Главная Мнения Клиенты VS промо: обратная связь. «Все еще есть вопросы к срокам и качеству...»

Клиенты VS промо: обратная связь. «Все еще есть вопросы к срокам и качеству...»

05.09.2014 в 16.42 1391Просмотров: 1391 3Комментариев: 3
У клиентов рекламно-сувенирной отрасли есть свой взгляд на рынок промопродукции. «Сувенир.Сегмент.Ру» провел серию интервью со специалистами преуспевающих российских компаний. Опыт взаимодействия с участниками рынка, неразрешенные вопросы и оценки эффективности – обо всем этом читайте в сентябре.

Новый год – главный праздник России. Не только для рядовых граждан, но и для корпоративной сферы и рынка B2B. Как к этому празднику готовятся крупные преуспевающие компании? Какие цели ставят и что требуют от подрядчиков? Своим опытом и видением ситуации делится Станислав Смирнов, руководитель отдела маркетинга и внешних связей ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс (ОАО).

Станислав Смирнов
Руководитель отдела маркетинга и внешних связей ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс (ОАО)

Компания входит в тройку крупнейших управляющих компаний на российском рынке управления частным и корпоративным капиталом с общим объемом чистых активов под управлением и консультированием более 214,1 млрд рублей и рейтингами максимальной надежности от ведущих российских рейтинговых агентств.

– Какие методы продвижения ваша компания считаем наиболее эффективными?

– Наиболее эффективным, на наш взгляд, сегодня является интернет, ну, и мероприятия для клиентов, на которых есть возможность лично рассказать о наших продуктах и услугах.

– А входит ли в ваш маркетинговый бюджет заказ рекламно-сувенирной продукции? Какую долю его она составляет?

– Сувенирная продукция занимает до 30% нашего маркетингового бюджета.

– На ваш взгляд, рекламные сувениры и деловые подарки – это в большей степени инструменты рекламы или внешних коммуникаций?

– В большей степени рекламные сувениры и подарки – это имиджевая история, так как мы их дарим уже существующим клиентам или тем, с кем первый контакт уже состоялся.

– Разделяете ли вы для себя понятия «рекламные сувениры» и «деловые подарки»?

– Безусловно, и, прежде всего, по их стоимости и назначению. В рекламном сувенире акцент делается, прежде всего, на самой компании, а в деловом подарке брэндинг незаметен или вовсе отсутствует. Здесь основной акцент делается на вещь, которую дарят.

– Что обычно является поводом для того, чтобы обратиться к рекламно-сувенирной продукции в качестве инструмента продвижения?

– Мы постоянно мониторим российский и международный рынок сувенирной продукции в поисках новых нестандартных идей. Поводом могут быть как праздники, так и продвижение продуктов и услуг нашей компании.

– Могу ли я предположить, что Новый год – это повод «номер один» для заказа сувениров? Что обычно вас интересует при подготовке к празднику?

– Пожалуй, да. Подарок на Новый год – это всегда что-то особенное, то, чего не найдешь в обычном рекламном каталоге. Нам важно не только выделиться среди подарков конкурентов, но и подарить что-то действительно нужное клиенту. То, что он будет использовать с удовольствием и не оставит пылиться в ящике офисного стола.

– Почему, на ваш взгляд, большинство российских компаний ставит подготовку к Новому году на первое место?

– Все просто – это главный праздник в России, поэтому и подарки для него главные в году.

– Когда вы начинаете подготовку к Новому году? Кто разрабатывает концепцию подарков: ваши сотрудники или обращаетесь в рекламное агентство?

– Сразу после Нового года мы начинаем задумываться о предстоящем через 12 месяцев празднике. Концепции всегда разрабатываем сами, поскольку лучше, чем любое рекламное агентство знаем своих клиентов и их желания.

К Новому году вы предпочитаете приобретать «стандартную» продукцию из каталогов или делаете сувениры «под заказ» по индивидуальному для вас дизайну?

– Всегда индивидуальные подарки.

– Насколько для вас важен опыт конкурентов при выборе сувенирной продукции? Не боитесь ли вы экспериментировать с рекламно-сувенирной продукцией, например, заказывая провокационные по форме или содержанию подарки или предпочитаете следовать традициям, год от года повторяя тиражи?

– Мы никогда не оглядываемся на конкурентов, а стараемся быть в авангарде. Традиции важны, но подарок должен удивить клиента. Мы не боимся экспериментировать, но, прежде всего, необходимо думать о реакции клиента, о том, как он может воспринять твой эксперимент, и будет ли он приятно удивлен или неприятно шокирован.

– На кого возлагаются обязанности по приобретению рекламно-сувенирной продукции? Кто разрабатывает концепцию?

– Отдел маркетинга в нашей компании полностью отвечает за идею и воплощение.

– А кто утверждает ту или иную идею?

– Мы всегда проверяем идею на тех людях, кто в итоге будет дарить подарок клиенту. Они дают финальное «да» или «нет».

– Что влияет на выбор подрядчика или поставщика при заказе рекламно-сувенирной продукции?

– Цена, качество, технические возможности для осуществления нашей идеи.

– Часто ли вы просите у поставщиков скидки?

– Всегда. Это нормальная практика для рекламного бизнеса. 20% от объявленной цены – это обычная скидка.

– Как вы оцениваете эффективность распространения сувенирной продукции в канун Нового года?

– Надо разделять сувениры и подарки. Сувениры не привязаны к праздникам, они привязаны к продвижению того или иного продукта или услуги и если это канун Нового года, то тем приятнее вносить в сувениры новогоднюю нотку.

Эффективность зависит от предмета. Если это ежедневник или календарь, то перед Новым годом эффект от них будет минимален, и большая часть подаренных канцтоваров никогда не будет использоваться. Если же подойти к выбору подарков с душой и отказаться от традиционных предложений агентств и каталогов, то ваш подарок точно заметят и оценят.

– С какими проблемами при поиске сувенирной продукции вы сталкиваетесь? Всегда ли удается с легкостью найти необходимые сувениры?

– Все еще есть вопросы к срокам и качеству. Очень многие сувениры приходится закупать в Европе, поскольку на отечественном рынке не всегда можно найти товары определенного уровня по адекватной цене.

– В России существует традиция сопоставлять каждый год с одним из животных Китайского календаря. Как вы относитесь к подаркам с животным символом года? Поддерживаете ли вы эту традицию или считаете ее чужеродной и надуманной?

– Это слишком просто. Все так делают. Если нет идеи, то снежинки и китайские символы всегда могут ее заменить. Но тот, кому вы подарите такой сувенир, будет столь же безразличен к подарку как и тот, кто его дарил.

Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza