Главная Сувенирная жизнь Выжать максимум: чем полезны маркетологи в кризис

Выжать максимум: чем полезны маркетологи в кризис

25.02.2015 в 12.30 1372Просмотров: 1372 4Комментариев: 4
Четыре причины не увольнять специалиста по продвижению

 

Кризис 2008 года в шутку называли «резней маркетологов»: специалисты по продвижению во многих компаниях были уволены, потому что не смогли объяснить, какую пользу приносят предприятию. Теперь они вновь чувствуют над собой «дамоклов меч». И работодатели могут использовать это в своих интересах — самое время заставить маркетологов трудиться с повышенной отдачей. Как эффективно распорядиться специалистами в рамках того же бюджета?

 

Найти «бесплатные» каналы продвижения

До кризиса ваша компания тратила деньги на простые рекламные каналы: публикации в специальных изданиях, выставки, конференции. Поставьте маркетологу задачу найти способ донести коммерческое предложение до покупателей с меньшими затратами. Желательно, чтобы этим способом еще не воспользовались конкуренты. Секрет в том, чтобы как можно подробнее описать поведение клиента.

Именно этот подход помог маркетологам найти для Сбербанка новый рекламный канал со стоимостью размещения в десять раз меньше запланированной. Банк ежегодно проводил акцию для предпринимателей — снижал ставки по кредитам для малого и среднего бизнеса. Ядро целевой аудитории — владельцы магазинов и киосков. Деньги им нужны, когда основные средства потрачены на приобретение очередной партии товара. Бухгалтериям оптовых баз подарили партию обычной офисной бумаги для печати накладных и счетов-фактур. На одной стороне каждого листа была написана информация об акции.

Информация попадала в руки принимающему решение именно тогда, когда она была нужна.

Планы по привлечению новых клиентов были перевыполнены в семь раз.


Увидеть путь покупателя

Маркетологи компании привлекают посетителей на сайт, а эффективность работы оценивают по посещениям. В результате мы знаем, откуда приходит больше посетителей, но не знаем, откуда больше покупателей. Посетители сайта просто звонят в офис, значит, нужно отследить, какое посещение конвертируется в звонок. Необходимо закрепить за каждым рекламным каналом отдельный номер телефона виртуальной АТС и подсчитывать количество звонков.

Провайдер облачных коммуникационных сервисов для бизнеса Mango Office обычно делил свой маркетинговый бюджет между контекстной и баннерной рекламой пополам, но после проведения указанной операции оказалось, что переходы с контекстной рекламы дают три четверти звонков, а переходы с баннеров — только четверть. Раз с контекстных объявлений приходят более заинтересованные покупатели, значит, на них нужно тратить больше, чем на баннеры. Бюджет был перераспределен в пользу контекстной рекламы.

Одно только это действие увеличило продажи на 26%.

С помощью уникальных виртуальных номеров можно маркировать не только интернет-рекламу, а еще и директ-мейл, конференции и выставки.


Найти новую платежеспособную аудиторию

Любая компания со временем привыкает к своей аудитории и ее потребностям. Но рынок постоянно меняется, а вместе с ним — и запросы клиентов. Особенно быстро это происходит в периоды кризисов. В результате недосягаемые раньше клиенты становятся доступными, но вы об этом не подозреваете.

Задача маркетолога — найти эту новую целевую аудиторию.

Владелец магазина отделочных материалов «СуперСтрой» поставил перед подчиненными задачу увеличить ежемесячные продажи в два раза через три месяца после запуска рекламы. Если бы в магазине вдруг начали закупать материалы шабашники, задача была бы решена, но они традиционно предпочитали оптовые базы.

Нехитрые наблюдения показали, что у шабашников постоянно ломается и пропадает инструмент. Базы находятся на окраине города, по пути к ним постоянные пробки. При этом в «СуперСтрое», расположенном в центре, запасы электроинструмента лежали мертвым грузом. Была запущена купонная акция «Чек» — «Покупайте в центре, обменивайте чеки на инструмент». Чем больше покупок делали шабашники, тем более серьёзный инструмент они получали взамен собранных чеков. В результате план по наращиванию продаж был выполнен за три недели вместо трех месяцев.


Превратить посетителей в покупателей

Часто сайты компаний представляют собой немые каталоги, не побуждающие посетителей к действиям. Для начала определите перечень этих действий. Затем пусть копирайтер напишет тексты, побуждающие посетителей, дизайнер оформит их, а web-мастер сделает формы для заполнения удобными.

Маркетологи наращивали посещаемость сайта производителя окон «Стеклодом», но продажи не росли. Был составлен список из 80 целевых действий. Из них были выбраны три: «звонок в call-центр», «заявка на вызов замерщика», «вопрос в клиентский отдел».

С помощью «Вебвизора» от Яндекс.Метрики были проанализированы действия посетителей. Оказалось, что посетители знакомились с одной-двумя страницами и после покидали сайт, не дойдя до коммерческих предложений. Полученные данные были использованы, чтобы изменить дизайн страницы и расположение целевых кнопок. С помощью текстов и дизайна интерфейса сайт стал объяснять посетителям, что им нужно сделать, как это сделать и что они в итоге получат.

В результате количество звонков с сайта выросло в полтора раза, а количество вызовов замерщиков — вдвое.

Если в вашей компании нет маркетолога, наймите его.

Скоро на рынке появится много свободных специалистов, в том числе и тех, кого уволили незаслуженно. Они готовы работать с полной отдачей. Вам останется только выбрать лучшего.

 

Forbes

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
Гость Волли
Сейчас всеми средствами нужно снижать затраты, мы также выполнили оптимизацию налоговой нагрузки.
Ответить
Гость Пенни
Скажите, вы своими силами эту процедуру провели?
Ответить
Гость Вилли
Нет, мы обращались за помощью в rosco.su/
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza