Главная Сувенирная жизнь За 100 дней до Christmas Time: о подарках, шарах и не только

За 100 дней до Christmas Time: о подарках, шарах и не только

09.09.2013 в 17.03 2219Просмотров: 2219 0Комментариев: 0
3 сентября 2013 года в московском Центральном доме художника начала работу 21-я выставка новогодней и праздничной индустрии «Christmas Time / 100 дней до нового года». Данное мероприятие принято оценивать как крупнейший в стране проект, который помогает представителям сегментов торговли, оформления и организации торжеств и праздников встретить новогодние и рождественские праздники во всеоружии.

Как и в предыдущие годы, цель проекта Christmas Time 2013 – в преддверии Нового года обеспечить для производителей и поставщиков елочных украшений, элементов новогоднего декора, подарков и сувениров площадку общения с потенциальными клиентами. В прошлом году выставку посетило 7300 человек – представители розничной и оптовой торговли, заказчики из государственных учреждений, рестораторы, дизайнеры-оформители. По оценкам организаторов доля посетителей-специалистов составила 94%. В этом годе более 70 компаний приняли участие в выставке, представив на стендах как и классические, так и свежие решения новогодней индустрии.

Направленность выставки наложила свой отпечаток на состав участников. Большую группу составили продавцы украшений и разработчики интерьерных решений к предстоящим праздникам. Елки, фигуры героев новогоднего фольклора, разнообразные гирлянды, пожалуй, задали тон всему мероприятию. В 12 часов дня, когда выставка открыла свои двери для посетителей, экспозиционный зал встречал гостей тысячами переливающихся огней, блеском искусственного снега, зеленью разлапистых новогодних деревьев. Интерьер резко контрастировал с летним городским пейзажем за пределами здания ЦДХ: голубым небом, залитыми солнцем газонами, теплой погодой, характерной для начала сентября в Москве. Даже когда к вечеру ветер принес тучи, и зарядил дождь, разница только усилилась – зимняя праздничность против осенней серости.

Вторая категория участников – производители и поставщики елочных украшений, в первую очередь, новогодних шаров и игрушек. Представленный ими ассортимент можно было разбить на 3 группы: универсальные бюджетные пластиковые или стеклянные шары, тематические елочные игрушки и эксклюзивные изделия верхнего среднего и премиум-сегмента. Последние представляли собой примечательный выбор дорогостоящих украшений, выполненных в классических техниках ручной росписи, лака или эмали.

Ряд компаний Christmas Time выбрали, чтобы найти контакты исключительно в ритейле. Как рассказали на одном из стендов, данный производитель елочных игрушек главной для себя целью ставит развитие классических техник декора, заложенных еще в конце XIX века. С их точки зрения, использование игрушек в корпоративных целях и маркетинговых коммуникациях пагубно сказывается на традициях производства и качестве, поэтому они хотят найти партнеров в сегменте розничной торговли, чтобы нести свое кредо в массы.

Дед Мороз для бизнесмена

С сегменте бизнес-сувениров и новогодних промоподарков один из одну из самых крупных экспозиций подготовила компания «Веста-Альфа, презентовавшая каталог готовых решений для сезонного бизнеса Mister Christmas. На основе их ассортимента можно сделать определенные выводы, какие изделия находятся в тренде осенью 2013 года.

Как рассказал Сергей Байбурсян, руководитель департамента продаж «Веста-Альфа», к этой зиме компания подготовила предложения в нескольких категориях. По его словам, спрос на елочные игрушки нижнего ценового сегмента падает. Запросов на елочные шары становится все меньше и меньше, а весь сегмент корпоративных подарков находится в состоянии стагнации.

По его словам, подъем промоотрасли конца 2000-х годов остался в прошлом. Игроки рынка не желают признавать этого, так как индустрии необходимо поддерживать имидж актуального игрока рынка маркетинговых коммуникаций. Тем не менее многие клиенты подвергают сомнению эффективность таких широко распространенных рекламных товаров, как шариковые ручки с нанесением. Сергей Байбурсян считает, что их низкая стоимость сильно сказывается на качестве, и в большинстве случаев их просто выбрасывают, не обращая внимания на рекламное послание и логотип.

Компания «Веста-Альфа» делает ставку именно на новогоднюю продукцию верхнего среднего и премиум-сегмента. Товары данной категории будут храниться на протяжении долгого времени, из года в год в канун зимних праздников напоминать о дарителе.

Руководитель департамент продаж заметил, что особенностью для подарков данного сегмента является достаточно долгий период их производства – часто требующий ручной работы, что, с одной стороны делает их уникальными, но с другой накладывает ограничения на способы персонализации. В таких случаях ставку делают на оригинальную подарочную упаковку, именные шильды и ленты, которые по мнению Сергея Байбурсяна являются самым актуальным для Нового года элемента оформления.

Шары летом, праздник зимой

– В этом году клиенты стали обращаться раньше, – заметил Игорь Хмелев, генеральный директор компании «Фабрика Санта Клауса». – Работа предыдущих лет возымела действие, и если ранее первые заказы поступали только в сентябре, а в этом году обращаться стали уже в июле-августе. Постепенно все понимают, что Новый год начинается не 1 декабря, а 1 августа.

«Фабрика Санта Клауса» работает в сфере производства персонализированных елочных шаров нижнего и среднего ценового сегмента. В этом году администрация парка ВДНХ обратилась к ним с предложением создать музей-фабрику елочных игрушек на территории парка.

– Это в большей мере социальный проект, рассчитанный на детей, школьников и просто посетителей ВДНХ, так как этот парк в Москве – одно из самых проходных мест, – рассказал Игорь Хмелев. – Нам идея понравилась, хотим сделать музей, чтобы люди изучали, как я бы их назвал, не российские, а славянские технологии производства и оформления елочных игрушек. То, что люди сегодня видят в супермаркетах, – это ужас. Мы хотим показать, что новогодние шарики – это прекрасно и надо покупать красивые игрушки. Естественно, будет и магазин, и семинары о традициях празднования Нового года в разных странах, и шоу с Дедом Морозом.

– Сейчас спрос на украшения более низкого сегмента, такие как шары-визитки, больше в разы, чем в других категориях. Просто потому, что елочный шарик – это не основной подарок, а дополнение к какому-то набору, – продолжил он. – Мы же русские: берем бутылку, ежедневник, календарь, какой-то оригинальный сувенир и добавляем шарик. Поэтому на них выделяют только небольшую часть бюджета. Иногда это бывает и отдельный подарок, но это уже дорогая елочная игрушка в красивой коробке. Есть, безусловно, и третий тип – формовые игрушки премиум класса. Это «Мерседесы» в мире елочных игрушек, но мы ими не занимаемся, продаем «Жигули» и «Тойоты».

По словам Игоря Хмелева, на рынке новогодних корпоративных подарков елочные игрушки занимают почетное последнее десятое место.

– Первое место у календарей и ежедневников, – заметил он. – У заказчиков на первом месте всегда стоит традиционная полиграфия, и только потом внимание уделяют каким-то сувенирам именно новогодней тематики.

И все-таки остается вопрос, актуальны ли елочные шары на рынке маркетинговых и рекламных коммуникаций?

– Мы постоянно это рекламируем, что наши подарки не выбрасывают. – утверждает Игорь Хмелев, генеральный директор компании «Фабрика Санта Клауса». – Получив семь ежедневников и восемь календарей, человек в лучшем случае будешь пользоваться только одним, а по факту – положит его в нижний ящик стола. Елочные игрушки не выбрасывают и не убирают на дальнюю полку. Их ставят куда-то на видное место, вешают на елку или выставляют в шкафу до следующего Нового года. С каждым годом объем заказов у нас растет. Думаю, здесь не малую роль играет участие в выставках: люди видят потенциал елочных игрушек, покупают и дарят. А далее идет цепная реакция – чем больше шаров получают компании на новый год, тем серьезней задумываются, не сделать ли заказ самим. Вот так в будущем этот спрут елочных корпоративных игрушек и охватит весь рынок.

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza