Главная Мнения Андрей Альмяшев, РА «Навигатор»: «Административные директора часто сталкиваются с задачами, которые может успешно решить рекламное агентство»

Андрей Альмяшев, РА «Навигатор»: «Административные директора часто сталкиваются с задачами, которые может успешно решить рекламное агентство»

05.08.2014 в 15.22 2444Просмотров: 2444 0Комментариев: 0
Рекламно-сувенирный рынок постоянно ищет новые точки контакта с потенциальными клиентами. 17 июля 2014 года в Москве в ресторане «Колесо времени» прошла закрытая встреча административно-хозяйственных управляющих «Надежный поставщик», организованная профессиональным сообществом НП «Объединение АХП». Здесь к диалогу «новую» для себя аудиторию пригласил Андрей Альмяшев, генеральный директор и владелец рекламного агентства «Навигатор».

Андрей Альмяшев
Генеральный директор и владелец рекламного агентства «Навигатор»

– Рекламное агентство «Навигатор» выступило одним из спонсоров встречи «Надежный поставщик», организованной «Объединением административно-хозяйственных профессионалов». Какие ожидания связывали с этим мероприятием?

– Ожидания были самые радужные. Олеся Багманян, президент «Объединение АХП», наш давний партнер. Мы знакомы с ней еще по ее работе в одном из крупных поставщиков на сувенирном рынке. И тогда, и сейчас – опыт совместной работы исключительно положительный.

– Расскажите, пожалуйста, с чего началось ваше сотрудничество с «Объединением административно-хозяйственных профессионалов»? Когда произошла встреча, как развивались отношения?

– Наше сотрудничество с Объединением началось с приглашения выступить с докладом на обучающем мероприятии для административных директоров, которое проходило в рамках выставки «МЕТРО Экспо 2014». Мы выступили с темой «Новогоднее оформление». Новогоднее оформление офисных и торговых помещений – это одна из услуг, которую мы оказываем своим клиентам в канун Нового года наравне с подбором и изготовлением бизнес-подарков и сувениров.

– В чем выражалась ваша поддержка данного мероприятия?

– В обучающей части мероприятия наши специалисты выступили с короткими информативными докладами. Мы рассказывали о том, каким образом рекламное агентство может снять значимую часть нагрузки с административного директора, и как такое сотрудничество может помочь им достигнуть лучших результатов в этой части своей работы.

Мы познакомили собравшихся с нашей компанией, несколькими уникальными продуктами, дали несколько практических рекомендаций о том, как выбирать поставщиков, подрядчиков. Рассказали о моментах, на которые стоит обращать особое внимание в этих вопросах.

Формат выступления не предусматривал вопросы и ответы, но после окончания доклада многие из участников встречи общались с нашими представителями и узнавали детали возможного сотрудничества. Мы уже начали переговоры с несколькими компаниями, готовим коммерческие предложения.

«Брейн-ринг»: что, по мнению одного психолога, у мужчин вызывает стресс и нервное напряжение, а у женщин – радостное возбуждение?

Развлекательной частью программы была интеллектуальная игра «Брейн-ринг», к которой мы подготовили несколько интересных вопросов. Всех участников разбили на группы, и первое место досталось команде, состоявшей практически полностью из девушек. Кстати, последний вопрос игры был такой: что, по мнению одного психолога, так по-разному действует на мужчин и женщин – у одних вызывает реакции в организме, определяемые как стресс и нервное напряжение, а у других радостное возбуждение. И правильный ответ был «шопинг» (Андрей улыбается).

А в конце для участников мы приготовили небольшой сюрприз! Это был шоколадный фонтан. Не знаю, удалось ли удивить гостей, но угостить вкуснейшим горячим шоколадом и вызвать самые приятные эмоции удалось точно!

– Мне кажется, это немного необычный ход. Обычно представители РА общаются с сотрудниками отделов рекламы и маркетинга, а эта встреча нацелена на административно-хозяйственных управляющих. Это ваша новая целевая аудитория?

– Существуют разные типы рекламных агентств. Наше занимается производством бизнес-сувениров и полиграфической продукции. Я думаю, в своей деятельности административные директора часто сталкиваются с задачами, которые, в действительности, может очень успешно решить рекламное агентство. Например, обеспечить офис качественной канцелярской продукцией с фирменной символикой компании.

– На ваш взгляд, общение с представителями административно-хозяйственных служб гарантирует более высокие продажи, чем взаимодействие со специалистами по рекламе?

– Здесь все очень сильно зависит от размера компании и ее устройства. От того, какими инструментами пользуется отдел маркетинга, и какие задачи решает административно-хозяйственная служба. Если говорить про продажи, то свою задачу мы видим в том, чтобы максимально точно решать задачи наших клиентов. Это и есть залог успешных продаж.

– Начиная переговоры с клиентом, с какими препятствиями приходится сталкиваться?

– Чаще всего приходится сталкиваться с желанием людей из отдела маркетинга сделать что-то креативное, оригинальное и необычное, но одновременно с этим они боятся экспериментов.

– Как удается эти препятствия обойти или перешагнуть?

– В этом вопросе помогают расширенные встречи с руководителями отделов маркетинга, с лицами принимающими решения. Эти встречи помогают выйти на реальные задачи наших клиентов, отделить важное от второстепенного, понять, в какой ситуации компании действительно нужен креатив, а в какой высказанная потребность в креативе – просто желание повысить эффективность рекламного инструмента. Часто существенное повышение эффективности бизнес-сувениров лежит не в области изготовления оригинальных и креативных сувениров, а в области создания и описания стратегии их применения.

Также замечу, что из года в год профессиональный уровень специалистов на стороне заказчика в области сувенирной продукции растет.

– Я слышал жалобы со стороны рекламных агентств, что клиентов избаловали скидками. Год от года они ждут все более привлекательных цен с учетом скидок предыдущего года. Вам эта ситуация знакома? Как вы можете ее прокомментировать?

– Мы с такими ситуациями практически не сталкиваемся. Причина в том, что мы стремимся конкурировать за клиентов не за счет снижения цен, а за счет повышения качества обслуживания. Довольный обслуживанием клиент, которому удобно и комфортно с рекламным агентством, не уйдет к конкурентам. Компании же, которые дают максимальные скидки, существенно уменьшают свою прибыль, а в длительной перспективе сокращают шансы привлекать квалифицированный персонал и не могут следить за качеством работ. В результате возникают негативные последствия и для этих агентств, и для клиентов. В конечном итоге, если они вовремя не меняют свою политику, то проигрывают в конкурентной борьбе.

 

«Надежный поставщик» – очередная закрытая встреча административно-хозяйственных управляющих, которую провел оргкомитет профессионального сообщества «Объединение АХП».

Встречу посетили более 110 специалистов из различных компаний, производственных предприятий, банков. Неотъемлемые элементы этих встреч – насыщенная деловая программа и доклады специалистов в области корпоративных закупок. А также интеллектуальные игры, в этот раз – «Брейн-ринг», угощения и неформальное общение.

– Как вы оцениваете текущую покупательскую способность заказчиков рекламно-сувенирной продукции?

– Если оценивать покупательскую способность в контексте общих бюджетов, выделяемых компаниями на маркетинг, то эти траты обычно не превышают 5-7%.

– Как конечный заказчик может оценить эффективность рекламной акции с применением рекламно-сувенирной продукции?

– Редко, когда клиенты серьезно думают о бизнес-сувенирах в контексте полноценных рекламных акций и оценки их эффективности. Чаще всего задачи формулируются так: «сделать раздаточные материалы на выставку» или «подарить клиентам подарки на Новый год». Бизнес-сувениры привычно рассматривают как дополнение к чему-то основному, что-то вспомогательное по своей сути, а не самостоятельный рекламный инструмент, каким он, безусловно, является.

А между тем, как верно сказал один из наших коллег, сувенир – это единственный тип рекламы, за который клиент говорит вам спасибо! И это, при должном умении, крайне эффективный рекламный инструмент. Те, кто умеют им пользоваться, обычно принимают решение об увеличении его доли в бюджете до 10-15%. В тех же США, например, доля бизнес-сувениров в рекламных бюджетах организаций в среднем составляет 18,5%.

С теми из клиентов, кто начинает осознавать потенциал бизнес-сувениров, но пока не применяет этот инструментарий полноценно, мы проводим совместные работы, позволяющие перейти от формулировок «Нам нужны подарки клиентам» к формулировкам «Нам нужно подарить клиентам сувениры, для того, чтобы решить конкретные бизнес-задачи, в определенные сроки». Мы помогаем описать и реализовать соответствующие маркетинговые стратегии.

– Она из ключевых точек рекламно-сувенирного бизнеса – это оригинальность продукции, новаторство, творческий подход. Кто должен генерировать идеи: агентство или заказчик? И если клиент настаивает на своей идее, которая вам, как профессионалу, кажется неудачной, необходимо ли его переубеждать?

– Оригинальность важна не сама по себе, а только в контексте эффективности бизнес-сувенира. Какие задачи ставит руководство отдела маркетинга перед этим инструментом? Кто целевая аудитория? Какое действие должен совершить получатель подарка? В какой срок?

В зависимости от ответов на эти вопросы сувенир может получится оригинальным или консервативным, приведет получателя в восторг и вызовет желание поделиться информацией о подарке и компании с друзьям и знакомыми или же будет строго функциональным, но напомнит о чем-то важном, побудит в нужный момент сделать звонок и разместить заказ.

Если у заказчика есть ответы на эти вопросы, то задача рекламного агентства – предложить клиенту эффективные решения на основе бизнес-сувениров. Если ответов на эти вопросы нет, то первоочередная задача рекламного агентства, если это профессионалы, – помочь клиенту сформулировать их. И уже на их основе предложить решения.

– Если я не ошибаюсь, вы предлагаете клиентам и продукцию по каталогу, и на заказ. Почему вы придерживаетесь именно этой бизнес-модели?

– Поставщики на рынке бизнес-сувениров у всех агентств примерно одни и те же. Отличие хорошего агентства от среднего или плохого не в том, с каким количеством поставщиков оно работает или какие скидки клиенту дает. Качественное отличие в том, насколько это агентство готово вникать в задачи клиента способно ли их эффективно решить. Увеличит ли заказчик свою эффективность в результате работы с этим конкретным агентством или нет – вот ключевой критерий.

Это наш ориентир в работе – эффективное решение задач клиента при помощи бизнес-сувениров. И поэтому ассортимент подчинен задачам клиента. Если нужно, мы находим продукцию в базах каталогов сувениров у лидеров в своей отрасли, таких как: «Проект 111», OASIS Business Gifts, Happy Gifts. Если нужно, производим самостоятельно, исходя из задач клиента.

Особенной популярностью пользуется фигурный шоколад. Он может быть выполнен в форме продукции, которую производит клиент или изображать услугу, которую он предлагает на рынке. Идея стала настолько популярной, что мы выделили это направление в отдельный бизнес, создали бренд Premium Chocolate Products и стали поставлять эту продукцию другим рекламным агентствам уже как производитель.

– Насколько складской ассортимент поставщиков рекламно-сувенирной продукции в России отвечает потребностям заказчиков?

– Единственный фактор, который влияет на расширение ассортимента, помимо выхода принципиально новых категорий продуктов или модных тенденций, – это конкуренция различных каталогов сувенирной продукции между собой. В целом, существующего ассортимента достаточно для решения абсолютно любой бизнес-задачи. Каким образом сувенир будет подан, какое нанесение будет сделано, какая идея будет заложена, и как она будет реализована – вот что важно.

– Как влияет ценовая политика поставщиков рекламно-сувенирный рынок?

Ценовая политика поставщиков влияет только на распределение рекламных агентств среди этих поставщиков и не создает для агентств никаких особых преференций. Настоящее преимущество в честной конкурентной борьбе рекламное агентство может получить только совершенствуя свои бизнес-процессы и привлекая квалифицированный персонал. Лучше и качественнее обслуживая клиентов, эффективнее решая их задачи, создавая себе историю отношений. Таких отношений, когда входящий звонок в агентство начинается со слов: «Здравствуйте, мне вас порекомендовали».

Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza