Главная Сувенирная жизнь Практичные подарки уступают место роскошным

Практичные подарки уступают место роскошным

04.05.2007 в 15.27 3935Просмотров: 3935 0Комментариев: 0
Выбирая подарок, современные россияне все меньше внимания уделяют практичности презентов. Важнейшими критериями, определяющими выбор покупателей, становятся оригинальность и внешняя привлекательность подарка. Что же сегодня принято дарить?


Источник: газета "

Однажды Брижит Бардо спросили, какие подарки она предпочитает. "Конечно, практичные, - не задумываясь, ответила актриса, - к примеру, я дарю ему носовые платки, а он мне - норковое манто".

Если подходить к процессу дарения с этой точки зрения, то подарком может быть практически любой предмет - от авторучки и сковородки до автомобиля и загородного дома. Дарить практичные подарки очень удобно - для дарителя, разумеется. Не надо заранее выяснять, что предпочитает человек, для которого предназначен подарок, а потом бегать по магазинам в поисках нужного предмета. Просто идешь и покупаешь первое, что попадется на глаза, по принципу "в хозяйстве все пригодится". Правда, и отношение к такому подарку будет соответствующее: неслучайно в западных странах, где принято прилагать к подарку чек с его ценой, после праздников большинство так называемых подарков благополучно возвращается в магазины.

Еще один вариант такого практичного подарка - подарочный сертификат, который тоже очень распространен на Западе и в последнее время усиленно рекламируется и у нас: "Он подарил ей именно то, что она хотела, при этом он не знал, что она хотела". Заметим, что не очень-то и хотел узнать. Потому что сертификат - своего рода откуп: "Не заставляй меня думать о том, что может доставить тебе удовольствие, просто пойди и купи то, что ты хочешь".

Не спорим, это очень удобно, но ужасно скучно - тогда уж лучше деньгами...

Впрочем, россиянам такая доведенная до абсурда практичность пока не грозит. Специалисты, работающие на этом рынке, отмечают, что наибольшим спросом пользуются именно необычные, штучные вещи - с сюрпризом, с "изюминкой" - чтобы не как у всех. То, что служит не для пресловутой "пользы", а для украшения жизни. И за это покупатели готовы платить: по подсчетам экспертов, сегодня россияне тратят на подарки не менее 10% своего годового дохода, а общий объем этого рынка составляет порядка $2 млрд. И эти траты будут только расти.

"Оскар" можно получить в подарок

Когда-то считалось, что в жизни всегда есть место подвигу. К счастью, сегодня от нас не требуется такой боевой готовности постоянно чем-то жертвовать. Поэтому вдруг выяснилось, что в жизни всегда есть место празднику. Во всяком случае праздников - официальных и не очень - становится все больше. И при желании повод найти совсем не сложно, а там, где праздник, там и подарки - куда ж без них! Итак, что же сегодня модно дарить друг другу? Если судить по прошедшей в Москве выставке подарков, "полезность" и "практичность" явно не в чести - такого рода предметов здесь почти не было. Зато необычные и оригинальные вещи попадались.

Например, большим спросом пользуются фарфоровые статуэтки. Причем исключительно в стиле ретро: изящные дамы в нарядах ХIХ века, радостные детишки в "пейзанских" костюмчиках, собаки. Никакого хай-тека и абстракций, лучше побольше розочек. Даже стилизованные собаки, похожие на персонажи из мультфильмов, с трудом находят хозяев. Покупатели предпочитают "натуральный" вид. Многие коллекционируют подобные вещицы - особенно фигурки детей и почему-то сказочных фей.

Как известно, домашние животные сегодня очень популярны, причем в любом качестве: кто-то заводит себе преданного друга, а кто-то - модный "аксессуар". Правда, и у тех, и у других есть маленький "недостаток" - за ними нужно все время ухаживать. Другое дело домашние питомцы, служащие для украшения интерьера. Обычными игрушками их никак не назовешь - выглядят совершенно как настоящие, покрыты натуральным мехом (кроличьим или козьим) и даже дышат для большего эффекта. Особым спросом пользуются, разумеется, собаки и кошки - некоторые мужчины дарят их в комплекте с ювелирными украшениями. Кроватки, ошейники и корзинки прилагаются. Накануне Пасхи, оказывается, хорошо идут петухи и куры.

Это в основном подарки для слабого пола. Но и у мужчин имеются свои маленькие радости жизни. Наверняка никто из них - независимо от возраста и социального положения - не будет разочарован, если получит в подарок статуэтку "Оскара" с надписью "Ты - самый лучший" или в крайнем случае "За трудовые успехи". Конечно, "Оскар" не настоящий: голливудского, который с мечом, копировать запрещено. Этот всего-навсего с венком, но тоже впечатляет. Говорят, нескольким российским кинорежиссерам его уже подарили.

Если вашего мужчину награждать пока особо не за что, можно обойтись пивной кружкой. Правда, не совсем обычной, а ручной работы. Размер тоже имеет значение - кружка может быть как стандартного объема, так и на 32 литра. Их производство наладили более ста лет назад в Германии, а теперь они продаются и в России. На изготовление самой большой кружки у мастера уходит полтора месяца. Так что придется записаться в очередь на заказ и подождать какое-то время.

Книга тоже может быть очень ценным подарком, особенно если подойти к этому делу с душой. Например, отдать книгу в специальную мастерскую, где для нее изготовят переплет из натуральной кожи, украсят его гравюрами на бронзе, а обрезы страниц позолотят. Причем это необязательно должна быть книга для чтения. Сегодня модно дарить книги, оформленные подобным образом для того, чтобы записывать туда свою родословную или коллекционировать пожелания пришедших в гости друзей и коллег.

Если у человека, для которого вы выбираете подарок, как говорится, "есть все", можно подарить ему телефон. Не мобильный, разумеется, который у него тоже есть, а старинный, точнее, копию телефона ХIХ века. Как уже говорилось, мода на стиль ретро - одна из сегодняшних тенденций, так что место в доме для такого необычного экспоната наверняка найдется. К тому же им еще можно пользоваться: у него только внешность старинная, а начинка вполне современная.

Кстати, еще одна из тенденций последнего времени - покупатели стали больше внимания уделять красивой упаковке подарка и охотно тратят деньги на такие вроде бы бессмысленные вещи, как нарядные коробочки с бантиками. Пользы от них в хозяйстве точно никакой, но без них в подарке тоже чего-то не хватает.

Кто-то сказал, что удовольствие дарить гораздо сильнее, чем получать подарок. Но только в том случае, если вы угадали, а еще лучше - удивили. Это, конечно, непросто. Но, как говорят французы, кто умеет дарить, тот умеет жить.

КСТАТИ

Ученые Великобритании провели любопытное исследование. Они решили выяснить, что испытывает мужчина, которому предстоит идти в магазин за подарками. Для этого они опросили ряд мужчин в нескольких лондонских супермаркетах. Выяснились интересные подробности: оказывается, уровень их нервных затрат во время выбора подарков сравним разве что с напряжением пилота боевого самолета во время атаки. Или полицейского, выполняющего особо опасное задание.

ОЦЕНКА

Сколько бриллиантов нужно для счастья

"Бриллианты - лучшие друзья девушек", - когда-то спела Мерилин Монро и тем самым расставила все точки над "i": мужчины приходят и уходят, отношения заканчиваются, но материальные свидетельства высоких чувств остаются навсегда.

С тех пор эта философия ничуть не устарела, так что неудивительно, что рынок дорогих подарков, как и вообще товаров класса люкс, в России переживает настоящий бум. По оценкам специалистов, к следующему году он достигнет объема 4,8 млрд евро.

По мнению историка моды Александра Васильева, в России всегда любили богатство - еще со времен Чингисхана. Брак русских царей с византийскими принцессами подарил России роскошь Византии. А уж при Романовых в России была настоящая империя люкса.

Современная мода на роскошь началась в 90-е - в эпоху больших денег. Новые русские, получив доступ к материальным ценностям западного мира, начали активно скупать статусные вещи - одежду, ювелирные украшения, недвижимость, антиквариат. По мнению Анны Лебсак-Клейманс, директора консалтинговой компании Fashion Consulting group, российский рынок роскоши находится на первой стадии развития - это так называемый период commodity-driven luxury. Он характеризуется потреблением исключительно материального характера.

В Европе этот период получил наибольший расцвет в 60-80-е годы, а сейчас пошел на спад. Теперь там начался второй период моды на роскошь: experience-driven, когда люди поняли, что еще одно бриллиантовое колье не добавит ничего принципиально нового в их жизнь, и начали искать новые ощущения. Поэтому там сегодня бурно развивается сфера услуг - необычная гастрономия, экологический или экзотический туризм, хобби, спорт.

Со временем и у нас мода на материальное потребление пойдет на спад - во всяком случае у наиболее продвинутых потребителей. Сейчас специалисты говорят о появлении так называемой новой роскоши - товаров, характеризующихся высокими технологическими, визуальными качествами, но цена которых не слишком велика и поэтому они становятся доступны миллионам.

МНЕНИЕ

Дорогой подарок - всегда средство манипуляции

Психолог Инна Хамитова уверена, что по тому, какие подарки человек дарит, можно составить его психологический портрет.

Например, любители преподносить дорогие подарки всегда делают это не просто так.

Если человек по своему уровню доходов не может себе позволить преподнести дорогой подарок, но тем не менее дарит его, значит, он рассчитывает на ответную благодарность - чаще в виде услуги или близких отношений.

Дорогой подарок - всегда средство манипуляции. Человека хотят заставить быть благодарным и чувствовать себя в неоплатном долгу. Для тех людей, которые испытывают трудности в выражении своих эмоций и чувств, подарки - единственный способ выражения любви. Им проще отдариться, чем сказать теплые неформальные слова или продемонстрировать свою нежность.

Еще подарки очень важны для тех, кто постоянно сомневается в своей ценности как личности. Такому человеку нужно постоянное подтверждение своей значимости и лучше всего материальное.

ДОСЛОВНО

Известные люди рассказывают о том, как они выбирают подарки и что им обычно дарят близкие.

Юлия Высоцкая, актриса:

- Сама я всегда стараюсь дарить полезные подарки, учитывая индивидуальность человека. Книги, парфюм необычный. Мне тоже, как правило, дарят то, что нужно. Если говорить о чужих людях, то самый удивительный подарок мне недавно сделала одна известная итальянская фирма женской одежды - мне предложили выбрать любые вещи из последней коллекции. Дети дарят рисунки и цветы. А муж? Муж недавно подарил мне розу и сказал, что она точно такого цвета, как моя кожа.

Сергей Мазаев, музыкант:

- Это вопрос философский. Все может быть подарком - от пачки сигарет до самолета. Я дарю и песни, и слова, и драгоценности. Главное, чтобы был смысл. А мне подарки делают просто прекрасные. Наташа Ветлицкая подарила мне саксофон, Алена Свиридова - "Кадиллак", один друг снял для меня в подарок клип. Хорошие у меня друзья и хорошие подарки.

Михаил Леонтьев, телеведущий:

- Все зависит от того, есть ли время выбрать: Самое трудное - дарить подарки тем, у кого все и так уже есть и чьи финансовые возможность превосходят твои. Тогда я выбираю либо что-нибудь смешное и оригинальное, либо дарю алкоголь того года рождения, когда появился тот, кому предназначается подарок. Тем более что все мои друзья уже в существенных годах. А мне тоже дарят разные забавные вещи.

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza