Главная Сувенирная жизнь Рунет: состояние и перспективы

Рунет: состояние и перспективы

29.09.2015 в 11.28 1004Просмотров: 1004 0Комментариев: 0
Редакция AdIndex продолжает публикацию основных тезисов отраслевых докладов, подготовленных Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям. На этот раз был сделан комплексный обзор российского сегмента интернета на конец 2014-начало 2015 года

Так, по мнению авторов исследования, выглядят главные события отрасли изученного периода:

VK влился в Mail.ru Group. В сентябре 2014 года Mail.ru Group объявила о приобретении оставшейся доли в 48,01% социальной сети «ВКонтакте» за 1,47 млрд долларов, став единственным ее акционером.

Крупные покупки «Яндекса» (Auto.ru, «Кинопоиск», AdFox). Кроме того, в 2014-2015 годах компания приобрела агрегатор логистических сервисов MultiShip; стартап, владеющий технологией сбора геоданных смартфона с низкими энергозатратами KitLocate; студию разработки мобильных приложений Any Void; сервис для продвижения товаров на «Яндекс.Маркете» PriceLabs; компанию «Метабар», разрабатывающую сервис «Советник», помогающий в онлайн-покупках; разработку «РосТакси», позволяющую таксопаркам координировать работу.

Вступление в силу закона «О персональных данных». Новый закон обязывает как российские, так и иностранные компании осуществлять хранение персональных данных россиян на территории России. Закон начал действовать с 1 сентября 2015 года. Новые меры по защите конфиденциальности и персональных данных резко снижают инвестиционную привлекательность и эффективность новых рекламных моделей в интернете, трансграничных облачных сервисов.

Приход китайских игроков. В частности, крупнейшего китайского интернет-магазина JD.com и холдинга Alibaba.

Дебаты вокруг ограничений кроссбордерной торговли. Участники рынка считают, что инициативы государства ввести ограничения на объем онлайн-операций повредят развитию отрасли. По данным Data Insight, объем этого рынка достигает 19,1 млрд рублей.

Ослабление позиций локальных игроков. Отрасль консолидируется, что ведет к возникновению менее благоприятных условий работы мелких и средних компаний.

Проявление границ в интернете. Очевидная смена вектора законодательных инициатив продиктована в ближайшее время сложной геополитической ситуацией, взаимными санкциями и необходимостью обеспечить цифровой суверенитет РФ и ограничить информационную и технологическую зависимость нашей отрасли высоких технологий от влияния Запада. Одной из основных будет оставаться тема цифрового суверенитета РФ и тема импортозамещения в области высоких технологий.

В интернет пришло более 50% населения страны. По данным ФОМ, в январе 2015 года Рунет насчитывал 73,8 млн пользователей (рост по сравнению с данными прошлого исследования – 7,4% за год). При этом 52% (то есть 60,8 млн человек) выходят в сеть каждый день (+8% за год).

В 2014 году количество бюджетных мест в вузах на специальности, связанные с IT, было увеличено с 25 тысяч до 42 тысяч человек. По мнению экспертов, сейчас лидеры рейтинга по качеству ИТ-образования стали МГТУ им. Н.Э. Баумана и МГУ им. М.В. Ломоносова — отрыв от остальных вузов у них значителен, замыкает тройку лидеров МФТИ.

Создание Института развития интернета (ИРИ): представлены инициативы, направленные на защиту интересов и поддержку отечественных производителей ПО. Это произошло в марте 2015 года и стало продолжением идей и предложений, озвученных интернет-отраслью и поддержанных государством в октябре 2014 года в ходе RIW 2014 (Russian Interactive Week). Представлена идея создания Институтом сбалансированной межотраслевой стратегии и программы развития интернета.

Половина горожан пользуется мобильным интернетом. Аудитория мобильного интернета за год выросла на треть. 9% аудитории всех российских интернет-пользователей выходит в сеть только с мобильных устройств. Доля мобильного трафика выросла в полтора раза. Пользователи проводят в интернете в среднем 126 минут в день, в мобильном интернете – 86 минут в день.

25 млн онлайн-покупателей. При этом, по данным PayPal за февраль-март 2015 года, покупки в отечественных интернет-магазинах совершают 55% пользователей, а в зарубежных интернет-магазинах – 31%. Номинальный рост в 2014 году составил +35% (лучший результат с 2010 года). При этом около половины роста обеспечила инфляция среднего чека в рублях и рост количества заказов: +18% к 2013 году. Наиболее вероятный сценарий в 2015 году: незначительный рост количества онлайн-заказов на протяжении большей части года + спад в IV квартале.

Безналичная оплата почти догнала наличную. По данным PayPal, товары и услуги оплачивают онлайн 63% пользователей.

Более 7 млн пользователей Smart TV — самые активные потребители легального контента. Быстрее всего в 2014 году росла аудитория Smart TV: более 7 млн устройств — прирост 41%.

Быстрый рост доли programmatic в продажах медийной рекламы (20%). Рост доли Programmatic Buying в бюджетах рекламодателей – это лишь вопрос времени и возможностей технологии.

Бумажных дневников больше нет. Сегодня соцсети в Рунете – это 1,5-2 млн активных аккаунтов в российском Twitter (14 млн твитов в день), 800 тысяч активных авторов в Livejournal (300 тысяч записей в день), 55 млн активных аккаунтов VK (17 млн сообщений в день), 1-2 млн популярных аккаунтов Facebook (4-5 млн сообщений в день), 100 тысяч тематических групп на ОК (60 млн активных подписчиков), 7,5 млн русскоязычных аккаунтов Instagram (1-2 млн записей в день). Кроме того, существует 120 тысяч независимых блогов и форумов. Всего в русскоязычном сегменте интернета создается 40-50 миллионов сообщений в день.

Интернет стал незаменимой частью обычной жизни. Если темп роста аудитории сохранится на сегодняшнем уровне, то к 2020 году проникновение интернета среди взрослых пользователей вполне вероятно будет на уровне 82%.

Отдельно поговорим о тенденциях в онлайн-рекламе. По данным АКАР, рекламный рынок достиг в 2014 году 84,6 млрд рублей, однако сильно замедлил темпы роста из-за падения рынка медийной рекламы. В медийном сегменте падение рынка произошло на 5%, эксперты РАЭК/ВШЭ прогнозировали рост на 7%. Так, медийная реклама принесла 19,1 млрд рублей, а контекстная – 65,5 млрд рублей (+27%). Сегмент SMM принес 7,3 млрд рублей, при этом его объем вырос на 17%. Рынок видеорекламы оценивается в 4,8 млрд рублей, 2,1 млрд из них пришлось на онлайн-кинотеатры.

Во втором полугодии 2014 года ухудшение экономической ситуации в стране привело к общему сокращению рекламного рынка и, в том числе, к снижению темпов роста видеорекламы в интернете. При этом выручка, полученная по платной модели (подписка, платный просмотр фильмов), продолжала расти высокими темпами, что было связано в первую очередь с распространением smart-телевизоров с предустановленными приложениями онлайн-кинотеатров. По итогам года доходы видеорынка, полученные по рекламной модели, составили 1,67 млрд рублей, доходы, полученные по платной модели, — 0,93 млрд рублей. Доля доходов от пользовательских платежей выросла с 22% в 2013 году до 36% в 2014.

Кроме сегмента видео, растет и мобильная реклама — наиболее востребованная новинка на интерактивном рынке. Поисковая реклама не просто наиболее используемый вид интерактивной рекламы, но и наиболее растущий. 89% крупнейших рекламодателей страны используют этот вид рекламы, затрачивая на него в среднем 26% бюджетов. При этом 38% рекламодателей ожидают роста затрат на контекстную рекламу.

Основные выводы авторов доклада по развитию экономики Рунета:

• Растет количество законопроектов, касающихся регулирования сети интернет, повышается негативная динамика экспертной оценки регулирующего воздействия примерно 40-50% этих законотворческих инициатив.

• Эксперты отмечают, что при реализации «консервативного» сценария развития Рунета экономическая целесообразность регулирования и динамика роста рынка становятся менее значимыми на фоне общемировых изоляционистских тенденций и политических реалий.

• Меры по стимулированию делового климата не предпринимаются или являются неэффективными.

• В условиях общемирового экономического спада происходит постепенная монополизация инфраструктуры, экспансия телекомов на рынок контента и сервисов.

• Популярность традиционных каналов маркетинга сохраняется.

• Государство присутствует на рынке в качестве регулятора; роль государства как игрока минимальна, в госполитике преобладают долгосрочное планирование, поддержка крупного бизнеса и ситуативное реагирование.

Согласно «кризисному сценарию» РАЭК и ВШЭ, рост рынка интернет-рекламы до 2018 года составит 8–10% в год при резком уменьшении инвестиций.


Источник: AdIndex

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza