Главная Мнения Андрей Ильин: "Во время кризиса рисковать никто не хотел..."

Андрей Ильин: "Во время кризиса рисковать никто не хотел..."

20.09.2010 в 17.03 2298Просмотров: 2298 0Комментариев: 0
Мы решили воспользоваться присутствием Андрея Ильина в Петербурге и встретиться с ним для того, чтобы поговорить о процессах, происходящих в отрасли.



Андрей Ильин, руководитель отдела ключевых брэндов ЗАО «Компания А-Верс» незадолго до выставок оказался в Петербурге. Мы решили воспользоваться удачно сложившимися обстоятельствами и встретиться с ним для того, чтобы поговорить о процессах, происходящих в отрасли. Андрей любезно согласился с нами пообщаться, за что мы ему безмерно благодарны.

- Здравствуйте, Андрей! Расскажите, пожалуйста, о цели Вашего визита в Петербург.

- Здравствуйте! Кроме общения с друзьями, я приехал сюда работать в рамках «тура по городам». Накануне сезона необходимо обучить наших дилеров работать с новыми позициями и освежить информацию по классике. Они касаются, конечно, и канцелярского, и сувенирного рынка. В нашем ассортименте произошли большие подвижки, ведь у нас появилась новая линейка детской канцелярии.

- Какие города Вы планируете посетить?

- География достаточно большая - это Самара, Тольятти, Пермь, Екатеринбург, Нижний Тагил, Иркутск, Красноярск, Новосибирск и Томск... Вроде никого не забыл.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о новой линейке канцелярских товаров.

- Уже 13 лет мы поставляем товары ТМ Brunnen в Россию. Сюда входят как ежедневники, так и товары для офиса (блокноты, тетради...). Недавно мы решили заняться еще и детской продукцией, поскольку компания Schneider Group производит и продает на территории Европы эту товарную группу давно и хорошо. Мы выбрали для начала поставок по этой группе товаров удачное время, поскольку после кризиса некоторые компании этого сегмента переживают трудные времена.

- Раз мы заговорили про кризис, то расскажите нам, пожалуйста, как Ваша компания пережила этот период? Говорят, что у некоторых игроков рынка, занимающихся ежедневниками, в самый трудный Новый Год осталось очень много продукции на складе...

- Я считаю, что лицемерить здесь совершенно не имеет смысла. Да, конечно, кризис достаточно сильно на нас отразился. Мы предпринимали массу усилий в плане продаж, но кризис показал такую ситуацию: если товар не нужен, то он не нужен действительно ни за какие деньги - ни за 100 рублей, ни за 10 копеек. Мы смогли активизироваться и пережить этот тяжелый период. В посткризисный сезон мы завезли продукции симметрично кризисным продажам, и тут уже столкнулись с обратной ситуацией: клиенты были готовы закупать ежедневники по любой цене, но их не было нигде. Тогда это была проблема всех поставщиков. Рисковать никто не хотел.

- То есть, создался своеобразный дефицит?

- Да, особенно это коснулось европейских производителей. И те наши коллеги, которые, как и мы, являемся представителями европейских брендов, столкнулись с острой нехваткой продукции. По большому счету, уже к ноябрю прошлого года уже нечего было продавать - ежедневников просто не было.

- Так как Ваша компания принадлежит в равной степени и к сувенирному, и к канцелярскому рынку, какой «сезон» кажется Вам острее?

- Я могу так сказать...так как канцелярскими детскими товарами мы занимаемся не так давно - всего год, то, конечно, нам ближе сувенирка. Но и новую линейку товаров мы активно продвигаем через региональные магазины. 2009 год мы отработали в «тестовом» режиме по детской продукции и что-то уже получается. 2010 год подтверждает это. Мы постоянно рекламируем и двигаем это напрпавление, но в любом случае это работа на перспективу...

- Теперь Вы будете делать упор на эту детскую коллекцию, чтобы ее "поднять"?

- Да, сейчас это - приоритетное направление, мы даже создали для него отдельный каталог. Мы будем расширяться - и в плане ассортимента, и в плане развития и популяризации новых позиций. И, так как повсеместно прошло некоторое сокращение поставщиков детской продукции, это открывает нам зеленый свет.

- Где лучше продается Ваша продукция? В регионах или в «столицах»?

- Конечно, мне проще рассказать о ежедневниках, поскольку ими мы занимаемся уже давно, и у нас есть вполне четкая статистика. Если говорить о детской продукции, то разброс продаж - 50/50: половина приходится на Петербург и Москву, крупные магазины и сети. Остальное - в регионах. Что касается ежедневников, то статистика говорит о том, что каждый седьмой ежедневник продается в Москве. У многих корпоративных клиентов централизованные закупки проходят через главный офис, который находится в Москве. Опять же ряд крупных Дилеров нашей торговой марки базируются в Москве.

- В сентябре снова одновременно будут проводиться «Скрепка» и «IPSA». В какой Вы собираетесь принимать участие?

- Весной мы участвуем в выставках «Скрепка» и «Дизайн и Реклама». Осенью в «Бизнес сувениры и Подарки» и «Реклама». Если с весенними выставками всё понятно, то с осенними не всё так однозначно... Осенью, на мой взгляд, с выставками в Москве небольшой перебор, что сильно дезориентирует посетителей, размывает их.

- Насколько вообще полезно участвовать в наших выставках?

- Это полезно, и очень. Для поиска новых партнеров, в том числе. В нашей отрасли невозможно давать большое количество, например, наружной рекламы. Два-три баннера на целую Москву - это песчинка! Нужно во много раз больше. Выставка является единственным средством донесения до большого количества людей информации о своей продукции. Тем более, здесь собирается узкопрофильная общественность. Никакие встречи и конференции не дают такого эффекта. Небольшие мероприятия полезны только для сотрудничества с теми компаниями, с которыми уже ведется работа. Опять же наша продукция нуждается в тактильных ощущениях. И где, как не на выставке можно всё потрогать-повертеть-посмотреть?

- Как член инициативной группы РАППСа, расскажите, пожалуйста, что здесь собираются реструктуризовать, какие планируются изменения.

- Мы хотим реструктуризовать ассоциацию таким образом, чтобы она стала массовой, чтобы она отстаивала интересы всех своих членов, чтобы она стала уважаемой для параллельных отраслей.

- Сейчас в РАППС входит около 60 организаций, а на мой взгляд, здесь должно быть 2000-3000 членов. Причем делать это нужно по модели Европы, чтобы люди, состоящие в ассоциации, являясь конкурентами, все-таки отстаивали вместе интересы отрасли, а не свои, местечковые.

- С того момента, как было решено сменить совет РАППСа, что-то конкретное было сделано? Или все продолжается на стадии переговоров?

- К сожалению, пока все на стадии переговоров и принятия решений. У нас высказываются предложения, но пока все это остается в теории. Видимо, это связано с тем, что большинство членов группы являются хозяевами своего бизнеса и у них банально не хватает времени на работу в Инициативной группе.

- Если на сувенирном рынке две ассоциации, которые хоть что-то делают, то на канцелярском рынке она одна. Что Вы можете сказать об АПКОРе?

- Наша компания не является членом Ассоциации АПКОР, но в любом случае отраслевая ассоциация, ежегодно организующая выставки Скрепка заслуживает уважения и благодарности.

- Зато на канцелярском рынке одна выставка, а на сувенирном - много. Это плохо?

- Это сложный вопрос. Например, региональные сувенирные выставки вызывали у меня удручающее впечатление. В том числе, это касается посещаемости. Она низкая. К тому же, очень мало оригинальных стендов. Стоит отметить, что кризис практически добил и эти мероприятия. На мой взгляд, выставка все-таки должна быть неким праздником с соответствующими стендами, большим количеством людей и радостным настроением.

- Что может изменить ситуацию?

- Какое-то объединяющее начало. Ассоциация, например. Чтобы из двух-трех тысяч членов Ассоциации, большинство были активными, готовыми не только популяризовывать наши выставки, мероприятия и т.п., но и активно, и даже где-то агрессивно, отстаивать интересы Отрасли.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza