Главная Сувенирная жизнь «Риск позволяет нашему рынку развиваться»

«Риск позволяет нашему рынку развиваться»

30.10.2015 в 10.22 1052Просмотров: 1052 0Комментариев: 0
Майкл Ли и Константин Майор о перспективах развития рекламного рынка России

На прошлой неделе Москву посетил Управляющий директор Всемирной рекламной ассоциации (IAA) Майкл Ли. Прилетев из Нью-Йорка на пару дней, глава ведущей рекламной ассоциации мира провел ряд встреч с Сергеем Собяниным, представителями Правительства Москвы, крупными бизнесменами. Мы встретились с ним и с его стратегическим партнером, владельцем медиахолдинга MAER GROUP Константином Майором, чтобы обсудить детали его визита, прогнозы по рекламному рынку России и мира.

- Майкл, мы встречались с Вами ровно год назад и тоже в Москве. Скажите, что изменилось за прошедший год в облике Москвы, может быть в людях, в их восприятии?

Майкл Ли:

- Я прогулялся по Москве и она, действительно, выглядит потрясающе. Это очень динамичный город. Я вижу усилия властей – город очень чистый. Да, я вижу определенные изменения, в частности, больше людей стало хорошо говорить на английском, например, в моем отеле. Это очень хороший, комфортабельный отель, отличный сервис.

Говоря о рекламном бизнесе в России, могу сказать, что уже год назад он сталкивался с определенными вызовами и сегодня ничего не изменилось – вызовы по-прежнему есть. Но могу сказать, что подобная ситуация происходит не только здесь, но и по всему миру. Конечно, в России ухудшение условий рекламного рынка более заметны, но мы живем по принципу цикличности, то есть за падениями, как правило, следует период взлета.

- В прошлый раз Вы посетили Россию для проведения рекламного Саммита IAA. Какова цель Вашего визита сегодня?

Майкл Ли:

- Изначально моя поездка планировалась для посещения Фестиваля «Круг Света» (я был на открытии в прошлом году и мне очень понравилось). Но в процессе мне удалось встретиться и с представителями Правительства города Москвы, и с сотрудниками местного отделения IAA, и с нашим российским партнером – с Константином (Майором -прим. ред.). Вместе мы обсудили глобальные планы IAA на следующий год. Естественно, Россия и Москва имеют отношение к этим планам, поскольку местное рекламное сообщество играет важную роль в глобальном отраслевом блоке.

Кроме того, каждые два года мы проводим масштабные мероприятия под эгидой IAA в России. В следующем году, после апрельского большого рекламного конгресса в Абу-Даби, мы планируем провести здесь в Москве креативный рекламный фестиваль. Поэтому сегодня, в ходе моего визита, мы активно встречаемся с местными участниками рынка и членами Ассоциации, чтобы обсудить подготовку и проведение мероприятий. Думаю, после заметных успехов российских агентств на прошедших недавно Каннский Львах, у нас может получиться очень интересная, свежая, креативная история.

- Международная компания Nielsen недавно опубликовала результат исследования, из которого следует, что растет уровень недоверия россиян к рекламе в целом. При этом, новые каналы, включая digital также сдают позиции (стало меньше потребителей, верящих рекламе в социальных медиа (с 35% в 2013 году до 30% в 2015) и рекламе, интегрированной в результаты поиска в поисковых системах (с 42% в 2013 году до 39% в 2015). С чем, по-вашему, это может быть связано и как эта тенденция соотносится с текущей ситуацией на глобальном рекламном рынке?

Константин Майор:

- Сегодня информационный поток настолько огромен, что креатив и идеи, которые доносятся до потребителя, очень схожи друг с другом. Кардинально разные бренды продвигаются за счет одних и тех же креативных идей. Когда в этом году мы были на Каннских Львах, мы обратили внимание на то, что идеи, которые занимали первые места пять лет назад, стали чуть видоизменены, и опять получают первые места. Я думаю, что и колебания digital-рекламы связаны с отсутствием новых идей, нового позиционирования рекламного контента. За счет этого и растет недоверие к рекламе.

Майкл Ли:

- Во-первых, реклама исторически обречена на постоянное завоевание доверия аудитории. Это ее основная функция и задача. Но зачастую эти семена недоверия сеются весьма ограниченным кругом игроков рынка. Они, конечно, делают это ненамеренно. Здесь я, пожалуй, вспомню слова Джереми Баллмора, бывшего главы JWT UK: «Хорошая реклама продает плохой продукт лишь один раз».

Во-вторых, я не видел полной статистики, но могу подтвердить, что колебания показателей digital-рекламы и рекламы в социальных медиа присутствуют всегда. Это может быть связано с разными факторами. Несмотря на эти колебания, крупные рекламодатели все равно продолжают делать очень крупные инвестиции в данное направление, что безусловно оставляет его самым перспективным в наше время.

- Сегодня российский рекламный рынок переживает не лучшие времена. Однако, все процессы в нем так или иначе связаны с динамикой мировой рекламной индустрии. Какие прогнозы по развитию российской рекламы в следующем году Вы могли бы озвучить?

Майкл Ли:

- Что касается традиционных медиа, я бы сказал, что они будут продолжать существовать. Предыдущий год был богат на потрясения для рекламного рынка России, поэтому я думаю, что любые симптомы стабильности и традиционности в показателях будут восприняты рекламодателями позитивно. Я, конечно, понимаю, что некоторым агентствам пришлось очень сильно сократить штат, но уверен ситуация не будет ухудшаться. Однако, могу сказать, что в текущих условиях любой фактор может стать решающим для показателей рынка – это может быть решение Правительства, изменения в законе, какие-то другие события. На мировом рынке мы наблюдаем сейчас рост примерно 3-4 %. То есть, если Китай падает, то Индонезия может и расти.

Константин Майор:

- Все верно, в России сегодня идет пора сокращения и перераспределения бюджетов. Клиенты более тщательно и детально планируют рекламные кампании. Если раньше активности планировались примерно на год или полгода, то сейчас – ежемесячно, глядя на курс доллара/евро. Не думаю, что ситуация изменится к концу года, скорее всего, подобная динамика сохранится. Мой прогноз по российскому рынку на 2016 год – рост 2-3%.

- Как эта ситуация повлияет на европейские и американские сети учреждений, большинство из которых успешно работали на российские компании и получали их огромные бюджеты?

Майкл Ли:

- На мой взгляд, сейчас глобальные рекламные агентства стараются навести фокус на определенных клиентов или на определенные направления – все по-разному. Они смотрят на свое подразделение в конкретной стране и понимают, что не могут заниматься сейчас всем и сразу именно на этой территории. Поэтому они концентрируются на чем-то одном и корректируют структуру филиала.

- На Leadership Forum IAA, который прошел в этом году в Лондоне, был заявлен прогноз - больше чем 60% дополнительных инвестиций СМИ в 2015 году будет идти к мобильной рекламе. Это данные по глобальному рынку. По вашему мнению, прогноз оправдался? Применительно к локальному рынку России – когда будут реальны подобные объемы?

Майкл Ли:

- Да, этот прогноз был сделан Стивом Кингом (глава OptiMedia), и он сейчас оправдывается. Мобильная реклама сегодня – самый растущий сегмент. К сожалению, у меня нет точного прогноза относительно подобных показателей в России, но могу сказать, что тренды имеют свойство мигрировать. Поэтому вероятность реализации такой тенденции роста сегмента мобайла на зрелом рынке очень высока.

Константин Майор:

- Гарантированно никто не спрогнозирует подобный рост в точных цифрах. Однако, мы видим, как из года в год данный сегмент растет, мы видим, как клиенты могут реализовать новые для рынка возможности. Развитие новых технологий в мобильной рекламе создает дополнительные возможности для привлечения клиентов, а значит – и дополнительных инвестиций.

- Вопрос людям, большую часть жизни посвятившим рекламе: каким одним самым важным качеством должен обладать человек, чтобы делать хорошую рекламу?

Майкл Ли:

- Способность наладить ту самую коммуникацию между клиентом и потребителем – зацепить аудиторию и достичь той самой главной цели рекламы, о которой я говорил в начале интервью.

Константин Майор:

- Он должен обладать прежде всего сообразительностью. Оперативно понять в какой момент, какой продукт, какую кампанию предложить клиенту. Быстро объяснить, какая аудитория это воспримет. Оперативно сообразить, как оптимизировать затраты клиента.

- Вопрос о рекламе в общем понимании и о людях, которые ее делают. Реклама – это больше успешный риск или все-таки взвешенное решение?

Константин Майор:

- Да, конечно, мы рискуем, предлагая клиенту нестандартные истории. Ну а как по-другому, ведь клиенту необходим результат и эффективность, а только с помощью эффективных, интересных, креативных и, в каком-то смысле, по-настоящему рисковых идей можно достичь положительного эффекта.

Майкл Ли:

- Если говорить о компаниях и брендах, то, конечно, ни о каком риске идти не может. Если говорит об рекламщиках, то это другая история – я думаю, что многие люди в индустрии все-таки вынуждены принимать компромисс: взвешенный риск. Именно он позволяет нашему рынку выходить из зоны комфорта и развиваться, в конечном итоге.

Источник: sostav.ru

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza