Главная Мнения Андрей Волков: «Мы начинаем набирать «крейсерский» ход»

Андрей Волков: «Мы начинаем набирать «крейсерский» ход»

22.04.2011 в 15.29 2731Просмотров: 2731 0Комментариев: 0
За последнее время, нам удалось несколько раз пообщаться с Андреем Волковым, президентом компании «Каталог подарков». Он редко дает интервью, но для Сувенир.Сегмент. Ру Андрей сделал исключение.


За последнее время,  нам удалось несколько раз пообщаться с Андреем Волковым, президентом компании «Каталог подарков». Он редко дает интервью, но для Сувенир.Сегмент. Ру Андрей сделал исключение.

- Добрый день!

- Добрый. О чем будем говорить?

- Так как это - наша первая встреча, давайте начнем с самого начала. Расскажите читателям Сувенир.Сегмент.Ру об истории создания компании «Мир Сувениров».

-  Давайте уточним. Наша компания называется «Каталог подарков», а «Мир сувениров» - это бренд нашего каталога, который мы зарегистрировали много лет назад. «Каталог подарков» - это фирма-преемница ряда организация, первая из которых была образована еще в СССР. Наша компания тогда называлась «СКС». Если вы знаете, первыми рекламными фирмами в СССР, которые занимались не только телевидением, газетами и наружной рекламой, но и начали заниматься сувениркой - были  «АСС», «Эскарт» и «Солидарность Паблишер». Моя жена, Елена Волкова, была директором коммерческого отдела в «Эскарте», а я в те годы (1987-1990) продавал первые персональные компьютеры и свои научные разработки. В 1991 году мы создали нашу первую компанию. Днем рождения нашей фирмы мы считаем 19 декабря 1991 года, так как именно в этот день мы заключили первый крупный контракт на 1,5 млн советских рублей! Небольшая справка для тех, кто не знает: зарплата в 1991 научного сотрудника была 300 рублей в месяц, а все налоги на юр. лицо были в то время всего 5% с оборота. Мы тогда думали, что полученных денег хватит на всю жизнь, но это оказалось не так: инфляция все быстро съела и пришлось все-таки работать.

Вначале мы занимались полным комплексом рекламных услуг. Но практически сразу после создания компании самое большое внимание мы начали уделять сувенирному направлению. И довольно скоро из агентства полного цикла наша фирма превратилась в одну из первых специализированных компаний в области бизнес-сувениров и подарков. Мое техническое образование тянуло меня к производству, и с 1993 года мы стали покупать станки для печати на сувенирах. Нанесение тогда стоило сумасшедших денег, и мы уверенно росли. В 1996 году мы стали покупать товар за рубежом и выпустили свой первый каталог «Мир сувениров» на 36 листах, чтобы заказчики могли выбирать бизнес-сувениры. А до этого им приходилось объяснять все «на пальцах» по телефону или возить образцы. В 1998 году, в кризис, мы чудом выжили, так как успели оплатить все поставки до 19 августа. В «нулевых» (как сейчас принято говорить) мы плотно работали с Европой и Китаем. После кризиса 2008 года мы восстановились и начинаем набирать «крейсерский» ход.

- Как прошел 2010 год для Вашей компании?

- Смотря с чем сравнивать и в каком эквиваленте!

-  Давайте сравним, например, с 2007.

- Если сравнивать финансовые показатели этих годов в рублевом эквиваленте, то они приблизительно одинаковые. Однако я привык с 90х оценивать все в долларах, а курс рубля к доллару в 2007 к 2010 году существенно изменился, поэтому нам есть к чему стремиться!

- Вы ездили в этом году на PSI?

- Нет, не ездил. Если не ошибаюсь, я перестал посещать PSI с 2004 года.

- Это перестало быть интересным?

- Когда я вступил в PSI, в 1996 году, информация о товарах и была своего рода товаром. Сейчас же это не так. Сегодня все те же каталоги мне присылают прямо в офис, есть удобные сайты поставщиков. Условия работы, в принципе, все оговорены, а образцы могут посмотреть и выбрать менеджеры.

- А на китайские выставки?

- В прошлом году ездил. У нас есть постоянные партнеры, с которыми мы общаемся уже давно, и я всегда рад встрече с ними. К тому же, в Гонг-Конге такие классные рыбные рестораны!

- Давайте поговорим о том, что происходит в российской сувенирной отрасли. Есть ли будущее у РАППСа?

- Я бы спросил так: Есть ли будущее у ассоциаций РАППС и IPSA?

- Я считаю, что по отдельности у них нет будущего, только объединившись, они могут создать реальную общероссийскую ассоциацию, которая будет полезна сувенирной отрасли. Для тех, кто не знает, хочу рассказать, как все начиналось. В конце 90-х Андрей Таранов, один из лидеров того времени (он имел сильную компанию на сувенирном рынке) создал коммерческую ассоциацию IPSA и одноименную выставку, где его фирма получала преимущество перед другими компаниями. Большинство крупных игроков на рынке не хотело мириться с таким положением вещей, и они создали Общественную некоммерческую Ассоциацию РАППС, со своей выставкой. Мы понимали, что рынок расколот, и это никому не на пользу, и предпринимали ряд попыток объединить хотя бы выставки РАППС и IPSA в нулевых годах, но с Тарановым так и не удалось договориться. Так эти ассоциации жили и даже росли до кризиса 2008 года. После кризиса рынок уменьшился, и стало очевидно, что без объединения не выжить. В это время во главе IPSA стал Андрей Маслак, и выяснилось, что РАППС и IPSA имеют единое понимание сложившейся ситуации. РАППСу нужна большая единая выставка, большая единая ассоциация, и г-ну Маслаку тоже все это нужно. За последние недели прошло несколько рамочных переговоров. И буквально на днях во время проведения выставки «Дизайн и Реклама» было принято решение о слиянии двух ассоциаций в одну, единую. Соответственно, будет и единая выставка. Мы создали рабочую группу, которая будет разрабатывать проект Устава, создающейся общественной организации и её структуру. Я надеюсь, что в конце мая мы проведем Учредительское собрание уже Единой Ассоциации.

- В заключение нашей беседы, расскажите нам о планах Вашей компании на ближайшее время.

- Заработать больше денег (улыбается). А если серьезно, то переструктурироваться, готовиться к сезону. В начале года мы традиционно готовимся к выпуску в сентябре нового каталога, отбирая для него наиболее интересные новинки. А также будем оптимизировать работу наших сайтов, собираемся расширять производство. Так что в сезон приходите - не пожалеете!

Беседовала Ксения Захарова, Сувенир.Сегмент.Ру

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza