Главная Сувенирная жизнь С выставки – в отставку?

С выставки – в отставку?

17.04.2007 в 15.55 2581Просмотров: 2581 0Комментариев: 0
Чтобы корпоративная выставка не стала «выставкой на посмешище», нужно проявить фантазию, причём проявить её профессионально. Это как раз тот случай, когда при толковом подходе можно совершить умышленное двойное убийство зайцев: заключить с клиентом выгодный контракт и заодно умилить его сувениром, на котором будет ненавязчиво «вытатуирован» логотип вашей фирмы


Чтобы корпоративная выставка не стала «выставкой на посмешище», нужно проявить фантазию, причём проявить её профессионально. Это как раз тот случай, когда при толковом подходе можно совершить умышленное двойное убийство зайцев: заключить с клиентом выгодный контракт и заодно умилить его сувениром, на котором будет ненавязчиво «вытатуирован» логотип вашей фирмы. Последствия умиления необратимы, и в отдельных случаях ведут к продлению контракта.

Информационная потасовка

Клиент – та же горячая точка. К ней стягиваются основные силы: как ваши, так и ваших конкурентов.

«Вражеские листовки» Это информационные буклеты всех мастей, вражеские по отношению к конкурентам, пытающимся переманить ваших клиентов. Чтобы клиенты не замыслили побег, не стоит перегружать их память. Поэтому сведения о фирме и описания конкретных услуг должны быть зафиксированы в листовках, прайсах, брошюрах, каталогах, проспектах. Помните, что клиенты – деловые люди, оперирующие «гигабайтами» информации. На вашу фирму им может попросту не хватить оперативной памяти, а от зависшего клиента мало толку.

«Я пришёл к тебе с приветом» Ваша визитка – это верительная грамота, которую вы в качестве посла фирмы вручаете клиенту. Её вручение – это приветствие потенциального партнёра и приглашение к продолжению сотрудничества. Поэтому дизайн и указанные координаты должны быть адекватны, иначе владелец визитки вместо эпитета «приветливый» может быть награждён эпитетом «с приветом».

«Пятилетку в три года!» Лозунги сменяются, плакаты остаются. Яркие и качественно проработанные плакаты на стендах позволят вам реализовать долгосрочную информационную стратегию в более сжатые сроки. Согласно вышеприведённому лозунгу.

Под раздачу Клиент, внезапно попавший под раздачу подарков, не скоро забудет о существовании вашей фирмы. Подарки стимулируют память даже лучше, чем продукты с высоким содержанием углеводов.

«Довести до ручки» Доводить клиентов до ручки «Паркер» очень убыточно. Но довести до недорогой ручки с логотипом вполне возможно.

«Запишите себе на лбу» Вместо того, чтобы заставлять клиентов запоминать название вашей фирмы и факт её существования в таких грубых формулировках, мягко намекните. К примеру, вручив им ежедневники, блокноты, записные книжки. Даже если клиент не внесёт в эти объекты ни одной записи, логотип, красующийся на их обложках, будет производить эффект «записи на лбу».

«Зажигай!» Хотите, чтобы ваша фирма ассоциировалась у клиентов со светом в конце тоннеля? Вспышкой в кромешной тьме? Проблеском надежды? Подарите им зажигалку. Особенно этот дар оценят курящие. Вы станете их карманным Прометеем – контрабандистом божественного огня.

«Выпьем, няня. Где же кружка?» Если вы заблаговременно снабдите клиента кружкой, в самый ответственный момент он будет вам благодарен. Потому что ситуации, когда есть няня и повод, но нет кружки, крайне неприятны. К тому же утренний крепкий кофе наедине с логотипом вашей фирмы, выгравированным на кружке, навсегда запечатлеет в подсознании клиента таинственную связь между этой фирмой и ощущением комфорта.

«Эффект открывашки» Открытка – та же открывашка: открываешь, а внутри нечто невыразимо приятное. И логотип в углу открытки будет выглядеть скромно потупившимся и ни на что не претендующим поставщиком удовольствия, о котором всегда вспомнят, как только возникнет потребность повторить сеанс удовольствия.

«Отрывай и отрывайся» Отрывные календари не в моде. Настенные перекидные календари хороши тем, что могут быть водружены клиентом на лобное место в кабинете, опять же косвенно выполнив функцию «записи на лбу». На случай, если ваш клиент в ходе выставок запасся аналогичной продукцией в таком количестве, что может оклеить ей как офис, так и квартиры сотрудников, предусмотрены настольные и карманные календари.

«Ключ от квартиры, где деньги лежат» Если ключ от квартиры, где деньги лежат, ваш клиент повесит на брелок с логотипом вашей фирмы, вы станете ему вдвойне дороги. И тем самым получите санкционированный доступ к некоторому проценту этих самых денег.

«Чёрт из табакерки» Если деловые переговоры с клиентом ведутся за столом в индивидуальном порядке, не забудьте о таком штрихе, как пепельница. Её наличие существенно упростит жизнь клиенту, которого Минздрав ещё не предупредил.

«Пакуй его!» Подарки нужно упаковать. Во-первых, так они выглядят куда эффектнее. Во-вторых, когда клиент шагает по городу, логотип на пакете действует на прохожих как рекламная картинка на трамвае.

Переговоры

Есть несколько техник убедить клиента, что вы незаменимы.

«Стэнд-ап» В этой фазе клиент физически активен: передвигается вдоль стендов, глубокомысленно хмурится, а в случае, если информация вызвала эмоциональный резонанс, ещё и размашисто жестикулирует. Что очень полезно с точки зрения занятий фитнесом и восприятия предложенных сведений. Но для того, чтобы удержать клиента в состоянии активности (или хотя бы бодрствования), нужно сделать стенды яркими, чёткими и привлекательными. Это не должна быть информационная «мыльная опера» - скорее информационный «экшн».

«Из рук в руки» Клиента ненавязчиво снабжают листовками и сувенирами, пока он изучает стенды, каталоги и продукцию. В конце концов, согбенный под тяжестью буклетов и блокнотов, он убедится, что аргументы в пользу сотрудничества с вашей фирмой очень весомы. Как в переносном, так и в прямом смысле этого слова.

«С глазу на глаз» С клиентом работают за отдельным столом, натравливая на него «бумажного тигра»: пакеты документов, проспекты, листовки, брошюры. Работать можно по принципу распространителей рекламных буклетов в метрополитене: клиент должен уйти информированным, если не добровольно, то принудительно.

«Не в бровь, а в глаз» Деловые переговоры ведутся уже более опредмеченно: каждая из сторон чётко представляет, что ей следует выжать из второй стороны и как в свою очередь не остаться выжатой. Здесь используются блокноты, ручки и пепельницы на случай нервозного характера диалога. Но, каким бы нервозным не был диалог, не стоит применять пословицу «не в бровь, а в глаз» в слишком прямом значении.

Серый кардинал

Командовать парадом, конечно, будете вы. Но серый кардинал любой выставки – рекламно-производственная фирма, поднаторевшая в дизайне и выпуске всей вышеперечисленной продукции. Именно она возьмёт на себя разработку единого стиля выставки и создание всей атрибутики с фирменными логотипами. Выбор такой фирмы – непростое дело.

«Пуд соли» Если у вас на примете нет такой фирмы, за время сотрудничества с которой вы могли бы съесть пуд соли, выберите ту, с которой пуд соли съели сотни других клиентов. То есть с опытом работы не меньше 10 лет. За время существования они испытали немало сложных сценариев на шкуре других клиентов и поэтому не будут экспериментировать на вашей.

«Комплексный обед» Фирма должна быть универсальна: иметь собственное производство с полным технологическим циклом, склад готовой продукции, дизайн-студию, оригинальные разработки. Новейшее оборудование вкупе с инновациями обязательно. Вся эта атрибутика даёт компании статус не посредника, а производителя, что автоматически уменьшает стоимость её услуг. Клиент получает всё сразу и за приемлемые деньги, как в хорошей столовой.

«Гильдия купцов» Желательно, чтобы фирма входила в основные ассоциации поставщиков и производителей сувенирной продукции. Это даёт гарантии качества и оперативности.

Если вы примете эти параметры к сведению, все три стороны окажутся удовлетворены: ваша корпорация, ваша клиентура и рекламно-производственная фирма. Этот «тройственный союз», в отличие от одноименного проекта первой мировой войны, имеет отличные шансы выиграть информационную кампанию. Ваша выставка вполне может отправить конкурентов в отставку.

Наталья Провалинская
Галина Лисецкая
Рекламно-производственная компания «Канцепт»

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza