Главная Сувенирная жизнь Брендинг по Бэтмену: чему нас учит Тёмный рыцарь?

Брендинг по Бэтмену: чему нас учит Тёмный рыцарь?

02.07.2013 в 11.35 7300Просмотров: 7300 7Комментариев: 7
Перезапуск студией Warner Bros популярной комикс-франшизы «Темный рыцарь» принес большой успех режиссеру Кристоферу Нолану. Первая часть киноэпопеи увидела свет в 2005 году, а сейчас в обойме уже 3 полнометражных фильма. Но успех проекта зависит не столько от усилий киношников, сколько от самого образа Бэтмена, который в рамках своей вымышленной вселенной является удивительным брендом.

Брюс Уэйн вел жизнь убитого горем плейбоя, пока не примерил маску и черный плащ. С того самого момента он превратил свое существование в символический акт героизма, стал лучом надежды для погрязшего в преступности города. Но как он создал столь узнаваемый бренд? И как мы можем использовать его пример себе на пользу? Хоть мы и не тайные борцы с преступностью, но можем перенять пару трюков у рыцаря в маске.

 

Восприятие бренда окружающими может вознести компанию на седьмое небоВосприятие бренда окружающими может вознести компанию на седьмое небо или сбросить в самую глубокую пропасть

 

Когда произносишь «Бэтмен», что приходит на ум? Костюм, маска и плащ? То, как он внезапно появляется из тени и растворяется во тьме? Или его глубокий, полный угрозы голос? А может быть это прожектор – бэт-сигнал?

 

Когда на глаза попадается символ Бэтмена (или логотип Apple, косая черточка Nike и золотые дуги McDonald’s), в голове сразу возникают эмоции и ассоциации, завязанные на этот бренд. Брюс Уэйн хотел, чтобы Бэтмен один своим видом внушал преступникам страх, а граждане Готэм-сити взирали на него с надеждой. А что должны почувствовать клиенты, столкнувшись с вашим брендом вплотную? Как ваш логотип, витрина, онлайн-политика – все элементы внешнего имиджа соотносятся с идентичностью бренда?

 

В основе успешного бренда лежат ценные ресурсы и активы

 

Гаджеты, оружие, технологии и транспортные средства, которые использует Бэтмен, играют ключевую роль в его крестовом походе на преступный мир. И сам герой под маской – такой же инструмент, как все его устройства: Брюс Уэйн многие годы изучал боевые искусства, тренировался быть невидимым для врагов, развивал детективные навыки, чтобы получить преимущество над противниками.

 

Чтобы создать себе имя, Бэтмен не позировал в костюме и не пытался выглядеть круто на фоне других. Он делом доказал, что с ним стоит считаться. Что мы видим: для любой компании действует правило – по сравнению с заурядными продуктами, качественные товары проще вывести на рынок и продать. Первоклассные ресурсы и квалифицированный персонал обеспечат вашим клиентам лучшие условия и обслуживание.

 

Цели и миссия компании – все должно напоминать аудитории о бренде

 

Брюс Уэйн стал Бэтменом, дав обещание защищать Готэм от коррупции и преступности, погубивших его семью. Для себя он установил правило – никаких убийств, а также отказался от использования огнестрельного оружия. В отличие от своих противников, Бэтмен сражался за идеалы, не переступая установленных рамок.

 

А какие цели вы преследовали, начиная бизнес? Они нашли отражение в вашем бренде? Например, все знают, какие товары и услуги предлагает сеть Starbucks, но его владельцы делают отдельный акцент на социальных программах – важной части их бизнес-миссии. Почаще задумывайтесь о репутации вашего бренда в газах клиентов и стремитесь, чтобы вешний имидж совпадал с вашей внутренней концепцией.

 

Теплые и доверительные отношения с партнерами превыше всегоТеплые и доверительные отношения с партнерами превыше всего

 

Дворецкий Альфред Пенниуорт, изобретатель Люциус Фокс, комиссар Джим Гордон и детектив Джон Блэйк – вот неполный список персонажей, что поддерживали Бэтмена «за кадром». Чего бы достиг герой без разработок и исследований Фокса? Или без связей Города и Блэйка в полиции? Или без моральной поддержки со стороны Альфреда?

 

Как и Бэтмен, вы и ваш бренд не одиноки. Не зависимо от размера вашей компании, вы все равно будете на кого-то опираться, даже если это почтовый клерк или курьер, доставляющий документы. Уважительно относитесь к производителями, дистрибьюторами – к каждому участнику вашей производственной цепочки. И вам воздастся сторицей! Дружеские отношения с коллегами по бизнесу укрепят вашу репутацию в рамках отрасли и обеспечат бренду поддержку в будущем.

 

Бренд всегда больше, чем его автор

 

Брюс Уэйн был не просто борцом с преступностью в маске. Он создал вдохновляющий символ, жизнеспособный без его непосредственного участия. Один человек не может постоянно служить примером, но его образ может стать легендой, которая будет жить в следующих поколениях.

 

Так и в процессе развития бизнеса бренд будет расти, покинет рамки, установленные первоначальным замыслом, станет достоянием многих. Поэтому ваша цель так распределять средства и ресурсы, таким образом подбирать сотрудников, чтобы бренд продолжил процветать, даже когда его разработчики покинут проект.

 

Быть может план «делать как Бэтмен» – нетривиальная бизнес-модель. Тем не менее, Темный рыцарь может много рассказать об успешном брендинге. Ведь если становится героем, то быть героем во всем, даже в маркетинговых коммуникациях.

 

Рэйчел Хэмсмит, Quality Logo Products Blog

Перевел Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

 

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
Александр Захаров
 Забавная тема, только почему именно Бэтмен? Тоже самое можно рассказать на примере любого вымышленного персонажа. Возьмем к примеру Колобка. Для его выпуска на рынок потребовалось минимум средств (по сусекам поскребли), его позиционировали как свободный независимый бренд, агрессивная маркетинговая политика помогла ему пережить ряд кризисных ситуаций, но непродуманная концепция и недальновидное руководство (поверил лисе) привели к краху.   
Ответить
Гость Алексей
Форма подачи забавная. а в остальном достаточно примитивно.
Ответить
Александр Косачёв
 Алексей, эта статья в рубрике «Уроки бизнеса» сама по себе урок. Независимо от ее содержания. Посмотрите, как гибко автор подходит к образу Бэтмена. Т.е. мы можем почерпнуть из нее больше, чем кажется на первый взгляд. Скажем, так, она подсказывает нам, как видеть в вещах, казалось бы не связанных с другими отраслями знаний, скрытые связи. 
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza