Главная Мнения Евгений Бойченко, руководитель «МВА – Маркетинг», МИРБИС: «Импортозамещения в России нет, есть очередной идиотский аврал»

Евгений Бойченко, руководитель «МВА – Маркетинг», МИРБИС: «Импортозамещения в России нет, есть очередной идиотский аврал»

16.04.2015 в 16.14 2424Просмотров: 2424 6Комментариев: 6
Сегодня гость рубрики «Точка зрения» - Евгений Бойченко, руководитель программы «МВА – Маркетинг-Менеджмент» Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС». Также Евгений Бойченко является автором учебника «Поведение потребителя» из серии «Полный курс МВА», учебно-методических пособий по маркетингу, статей и обзоров.

Евгений Бойченко: «Если тебя нет в ментальном поле у клиента, то там есть кто-то другой. Вот и все. Я убежден в том, что свято место пусто не бывает.»

- В марте прошла 27-я международная выставка промоиндустрии IPSA. Как вы можете оценить выставку, изменилось ли что-то качественно в ней?

- Я с выставкой IPSA работаю с тех пор, как ее приобрела компания Reed Exhibitions (сделка состоялась в 2013 году — прим. Ред). На протяжении последних полутора лет я вижу динамику, она заключается в том, что выставка стала намного более сфокусированной именно на бизнесе. IPSA стала больше ориентирована на профессиональных покупателей, а потому за последние полтора года очень изменилась в качественном смысле аудитория. Я считаю, это все очень хорошо.

- В этом году ряд крупных компаний отказался от участия в выставке. Кто-то говорит, что им это стало неинтересно, мол, выросли уже из выставки. Другие испугались кризиса и решили сэкономить. Что об этом думаете?

- Тут история очень простая. Время нынче такое, что если тебя нет в ментальном поле у клиента, то там есть кто-то другой. Вот и все. Я убежден в том, что свято место пусто не бывает. Сегодня выставкой выставлены очень четкие ориентиры, которые помогают экспонентам строить бизнес более эффективно, это я вижу изнутри. Очень глубоко и серьезно анализируется такая категория как набор ценностей и выгод для экспонентов и посетителей.

- Во время одного из выступлений на деловой программе выставки вы сказали, что в отрасли сегодня царит «кадровый кошмар». Почему так происходит? Ведь, казалось бы, огромное количество вузов выпускают специалистов по маркетингу, рекламе и PR. Что с ними не так?

- Во-первых, далеко не все вузы готовят специалистов хорошо. Во-вторых, для того, чтобы работать в рекламе, нужно иметь определенный набор компетенций, часто лежащих в области творчества, а этому мало кто учит. Кроме этого, я прошу помнить вас о том, что за последние десять лет те ребята, которые выпустились со всяких современных пиаровских-рекламных факультетов, обучались в ряде случаев у тех, кто ничего об этом не знал. Когда они выбирали себе эту специальность, то, возможно, были во флере иллюзий, начитавшись, например, Пелевина. А на деле они сталкивались с тоскливыми и занудными преподавателями, которые в кабинетах рассказывали теорию о том, о чем ее вообще невозможно рассказывать. Учебники в ряде случаев инфантильны по сути своей, рекламный рынок у нас идет далеко впереди учебников. Кстати, никакая квалификация некоторых специалистов заметна даже в рамках той же IPSA. Так, после осенней выставки из семи компаний, которым я здесь делал предзаказ в виде запроса, только две отреагировали.

- Очень странно. Ведь обычно менеджеры гоняются за клиентами, а не наоборот. Это же их зарплата. Почему так произошло, как думаете?

- На самом деле, это не странно, это реалии современного рынка. У кого-то было слишком много заказов, полученных здесь же, а у кого-то на стенде, вероятно, работали дебилы.

- Категоричное заявление…

- А как еще сказать? Ну, ладно, пусть, не дебилы, пусть умственно отсталые будут, или еще как-нибудь их назовите. Я просто не знаю, как это комментировать. Среди моих клиентов есть очень крупные компании, которые закупают сувенирную продукцию. Я здесь полгода назад нашел сувенирку, дал визитку, все объяснил менеджерам и из семи компаний только две прислали свои предложения. И у них, кстати, мои заказчики купили товар. Если уж вы заплатили за аренду стенда на выставке, будьте любезны, отработайте. Иначе какой в этом смысл? Просто лицом посветить?

- Вы выступаете в качестве эксперта на крупнейших конференциях и форумах маркетологов. Скажите, изменилась ли как-то потребность аудитории в связи с очередным кризисом?

 

Евгений Бойченко: «Для того, чтобы работать в рекламе, нужно иметь определенный набор компетенций, часто лежащих в области творчества, а этому мало кто учит»

- Людей сегодня больше волнует системность и последовательность действий. Все, что можно было сделать на уровне здравого смысла, все сделано. Пришло время системной работы. Людям интересны управленческие технологии, последовательность действий, контроль работы сотрудников, контроль качества обслуживания клиентов и так далее.

- Только ленивый в нашей стране сегодня не говорит об импортозамещении, порой называя его чуть ли не панацеей от всех экономических проблем....

- Импортозамещения у нас не существует. Это неправда по той причине, что импортоЗАМЕЩЕНИЕ – это процесс, когда импорт постепенно уходит, и его постепенно замещает отечественное производство. У нас же в России опять ситуация идиотского аврала, что-то одно насильственно убрали, а что-то другое насильственно пытаются навязать.

- Государство транслирует эту идею отовсюду, многие убеждены, что процесс импортозамещения поможет отечественному производителю выйти из тени зарубежных конкурентов. Из ваших слов получается, что все они ошибаются?

- Это не тот процесс, который по-настоящему может сделать наших производителей сильнее и конкурентоспособней. Импортозамещение – это заведомо плохо, так как оно исключает конкуренцию. Наши только-только стали наращивать обороты, сражаясь с крупными брендами, нарастили «мышцы». А сейчас не знаю, что будет. Может, расслабятся. У нас в стране проблем очень много, например, с производительностью труда. Наши люди не умеют работать. Если говорить в целом о проблемах в экономике, то все зависит от цены на нефть, и импортозамещение не имеет к этому никакого отношения. Биржевое изменение цены на нефть на пару долларов ведет за собой колоссальный скачок в национальной валюте. О чем это говорит? О том, что весь бюджет страны формируется из очень небольшого количества источников, которые тесно связаны с природными ресурсами. Когда речь идет о производителях карандашей, блокнотов и бумажек, то все эти производители государству нафиг не нужны. В стране есть большой процент среднего и малого бизнеса, который платит налоги, обеспечивающие некую зону стабильности в государства. Все те, кто платит эти налоги, ждут ответственности от государства и отчетов о том, куда эти налоги пошли. А государству нашему этого не надо, поэтому пока никакие акценты смещаться не будут. Все, что мы делаем в бизнесе, мы делаем не благодаря государству, а вопреки. Что дальше? Будем продолжать работать, искать новые ниши, конкурировать.

- На весенней IPSA была представлена целая зона товаров, сделанных в России. Есть ли будущее у отечественной сувенирной продукции?

- Будущее есть у всего, что сделано интересно и с уважением к такому понятию, как конкурентоспособность. Если есть ребята, которые придумывают что-то, создают, почему у них не должно быть будущего? Мы видим огромное количество примеров наших предпринимателей, которые делаю реально классные штуки. Однако стратегия компании не может быть основана на безусловном ценовом лидерстве и производственной эффективности, так как эти ниши заняты другими. Но есть другие варианты, например, тесная связь с потребителем, учет индивидуальных особенностей потребителя, глубокая дифференциация продуктового предложения, создание новых сервисов и так далее. Возможности для развития есть.

Елизавета Белова,
«Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Гость Лютик
Вот верно Евгений говорит о менеджерах, дебилы порой попадаются редкие (конечно, таковыми всех менеджеров не считаю, много хороших профессионалов)… они и портят облик профессии
Ответить
Гость Евгений Петрович
«Это не тот процесс, который по-настоящему может сделать наших производителей сильнее и конкурентоспособней. Импортозамещение – это заведомо плохо, так как оно исключает конкуренцию.»  А вот судя по прямой линии вчерашней, это никого во власти не волнует.
Ответить
Гость гость07
Ой, да ладно вам, импортозамещения нет. Все есть, когда санкции начались, многие отечественные производители реально дышать легче начали, появилась возможность взять рынок за рога, так сказать. А когда все уляжется и иностранцы начнут возвращаться на рынок, то никому они уже не нужныбудут. Потребитель оценит российское качество подостоинству
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza