Главная Сувенирная жизнь Притворились кондитерами

Притворились кондитерами

27.10.2009 в 12.07 2540Просмотров: 2540 0Комментариев: 0
Экономисты по образованию, Карина Юшкевица и Николай Выставкин в новом бизнесе оттолкнулись от старого — текстиля, с которым имели дело несколько лет.


Экономисты по образованию, Карина Юшкевица и Николай Выставкин в новом бизнесе оттолкнулись от старого — текстиля, с которым имели дело несколько лет. Основав в 2005 г. компанию «Объект мечты», они начали продавать те же столовые полотенца, но уже под видом кондитерских изделий. Оборот компании в 2008 г. составил 50 млн руб.

Познакомились предприниматели 10 лет назад. Тогда Юшкевица как аудитор пришла проверять торговую компанию «Мебельград», управлением которой занимался Выставкин. Параллельно он управлял еще и торговой сетью Ives Delorme в Москве (текстиль класса люкс для дома). «Позже меня пригласили в Ives Delorme на должность финансового директора, а уже через месяц я стала управлять этим проектом по розничной сети в Москве», — вспоминает Юшкевица.

Через год у владельца Ives Delorme возникла идея создания российского текстильного бренда. Делать его он поручил Карине и Николаю. Так появилась компания «Бельпостель». «Мы запустили 70 магазинов и поняли — пора заняться собственным делом», — говорит Юшкевица. «К тому времени мы уже разбирались в бухгалтерии, финансах и управлении», — добавляет Выставкин.

Специализироваться на подарках никто не собирался. «Мы планировали заниматься текстилем, объездили около 10 европейских и азиатских стран, изучая технологии», — вспоминает Выставкин. «Но надо стучаться в те двери, которые откроются только тебе, — улыбается Юшкевица. — Поэтому уже первую коллекцию столовых полотенец мы сделали как имитацию кондитерских изделий».

Инвестиции в проект составили $350 000. Эти деньги пошли на производство первой партии подарочной продукции (полотенца, посуда, мыло) в объеме 30 000 единиц, а также на заказ полиграфии и участие в выставках. «В первый год у нас их было пять, — рассказывает Юшкевица. — Стоимость аренды места на выставке — около $4000. Кроме того, нужно было закупить специальное нетиповое оборудование, бюджет — от $5000 до $10 000. Далее — реклама, для нас это наши же подарки, т. е. бартерное сотрудничество с распространителем рекламы». Компания сняла офис площадью 60 кв. м в деловом центре на Тимирязевской и наняла двух менеджеров: один вел переговоры с иностранными партнерами, другой занимался продажами и выставками.

$350 000, делится Юшкевица, были заемные деньги: их дал знакомый предприниматель под 27% годовых. «Кроме того, он попросил у нас 60% от дохода, и нам потребовалось полтора года, чтобы полностью рассчитаться с партнером и вывести его из доли» (сейчас Юшкевица и Выставкин владеют компанией в равных долях). Тогда же проект вышел на уровень безубыточности.

«Сомнения, конечно, были — проект-то необычный, по сути, его конечный продукт — дизайн в чистом виде, практического содержания в нем мало», — говорит Эльдар Алиев, владелец инжиниринговой компании, профинансировавший идею предпринимателей. Но он рискнул, потому что, как объясняет, был уверен в профессионализме Карины: «До этого я успешно сотрудничал с нею несколько лет».

Бизнес на иллюзиях

«Наша продукция — имитация кондитерских изделий. Ноль калорий», — улыбается Юшкевица. В таком бизнесе, продолжает она, большую роль играет каталог и хорошая презентация: «Каталог, как роман, рассказывает о жизни каждого предмета в коллекции. К его подготовке мы подходим особенно тщательно: привлекаем художников, проводим как минимум три фотосессии с тремя разными фотографами, которые снимают в разных стилях». Любая небрежность может дорого стоить, настаивает Юшкевица. Она вспоминает, как одна пакистанская текстильная фабрика, выполнявшая заказ компании, перепутала цвета в махровых изделиях, а в России параллельно шло производство рекламного материала. В результате все каталожное издание пришлось перепечатывать.

Основная продукция на рынке корпоративных сувениров сегодня — авторучки, часы, бейсболки, футболки, сумки, ежедневники, календари. «Мы не соотносим себя с этой сферой. Задача сувенира — привлечь покупателя, — поясняет Юшкевица. — Подарок же направлен на повышение лояльности уже привлеченных клиентов».

«До кризиса обороты компании росли в два с половиной раза в год», — говорит Юшкевица: в 2006 г. это было 8 млн руб., в 2007 г. — уже 20 млн руб., в 2008 г. — 50 млн руб. Кризис не сказался на новогодних продажах, так как клиенты делают заказы заранее, продолжает она, но уже в марте рынок корпоративных подарков упал в целом на 25-50%. Осенью, по ее словам, начался подъем (компании, объясняет она, вновь задумались о программах лояльности клиентов): только по результатам сентября 2009 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года рост объемов — в 12 раз. Предполагается, что к концу года оборот компании составит примерно 60 млн руб.

«У нас более 1000 постоянных клиентов, средний их заказ — 30 000 руб.», — рассказали предприниматели. Одни клиенты торгуют продукцией «Объекта мечты» постоянно (в розницу), другие закупают ее на праздники или для специальных акций. В год набирается как минимум 5-6 клиентов, которые закупают крупные партии для собственных компаний — в среднем на сумму от 2 млн до 3 млн руб. Например, в последнем таком заказе количество подарков составило 9000 единиц на сумму 2,3 млн руб., говорит Юшкевица.

Ручная работа

Коллекции компании «Объект мечты» меняются каждый год. «Мы переверстываем сайт и работаем с новым художником, — рассказывает Юшкевица. — Например, в этом году над коллекцией “12 рецептов счастья”, заимствованных из послания Одри Хепберн своим детям, работала 23-летняя художница Ксения Копалова. Мы проводим тендер среди 10-15 художников, которых находим на специальных форумах». По ее словам, труд художников оплачивается по индивидуальной договоренности: одни получают процент от оборота, другие — фиксированную выплату.

Каждый вид продукции изготавливается в количестве от 2000 до 5000 экземпляров. «Полотенца производим на китайских фабриках, а в России уже собираем их в изделия», — говорит Юшкевица. Предпринимательница признается: чтобы упаковать продукцию, заключались договоры даже с сотрудницами почтовых служб — это кропотливая ручная работа.

Стандартные подарки вроде ежедневников и ручек надоели, признает Ирина Сутормина, специалист по работе с персоналом ГК «Видео интернешнл». «Поэтому, заказав небольшую партию жестяных коробочек с изображением Маленького принца и мылом в виде розочек внутри, мы решили продолжить сотрудничество с “Объектом мечты”, — говорит она. — К Новому году планируем закупить несколько сотен подарков для наших партнеров».

Компания Finn Flare покупает сувениры у «Объекта мечты» второй год. «Увидев на выставке их подарочные полотенца в виде пирожных, я была просто поражена», — вспоминает Елена Соколова, менеджер по рекламе Finn Flare. От других сувенирных компаний они отличаются последовательным подходом к ассортименту — подарки необычны, несут теплый эмоциональный посыл и сопровождаются хорошими текстами.

Вместо сувениров

Бюджеты на корпоративные подарки у компаний сильно не сократились, уверяет Мария Кичеева, совладелица ателье гастрономических подарков «Хэппипак», работающего под брендом Half-a-teaspoon. По крайней мере, средняя цена подарка в этом году осталась прежней — примерно 4000-7000 руб. на VIP-подарок и 900-2000 руб. — на обычный, уточняет она. Если компании и отказываются, то лишь от дешевых подарков — их доля в предпраздничных бюджетах сократилась.

Тенденция отказа от подарков в прошлом году во многом была вынужденной: компании понимали, что им не хватает денег на что-то хорошее, и тратили бюджеты на благотворительность, говорит она. В этом году в компании «Хэппипак» нашли компромисс. «Мы предлагаем получателям самим выбрать — получать каждый месяц сладости или отказаться от них в пользу благотворительности», — сказала Кичеева.

«Объект мечты», используя в коллекции нынешнего года образ Маленького принца, хоть и косвенно, но тоже оказался причастным к благотворительности: лицензионные платежи (10% от объема реализованной продукции), которые компания выплачивает фонду Сент-Экзюпери, направляются на проекты, связанные с благотворительностью во всем мире.

Источник: Ведомости

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza