Главная Мнения Виктор Левченко о "Благотворительности"

Виктор Левченко о "Благотворительности"

24.11.2009 в 13.30 2203Просмотров: 2203 0Комментариев: 0
Исполнительный директор РАППС завершает цикл мнений о ежегодной акции "Благотворительность" против......



Материалом исполнительного директора Российской ассоциации поставщиков и производителей сувениров Виктора Левченко, который мы перепубликовываем с официального сайта РАППСа, мы заканчиваем тему месяца «Благотворительность против сувениров».

Мы очень сожалеем, что Британский благотворительный фонд CAF, выступающий в России с инициативой «Благотворительность вместо сувениров», не откликнулся на наш запрос и не дал свой комментарий по этой теме,несмотря на то, что мы очень хотели увидеть мнение «с другой стороны».








Виктор Левченко
Исполнительный директор РАППС




Тема месяца на портале наших коллег и партнеров из suvenir.segment.ru (с их разрешения публикуем мнения сувенирщиков) - Благотворительность, которая почему-то стала вместо сувениров. Все высказались по этой теме однозначно: суть акции и соответствующее сути название, как минимум, некорректны, потому что предлагается заменить то, что никто никогда ничем не заменяет. И нигде! Но у нас всегда свой путь...

До сих пор не мог понять, почему предлагается заменить именно сувениры, которые были, есть и будут неотъемлемой частью общения и в личной жизни, и в бизнесе. Ведь они - «подарок на память» (франц. souvenir). Как же без подарков?

«Подарок» и «сувенир» соседствуют в программных материалах акции, размещенных на ее сайте. В 2007 году, когда эта акция стала популярной, ее организаторы (далее с сайта акции) «поддержали идею PwC (PricewaterhouseCoopers) рассказать людям о том, как можно распорядиться «подарочными» бюджетами, не повторяя из года в год традиционный путь дарения эксклюзивных календарей, ручек, коллекционных вин и т.п.». Заметьте, про сувениры речь не идет. Больше того, есть ощущение, что упомянуты только VIP-подарки.

Но, видимо, слово «подарок» организаторы акции испугались использовать в названии акции. Могут ведь не поддержать, поскольку невозможно исключить подарки из нашей жизни. А вот сувенир - слово непонятное, иностранное, можно поиграть словами. И так поиграли, что рекламные сувениры, которые во всем мире являются одним из главных инструментов маркетинговых коммуникаций, оказались врагом номер один у последователей акции.

На этом же сайте сформулирована и главная задача акции: «воплотить идею замены дежурных сувениров на добрые дела.» Увы, это не взаимозаменяемые понятия. Но появились два слова «дежурный» (от франц. de jour - относящийся к данному дню) и «сувенир». Т.е. по-русски, видимо, имеются ввиду «новогодние подарки». Согласно исследованию КОМКОН, на которое ссылались организаторы акции, почти одинаково популярными «дежурными сувенирами» на Новый Год являются «алкоголь», «сладости», «канцтовары», «цветы» и «оригинальные сувениры» (исследование, которое не выдерживает критики, здесь). Снова получается, что не в сувенирах дело. Речь идет о новогодних подарках.

И еще на сайте акции: «Делая выбор между корпоративными сувенирами и благотворительностью, мы выбираем настоящие подарки.» Опять тот же заход, но другими словами. И еще призыв: «Выбирайте настоящие подарки!» Снова подарки, а не сувениры. Только непонятно, какие «настоящие», а какие нет. Словарь дает много толкований, которые сводятся к тому, что это нечто «объективно существующее, вещественное».

Почему я так много пишу об этом? Потому что игра слов продолжается!

На прошлой неделе на сайте акции размещена новость со ссылкой на портал Sostav.ru о том, что «в преддверии Нового года будет запущена социальная кампания «Новый год должен быть праздником, особенно последний». Кампания инициирована агентством Bazina.sass+ и обращена, в первую очередь, к бизнес-аудитории с призывом по-другому распорядиться «подарочными бюджетами» компаний: вместо закупки традиционных корпоративных подарков - календарей, бутылок шампанского, елочек и прочих никому не нужных сувениров, перечислить средства этого «подарочного бюджета» в фонд хосписов на подарки тем людям, для которых этот новый год может стать последним праздником.» Не странный ли сюжет: дайте денег, чтобы купить подарки. А как же название акции? Или сувениры - это не подарки? Заниматься благотворительностью вместо сувениров можно, а вместо подарков нельзя?

Похоже, заигрались в слова организаторы. И совсем забыли, что такое НАСТОЯЩАЯ благотворительность. Два года назад на нашем сайте был опубликован материал «Благотворительность вместе с сувенирами!» по поводу этой странной акции (его можно увидеть здесь). Там есть ссылка на словарь Броккауза и Эффрона, который определяет благотворительность как «НРАВСТВЕННУЮ ОБЯЗАННОСТЬ (выделено мною) имущего спешить на помощь неимущему». Увы, совсем не то, что пытаются пропагандировать организаторы.

Но у нас всегда свой путь...

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza