA marketing Светлана Гущина, руководителя Dragon Gifts Альбины Пэн, генеральный директор компании «Главсюрприз» Александр Никитин, директор музея «Фабрика елочных игрушек» Игорь Хмелев, генеральный директор компании «Вики Восток» Илья Цигельницкий, руководитель направления Colourtex компании «Фокс Групп» Константин Фотеев, дизайнер люксовой одежды и аксессуаров Кирилл Овчинников и другие представители индустрии.


После типичной презентации новых возможностей, сделанной заместителем директора СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» Валерием Андреевичем Бересневым, и ответной критики со стороны ремесленников (только 10% петербургских сувениров произведены в Санкт-Петербурге), слово взяла управляющий партнер BCA marketing Светлана Гущина. Светлана подняла вопрос постоплаты заказчиками маркетингового проекта, рассказала о типичных трехмесячных задержках платежей и предложила производителям сувенирной продукции разделить финансовые риски с коммуникативными агентствами. Тем самым глава BCA marketing наступила на больную мозоль рынка бизнес-сувениров, именно проблема постоплаты заняла все время панельной дискуссии, лишив прочие вопросы шансов на обсуждение.
 


Котов на диету

Производители сплотились в нестройные ряды единомышленников и не просто не поддержали предложение о взаимном кредитовании, а выступили с резкой критикой коммуникативных агентств, которые, являясь посредниками между заказчиком и сувенирщиками, потакают корпорациям в практике постоплаты. Примечательно, что наиболее часто платежи задерживают гиганты российского рынка, такие как «Сбербанк», «Балтика», «Аэрофлот», то есть коммерческие структуры не имеющие финансовых проблем. Генеральный директор компании «Вики Восток» Илья Цигельницкий предложил коммуникативным агентствам объединиться, «перестать кормить «жирных котов», и сказать жесткое «нет» контрактам на основе предоплаты. Когда же заговорили о подобном ультиматуме со стороны производителей сувениров, Илья с сожалением отметил, что создание действенного объединения производителей промопродукции малореалистично, так как обязательно найдется штрейкбрехер, который в обход общей договоренности подпишет контракт, более выгодный заказчику.


Компромисса так и не нашли. Главы сувенирных компаний замечали, что их издержки на производство выше, чем у маркетинговых агентств – Светлана Гущина объясняла, что постоплата, прописанная в условиях тендера, делает ее коллег заложниками ситуации. Директор музея «Фабрики елочных игрушек» Игорь Хмелев говорил о невозможности реализовать продукцию с чужим логотипом - глава BCA marketing парировала бесполезностью новогодних сувениров, поставленных производителем в марте. Были претензии, был диалог, не было найдено решение.
 


Старые долги

Ноги постоплаты растут из середины 2000-х, причем ноги эти западные. Сначала крупные иностранные FMCG-компании (производители товаров повседневного спроса) зашли на отечественный медийный рынок и перенесли на российскую почву привычные для них условия расчета. Затем по этим же принципам начали заключаться договоры с рекламными агентствами. Однако, как заметил президент МАПП Лео Костылев, в Европе и России разные условия реализации отчислений после выполнения услуг. Если в ЕС счет является судебным документом, а отказ от оплаты заказа влечет цепочку суд-коллекторы-изъятие, то в России нет жестких гарантий того, что производитель, в конце концов, получит деньги за поставленный продукт. В свою очередь вице-президент АКАР Сергей Пилатов акцентировал внимание на том, что в европейских банках также действуют более выгодные кредитные ставки, позволяющие производителям и коммуникативным агентствам перекрыть затраты в ожидании постоплаты.


Выходом из сложившейся ситуации, которая душит крупных и уничтожает малых производителей, могло бы стать масштабное профессиональное объединение, способное, несмотря на штрейкбрехеров, отстаивать интересы сувенирщиков перед крупными заказчиками. Подобный союз 10 лет назад уже пытались создать маркетинговые агентства, но так и не договорились. Как тогда представители рекламного рынка, так и сейчас предприниматели от сувенирной продукции, не готовы идти на потери сегодня ради выгоды в будущем.


Еще один вариант – изменение отечественного законодательства с учетом европейского опыта осуществления гарантий постоплаты. Но чтобы пролоббировать подобную корректировку законов опять- таки необходимо объединение коллег-конкурентов. С одной стороны, ситуация с постоплатой выглядит закольцованной, но с другой – начало диалога для ее решения уже положено.


Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру»

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza