Главная Мнения Андрей Дегтяренко о названии отрасли

Андрей Дегтяренко о названии отрасли

29.07.2011 в 15.47 1913Просмотров: 1913 0Комментариев: 0
Профессионал отличается от дилетанта тем, что точно знает, чем он занимается...




Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров "Проект 111", прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг названия отрасли и ассоциации.




Я долго раздумывал над ситуацией, которая сложилась в связи с названием отрасли. Пришел к выводу, как в известном анекдоте: "Оба правы".

Есть два языка - профессиональный и бытовой. Профессиональный описывает явление максимально точно, бытовой упрощает и выхолащивает. Оба языка имеют место быть, каждый используется в своей среде.


Посмотрим несколько примеров.
Бизнес маркетинговых исследований:
Research - профессиональное,
опрос -бытовое.
Организация мероприятий:
Event - агентства - профессиональное,
Организация праздников - бытовое,
Фондовый рынок:
Трейдер - профессиональное,
спекулянт - бытовое
Рекламный рынок:
Интегрированные маркетинговые коммуникации - профессиональное
Реклама - бытовое.
Можно заметить совпадение, выражающееся в том, что профтермин чаще всего английский.

Это не случайно: история создания и становления фондового рынка, маркетинговых исследований, профессиональной организации событий, промоиндустрии в России насчитывает пару десятков лет против сотни или пару сотен на Западе, где эти отрасли зародились.

Поэтому нам приходится или внедрять англоязычный термин в язык, либо искать русский аналог, который однозначно будет неполноценным, поскольку язык не рождает описаний для отсутствующего явления.
Поэтому, как правило, когда профессионалы объясняют дилетантам, чем они занимаются, они вынуждены применять бытовую терминологию, но это не значит, что они должны сами ее использовать.

Любое новое непривычное слово имеет две стороны медали: для людей, не отягощенных интеллектом, это повод сказать "А чо, попроще не могли?", для пытливого ума - шанс расширить кругозор, получить новую информацию.
Если для определения профтерминологии использовать в качестве репрезентативной группы основную массу населения, сталкивающуюся с предметом дискуссии раз в году, результат предсказуем.

В нашем бизнесе есть два слоя общения:
Поставщик-дистрибьютор-печатник - Заказчик Заказчик - Получатель продукции.
И заказчики, как мы знаем, бывают довольно разные. Деятельность будущей Ассоциации, как мне представляется, нацелена в первую очередь на прогрессивную их часть, склонную к оптимизации своей маркетинговой активности, укрепление связей со своими клиентами, долгосрочную стратегию и.т.д. Способных понять и осознать всю мощь предлагаемого нами маркетингового оружия. Более того, в вопросах владения современным маркетингом они зачастую, чего уж скрывать, существенно превосходят среднестатистического специалиста нашей отрасли. И крайне важным представляется говорить с ними на профессиональном, а не бытовом языке. Что не исключает использования бытовых терминов в аудитории, когда обратное выглядит нелепым.

Это не исключает применения бытовых терминов в коммуникации - на сайтах, в рекламе и пр. Если event-агентство лучше всего продает праздники, оно об этом и пишет.

В цикле общения Заказчик - Получатель, естественно, слова "промоиндустрия" и "промопродукция" уже не звучат. И это не только потому, что происходит переход с профуровня на бытовой. Сами предметы меняют свой смысл, происходит трансформация. Заказчик ПОКУПАЕТ инструмент укрепления лояльности, увеличения продаж и.т.д. - продукцию промоиндустрии, а ПЕРЕДАЕТ своему клиенту GIFT,ПОДАРОК, ПРЕЗЕНТ.

Довольно ведь странно представить такой диалог: "Иван Петрович, вот вам промопродукция - рюкзак за 2 доллара, который выглядит на 5, чтобы вы у нас купили еще на 10".

Профессионал отличается от дилетанта тем, что точно знает, чем он занимается, знает пользу от своей деятельности и знает точные термины для ее описания. Так что выбор прост - либо создавать объединение профессионалов, либо опуститься до бытового сленга и учредить Ассоциацию спекулянтов, или Объединение опросчиков.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza