-
Евгений Бойченко, руководитель «МВА – Маркетинг», МИРБИС: «Импортозамещения в России нет, есть очередной идиотский аврал»
16.04.2015 в 16.14 2424Просмотров: 2424 6Комментариев: 6 - Сегодня гость рубрики «Точка зрения» - Евгений Бойченко, руководитель программы «МВА – Маркетинг-Менеджмент» Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС». Также Евгений Бойченко является автором учебника «Поведение потребителя» из серии «Полный курс МВА», учебно-методических пособий по маркетингу, статей и обзоров.
Евгений Бойченко: «Если тебя нет в ментальном поле у клиента, то там есть кто-то другой. Вот и все. Я убежден в том, что свято место пусто не бывает.» |
- В марте прошла 27-я международная выставка промоиндустрии IPSA. Как вы можете оценить выставку, изменилось ли что-то качественно в ней?
- Я с выставкой IPSA работаю с тех пор, как ее приобрела компания Reed Exhibitions (сделка состоялась в 2013 году — прим. Ред). На протяжении последних полутора лет я вижу динамику, она заключается в том, что выставка стала намного более сфокусированной именно на бизнесе. IPSA стала больше ориентирована на профессиональных покупателей, а потому за последние полтора года очень изменилась в качественном смысле аудитория. Я считаю, это все очень хорошо.
- В этом году ряд крупных компаний отказался от участия в выставке. Кто-то говорит, что им это стало неинтересно, мол, выросли уже из выставки. Другие испугались кризиса и решили сэкономить. Что об этом думаете?
- Тут история очень простая. Время нынче такое, что если тебя нет в ментальном поле у клиента, то там есть кто-то другой. Вот и все. Я убежден в том, что свято место пусто не бывает. Сегодня выставкой выставлены очень четкие ориентиры, которые помогают экспонентам строить бизнес более эффективно, это я вижу изнутри. Очень глубоко и серьезно анализируется такая категория как набор ценностей и выгод для экспонентов и посетителей.
- Во время одного из выступлений на деловой программе выставки вы сказали, что в отрасли сегодня царит «кадровый кошмар». Почему так происходит? Ведь, казалось бы, огромное количество вузов выпускают специалистов по маркетингу, рекламе и PR. Что с ними не так?
- Во-первых, далеко не все вузы готовят специалистов хорошо. Во-вторых, для того, чтобы работать в рекламе, нужно иметь определенный набор компетенций, часто лежащих в области творчества, а этому мало кто учит. Кроме этого, я прошу помнить вас о том, что за последние десять лет те ребята, которые выпустились со всяких современных пиаровских-рекламных факультетов, обучались в ряде случаев у тех, кто ничего об этом не знал. Когда они выбирали себе эту специальность, то, возможно, были во флере иллюзий, начитавшись, например, Пелевина. А на деле они сталкивались с тоскливыми и занудными преподавателями, которые в кабинетах рассказывали теорию о том, о чем ее вообще невозможно рассказывать. Учебники в ряде случаев инфантильны по сути своей, рекламный рынок у нас идет далеко впереди учебников. Кстати, никакая квалификация некоторых специалистов заметна даже в рамках той же IPSA. Так, после осенней выставки из семи компаний, которым я здесь делал предзаказ в виде запроса, только две отреагировали.
- Очень странно. Ведь обычно менеджеры гоняются за клиентами, а не наоборот. Это же их зарплата. Почему так произошло, как думаете?
- На самом деле, это не странно, это реалии современного рынка. У кого-то было слишком много заказов, полученных здесь же, а у кого-то на стенде, вероятно, работали дебилы.
- Категоричное заявление…
- А как еще сказать? Ну, ладно, пусть, не дебилы, пусть умственно отсталые будут, или еще как-нибудь их назовите. Я просто не знаю, как это комментировать. Среди моих клиентов есть очень крупные компании, которые закупают сувенирную продукцию. Я здесь полгода назад нашел сувенирку, дал визитку, все объяснил менеджерам и из семи компаний только две прислали свои предложения. И у них, кстати, мои заказчики купили товар. Если уж вы заплатили за аренду стенда на выставке, будьте любезны, отработайте. Иначе какой в этом смысл? Просто лицом посветить?
- Вы выступаете в качестве эксперта на крупнейших конференциях и форумах маркетологов. Скажите, изменилась ли как-то потребность аудитории в связи с очередным кризисом?
Евгений Бойченко: «Для того, чтобы работать в рекламе, нужно иметь определенный набор компетенций, часто лежащих в области творчества, а этому мало кто учит» |
- Людей сегодня больше волнует системность и последовательность действий. Все, что можно было сделать на уровне здравого смысла, все сделано. Пришло время системной работы. Людям интересны управленческие технологии, последовательность действий, контроль работы сотрудников, контроль качества обслуживания клиентов и так далее.
- Только ленивый в нашей стране сегодня не говорит об импортозамещении, порой называя его чуть ли не панацеей от всех экономических проблем....
- Импортозамещения у нас не существует. Это неправда по той причине, что импортоЗАМЕЩЕНИЕ – это процесс, когда импорт постепенно уходит, и его постепенно замещает отечественное производство. У нас же в России опять ситуация идиотского аврала, что-то одно насильственно убрали, а что-то другое насильственно пытаются навязать.
- Государство транслирует эту идею отовсюду, многие убеждены, что процесс импортозамещения поможет отечественному производителю выйти из тени зарубежных конкурентов. Из ваших слов получается, что все они ошибаются?
- Это не тот процесс, который по-настоящему может сделать наших производителей сильнее и конкурентоспособней. Импортозамещение – это заведомо плохо, так как оно исключает конкуренцию. Наши только-только стали наращивать обороты, сражаясь с крупными брендами, нарастили «мышцы». А сейчас не знаю, что будет. Может, расслабятся. У нас в стране проблем очень много, например, с производительностью труда. Наши люди не умеют работать. Если говорить в целом о проблемах в экономике, то все зависит от цены на нефть, и импортозамещение не имеет к этому никакого отношения. Биржевое изменение цены на нефть на пару долларов ведет за собой колоссальный скачок в национальной валюте. О чем это говорит? О том, что весь бюджет страны формируется из очень небольшого количества источников, которые тесно связаны с природными ресурсами. Когда речь идет о производителях карандашей, блокнотов и бумажек, то все эти производители государству нафиг не нужны. В стране есть большой процент среднего и малого бизнеса, который платит налоги, обеспечивающие некую зону стабильности в государства. Все те, кто платит эти налоги, ждут ответственности от государства и отчетов о том, куда эти налоги пошли. А государству нашему этого не надо, поэтому пока никакие акценты смещаться не будут. Все, что мы делаем в бизнесе, мы делаем не благодаря государству, а вопреки. Что дальше? Будем продолжать работать, искать новые ниши, конкурировать.
- На весенней IPSA была представлена целая зона товаров, сделанных в России. Есть ли будущее у отечественной сувенирной продукции?
- Будущее есть у всего, что сделано интересно и с уважением к такому понятию, как конкурентоспособность. Если есть ребята, которые придумывают что-то, создают, почему у них не должно быть будущего? Мы видим огромное количество примеров наших предпринимателей, которые делаю реально классные штуки. Однако стратегия компании не может быть основана на безусловном ценовом лидерстве и производственной эффективности, так как эти ниши заняты другими. Но есть другие варианты, например, тесная связь с потребителем, учет индивидуальных особенностей потребителя, глубокая дифференциация продуктового предложения, создание новых сервисов и так далее. Возможности для развития есть.
Елизавета Белова,
«Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3759Просмотров: 3759 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9173Просмотров: 9173 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1028 Просмотров: 1028 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1102 Просмотров: 1102 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1116 Просмотров: 1116 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8884 Просмотров: 8884 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9175 Просмотров: 9175 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5829 Просмотров: 5829 1 Комментариев: 1
Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению