Главная Сувенирная жизнь ТОП-10 самых нежелательных подарков в год Крысы

ТОП-10 самых нежелательных подарков в год Крысы

26.11.2007 в 13.18 3321Просмотров: 3321 0Комментариев: 0
При выборе презентов для персонала и партнеров специалисты советуют руководствоваться общими тенденциями. В этом году к ним относится все то, что связано с естественностью и самовыражением, различные сюрпризы, способные подчеркнуть креативность.


Источник: "

Несмотря на то, что до наступления новогодних праздников остается еще больше месяца, о корпоративных подарках для сотрудников и деловых партнеров стоит задуматься уже сегодня. Если цель – сделать подарок уникальным, запоминающимся и одновременно полезным, без креативных и рекламных агентств не обойтись.

Как правило, самые гениальные идеи рождаются внезапно. «О подарках думают непосредственно в преддверии Нового года. Он ведь всегда наступает так неожиданно! Темп жизни рекламного агентства – динамика, творчество, дедлайны… Наиболее яркие идеи часто рождаются в спешке», - сообщила Алёна Тараненко, PR-менеджер международного креативного бюро «SAHAR».

Однако криэйторы все же признают, что могут просто не успеть исполнить все пожелания заказчика физически. «Многие компании действительно вспоминают о новогодних подарках для сотрудников и партнеров в последний момент. Как результат – сотрудники получают настольные календарики, канцелярские принадлежности, искусственные елочки и Дедов Морозов - все то, что они могли бы приобрести и сами, - рассказала Татьяна Дзедевич, директор по маркетингу агентства корпоративных подарков Сlever holiday. - Такие подарки не делают сюрприза и в итоге находят свое место в лучшем случае либо в дальнем углу рабочего стола, либо в тумбочке, а чаще в мусорной урне. Более проницательные руководители готовят сюрприз для своих сотрудников уже летом. Ведь креативное агентство должно разработать подарок, согласовать его с заказчиком и успеть изготовить».

Действительно, по наблюдениям Александра Комлева, креативного директора рекламного агентства GAGARIN, украинские компании из года в год делают одни и те же ошибки: «Подарками предпочитают заниматься в последний момент, пытаются сэкономить на них и компенсировать невнимание при их выборе навязчивым брендированием – размещают на них побольше корпоративной атрибутики и логотипов», - прокомментировал г-н Комлев.

Основная ошибка в том, что руководство компаний не всегда понимает, чего ждут от него в канун Нового года сотрудники, клиенты и деловые партнеры. При этом криэйторы признают: перечень подарков, которые можно было бы отнести к самым бесполезным, ненужным и малоожидаемым, чрезвычайно велик. По мнению г-жи Тараненко, ТОП-10 самых отвратительных выглядит следующим образом:

1) открытки;

2) новогодние подушки;

3) календари;

4) конфеты и шампанское;

5) чашки и ручки с логотипом;

6) брендированные ежедневники, блокноты, коврики для мышей, елочные игрушки;

7) свечи;

8) шапки Деда Мороза;

9) продуктовые новогодние наборы;

10) наряженная елка.

«К выбору открыток все подходят очень серьезно. Естественно, отдавая предпочтение только самым оригинальным! В итоге, в каждом офисе под Новый год скапливается приблизительно 1 миллион гиперкреативных открыток, что само по себе уже странно, - пояснила г-жа Тараненко. - Главное, никто потом не может вспомнить, что, кто и кому дарил. То же самое с календарями. Конечно, красивый календарь актуален всегда, но вот загадка: почему один календарь – ценность, тысяча календарей – мусор».

По мнению Алены Тараненко, зачастую компании страдают либо излишней креативностью, либо ее отсутствием. К примеру, смысловую нагрузку подушек никто не может понять и сегодня, как, собственно, и вспомнить тех, кто их дарил. Конфеты и шампанское - чрезвычайно безликий подарок, а вот к чашкам и ручкам с фирменным логотипом у сотрудников выработалась сильнейшая аллергия, как и к брендированным ежедневникам, блокнотам, коврикам для мышей, елочным игрушкам и пр.

В целом же, по мнению криэйторов, к указанному списку следовало бы добавить еще и:

1) металлические визитницы;

2) сувенирную канцелярию (подставки для ручек, телефонов, точилки);

3) мягкие игрушки;

4) предметы одежды (шарфики, майки, футболки, бейсболки, галстуки, запонки);

5) предметы личного обихода (косметика и парфюмерия, ювелирные украшения).

Реакцию на такие подарки и их дальнейшую судьбу несложно предугадать. Визитницы – предмет статуса и будут полезны при условии их выполнения из качественной кожи. Причем металлические визитницы быстро вытираются, часто сами пачкают руки и одежду. Вряд ли сотрудник или тем более партнер будет использовать такую.

Что касается канцелярских принадлежностей, то их и вовсе нельзя назвать подарком. Фирмы и без того должны снабжать сотрудников таким инвентарем, да и купить их сегодня можно на любой вкус самостоятельно. Впрочем, канцелярия - хороший подарок только, если она качественно изготовлена и креативна или может служить предметом статуса. «К примеру, ручка. Ни в коем случае это не должна быть дешевая китайская ручка с логотипом компании. Такие потеряются среди прочих на рабочем столе. Но даже креативно оформленная и уникальная ручка не должна утратить своего практического значения – ее должны хотеть использовать постоянно или брать на деловую встречу», - считает г-жа Дзедевич. Иными словами, канцелярия не должна быть лишь сувенирной, а, напротив, практичной или просто статусной.

Мягкие игрушки, по мнению Натальи Толуб, руководителя PR-департамента компании Diawest, часто превращаются в пылесборники и, не имея никакого утилитарного назначения, вскоре теряют свою актуальность. Тем более оказаться оригинальным здесь не так–то и просто. «Как вариант, в год Собаки дарили игрушку в виде собаки, а в специальном кармане были спрятаны конфеты. Подарок стал настоящим сюрпризом, однако не уверена, что таких собак не получили сотрудники чуть ли не всего Киева. Криэйторы иногда слишком творчески подходят к подаркам, делая акцент на том, какой знак будет у наступающего года. Я не удивлюсь, что в этом году будут дарить живых крыс или в виде мягких игрушек», -отмечает г-жа Толуб.

Предметы одежды вызывают больше всего конфуза. Мало того, что майки и футболки всегда на несколько размеров больше одаренного – угадать вкус практически невозможно. Наконец, главная ошибка, когда компания дарит своему партнеру галстук или запонки со своей же символикой. «Искусство криэйтора в том, чтобы обычную вещь превратить в подарок, создав для нее легенду. К примеру, шерстяные носки – практичный и полезный подарок, однако это личная вещь. И дарить ее нужно осторожно. Умелая легенда - «держи ноги в тепле – а голову в холоде» - сгладит все углы и сделает такой подарок приятным сюрпризом, который при этом способен долго прослужить», - уверена г-жа Дзедевич.

По словам криейторов, подарки не обязательно должны стать предметом офисного обихода или униформы сотрудников. Потому популярными становятся подарки не столько офисного назначения, сколько предназначенные для дома – но с привязкой к зиме: одеяла, грелки, бочонок малинового варенья или меда и пр. «Если подарок интересный, никто не забудет, от кого он. Скромность - венчает имидж», – уверяет г-н Комлев.

В среднем, на подарки для сотрудников руководство компании готово потратить $10-20 на человека и порядка $20-100 и выше, если речь идет о презентах для деловых партнеров. В принципе, подарок и не должен быть дорогим. Но если компания готова раскошелиться на презенты в виде парфюмерии, косметики или ювелирных украшений, то лучше не рисковать.

«Лучше подарить чек на покупку товара в сети парфюмерии или косметики. То же самое можно сделать и с ювелирными украшениями - это проверенный способ, - поясняет г-жа Толуб. - Возможно, заказанные компанией изделия будут действительно уникальными, однако выгравированная на них корпоративная атрибутика может стать основным препятствием для того, чтобы носить такое украшение. Все зависит от ваших партнерских отношений и уровня корпоративной культуры».

То есть деньги в той или иной форме, действительно, пока вне конкуренции. Сотрудник всегда ждет к Новому году как минимум премию, повышение зарплаты или, в крайнем случае, оплаченный чек на покупку бытовой техники или на поход в ресторан. А также:

1) 13-ую зарплату;

2) премию;

3) увеличение зарплаты;

4) дополнительные дни отпуска;

5) корпоративную вечеринку;

6) похвалы по любому поводу;

7) начальство закроет глаза на то, что обед длится 4 часа (надо же успеть всем купить подарки);

8) оплаченную поездку на горнолыжный курорт (возможно совмещение с корпоративом);

9) то, что в офисе поставят елку;

10) мелкие, иногда некреативные сюрпризы: брендированную чашку либо шапку Деда Мороза или, в крайнем случае, ежедневник.

«Это ТОП-10 того, чего ожидают сотрудники от своего начальства в качестве подарков – по убыванию. То есть если никакие премии и корпоративы невозможны, то хотя бы банальные сувениры», - прокомментировала Алена Тараненко.

И все же о самих подарках и креативному подходу к их выбору забывать не стоит. Г-н Комлев уверен, что основным глобальным трендом в настоящее время является самореализация. Здесь содержится два аспекта: естественность - энергия живой природы, которая гармонизирует нашу жизнь, и арт-спонтанность, импровизация, handmade и другие формы самовыражения. В связи с этим специалист в качестве подарков предлагает: 1) маракасы;

2) лыжи;

3) шар из горного хрусталя для медитации;

4) холст и масло;

5) елочные игрушки из Непала, где не празднуют Новый год;

6) концерт пианиста-импровизатора Keйта Джарретта (Keith Jarrett);

7) кисти для каллиграфии;

8) С новым «го» - настольная игра стратега;

9) орхидеи;

10) тур к северному сиянию.

Однако, если обойтись подручными средствами, то традиционными подарками для сотрудников и партнеров, по словам специалистов, останутся сувениры в виде крысы, сладости, алкоголь и собственная продукция. «Как минимум, 60% подарков будут «животного происхождения», и, к сожалению, компании предпочитают дарить как своим сотрудникам, так и партнерам либо собственную продукцию, либо брендированную канцелярию», - резюмирует г-жа Тараненко.

ГЛАВНОЕ
Если верить предыдущему опыту и наблюдениям криэйторов, то основным признаком корпоративных подарков к Новому году все так же является привязка к астрологии (год Крысы) и акцент на корпоративную символику. Но чтобы подарок не стал банальным, эксперты советуют не дарить, по крайней мере, открытки, новогодние подушки, календари, конфеты с шампанским, чашки и ручки с логотипом, брендированные ежедневники, блокноты, коврики для мышей, елочные игрушки, предметы одежды и личного обихода.

При выборе презентов для персонала и партнеров специалисты советуют руководствоваться общими тенденциями. В этом году к ним относится все то, что связано с естественностью и самовыражением, различные сюрпризы, способные подчеркнуть креативность.

Однако для самих сотрудников нередко наиболее желанными все же остаются материальные поощрения - повышение зарплаты, премии, дополнительные дни отпуска, чеки на покупку техники или все то, что выражается в денежном эквиваленте.

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza