Главная Сувенирная жизнь С промо (не)шутят. Эпизод IV. Эйнштейн: адвокат сувенирного дьявола

С промо (не)шутят. Эпизод IV. Эйнштейн: адвокат сувенирного дьявола

24.09.2013 в 13.40 2502Просмотров: 2502 0Комментариев: 0
Имя Альберта Эйнштейна, по распространенному мнению – величайшего мыслителя человечества, и теория заговора идут рука об руку. И самым распространенным слухом, конечно, является история с изобретением машины времени, которую он до поры до времени спрятал ото всех. Но я хочу раскрыть другую тайну, которая может разрушить ваше представление о мире (а может и оставит все на своих местах). А истина в том, что Эйнштейн был... ярым сторонником маркетинга подарков!

Альберт Эйштейн: адвокат сувенирного дьявола
Albert Einstein – не только анаграмма Ten Elite Brains (Десять выдающихся умов), но и Batteries Linen (батарейки и лён)

Кто-то скажет, что мое предположение высосано из пальца, но вдруг это шокирующая правда?! Поэтому откиньтесь на спинку кресла, успокойте нервы и приготовьтесь прочитать пять неоспоримых аргументов в пользу этой теории.

1. Принято считать, что история промоиндустрии берет начало в 1789 году в пору выборов первого президента США Джорджа Вашингтона. Тогда впервые для агитации в пользу своего кандидата американские демократы начали носить значки (а по одной из версий – пуговицы) со слоганами в поддержку «отца нации». В последствие этот акт политической ажитации эволюционировал в привычный для всех нас SWAG (Stuff We All Get – «барахло, которые все мы получаем»).

Это может быть чистой воды совпадением, что Альберт Эйнштейн родился в 1879 году. Но переставьте цифры, и мы получим тот самый 1789 год, а значит мы имеем полное право предположить, что эти два события связаны. В конце концов нумерология – серьезная наука (некоторые в это искренне верят, не будем оскорблять их чувства). Она уже почти 500 лет изучает мистические связи между числами и судьбами людей, и в этом свете между рождением гениального физика и победой на выборах первого президента США прослеживаются вполне конкретные коннотации. Случайность? Я так не думаю!

2. От магии чисел переходим к мистике букв. Анаграмма на имя Albert EinsteinTen Elite Brains (Десять выдающихся умов). Вполне логично, ведь Эйнштейн – самый известный гений за всю человеческую историю. Но в его имени скрыта еще одна подсказка. Поколдуем над буквами и Albert Einstein превращается в Batteries Linen (батарейки и лён)!

 Альберт Эйштейн: адвокат сувенирного дьявола
Возможно, Альберт Эйнштейн одним из первых стал носить рекламные кепки. Иначе, объяснить его спутанную прическу?

Смотрите, без батареек не работала бы добрая половина промогаджетов. А лён – это материал номер один, когда мы говорим о рекламном текстиле. Теперь вы понимаете, насколько тесно наш старик Альберт связан с промоиндустрией! Скептики конечно усмехнуться, мол, это просто буквы, переставленные с места на место. Но тогда скажите, почему столько шума было вокруг первой анаграммы «десять выдающихся умов». Никто же не посмел усомниться? Поэтому эта версия ни чем не хуже всех остальных.

3. Всклоченная, запутанная шевелюра – самая узнаваемая черта Альберта Эйнштейна. На большинстве фотографий его волосы находятся в полном беспорядке, и из авторитетных источников, пожелавших остаться неназванными, известно, что «фирменная» прическа физика – это результат ношения головных уборов, в частности рекламных бейсболок, которых у него была целая коллекция.

Эйнштейн был очень воспитанным человеком, и каждый раз когда его фотографировали, снимал кепку, и в тоге вошел в историю как самый «волосатый» ученый. К началу XX века в Америке в моду вошли бейсболки бруклинского кроя, и Альберт, наверное, одним из первых стал носить рекламные кепки. Иначе, как еще можно объяснить весь этот бардак на его голове?

4. Спросите первого встречного на улице, какое самое известное уравнение в физике? Девять из десяти ответят – E=MC2. А кто-то еще добавит, что это равенство лежит в основе теории относительности, которую разработал Эйнштейн. И это будет абсолютно верно! Но ряд исследователей склоняются к тому, что изначальная задумка физика была в другом: он искал формулу идеального продвижения!

Так называемая «теория эффективного промомаркетинга» должна была выглядеть так:

E (Efficiency – эффективность кампании)

M (Merchandise – сувениры)
X
C (Clothing – промоодежда)2(повторяющийся процесс)

 

5. Настало время финального аргумента, который подведет черту под всеми нашими сегодняшними изысканиями. Как уже упоминалось, многие считают Джорджа Вашингтона предтечей промосувениров. Имя первого президента увековечено в названии столицы США – город Вашингтон, округ Колумбия. И по чистой случайности (читайте – нарочно) в этом же городе находится Мемориал Альберта Эйнштейна!

Задайте себе вопрос, что делает памятник немецкому ученому, родившемуся и выросшему в Германии, в самом сердце Соединенных Штатов? Очевидный ответ – Эйнштейн был человеком мира, ученым человечества, а в 1922 году еще и стал членом Национальной академии наук США. Но быть может это заговор? И кто-то намеренно оставил нам подсказку: Джорджа Вашингтона, Альберта Эйнштейна и промоиндустрию связывают более тесные узы, чем кажется на первый взгляд?

Право делать выводы я оставляю за читателем. Одно можно сказать наверняка, что с момента смерти Альберта Эйнштейна индустрия промотоваров вышла в лидеры среди прочих инструментов рекламы. Какую роль в это сыграл гениальный физик (и физик ли вообще?) – , правду мы уже никогда не узнаем.

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»
По материалам BTC Group

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza