Главная Мнения Чего я не знал, начиная бизнес: Дмитрий Гуржий, основатель бренда Gourji

Чего я не знал, начиная бизнес: Дмитрий Гуржий, основатель бренда Gourji

11.02.2019 в 12.59 324Просмотров: 324 0Комментариев: 0
Чего я не знал, начиная бизнес: Дмитрий Гуржий, основатель бренда Gourji

 

Предпринимателя Дмитрия Гуржия всегда привлекали красивые вещи: в начале 1990-х он продавал в России японские ручки и канцелярские товары премиального класса, потом основал рекламно-сувенирное агентство «Арт-офис». А в 2007 году предприниматель запустил собственный люксовый бренд ювелирных изделий и аксессуаров Gourji. Сегодня в линейке бренда есть брошь с орденом Святого Андрея, шаль с принтом «Змей Горыныч» и портфель со Спасской башней. А в 2018 году Гуржий стал одним из сооснователей британского проекта по продаже матрасов собственного производства онлайн Blue Sleep. Дмитрий Гуржий рассказал Inc., почему не нужно слушать аудиторию, как относиться к безумным идеям сотрудников, чем плох перфекционизм и какие еще открытия он сделал для себя, создавая бизнес.

№1
Не нужно слушать только рынок и аудиторию

Когда я начинал в 90-ые, предприниматели не искали смысл в своем деле. Для большинства это была просто нажива на купле-продаже. Когда я открывал бизнес в 2006 году, рынок поменялся. Пришлось задуматься о смысле, и я решил искать его в российской и советской культуре. Ориентировался в основном на себя. Меня всегда привлекала наша история, от скифов и эстетики Серебряного века до романтики оттепели или героики советских предвоенных лет… Я перенес эту эстетику на аксессуары, создавая из отреза ткани новую ценность, произведение искусства. Ни на кого не оглядывался. Моя идея оказалась созвучна аудитории. Я понял: если слушать только рынок и аудиторию, то будешь вечно догоняющим. В моде важно действовать на опережение.

№2
Никогда не говори сотруднику прямо, что его идея плоха

Не ругай идею подчиненного, даже если она очевидно никакая. Будь корректен. Иначе в следующий раз все будут просто отмалчиваться. Задавай наводящие вопросы — важно, чтобы человек сам понял недостатки своей идеи. Неделю назад наша бренд-менеджер предложила для молодежных спортивных толстовок сделать отдельные логотип и упаковку. Моя первая реакция была: «Нельзя дробить бренд!». Но я вовремя успокоился и возмутился лишь мысленно. А сама постановка вопроса заставила нас вернуться к анализу логотипа и его позиционирования для нового поколения потребителей.

№3
При вере в свое дело сложно не ослепнуть

Когда очень веришь в свою идею, сложно оставаться реалистом. У меня есть логотип бренда, он закругленный такой — наподобие подписи. Рисовал сам от руки, а дизайнер оформил в виде логотипа. Его сила в том, что он запоминается, но есть и слабость — трудно читается. А многие современные модные компании вообще переходят на простые и легко читаемые квадратные буквы. Но мне очень хотелось именно наш логотип, хоть многие мне и говорили про «трудности перевода». Сейчас думаем о вариантах упрощения и глобализации…

№4
Нужно отталкиваться от наихудшего сценария

Если ориентироваться на удачу, то будет облом. Из нескольких вариантов нужно выбирать наихудший. Мы работаем с 2006 года, большинство коллекций производили в Италии, а через несколько лет задумались о поиске поставщиков в России, чтобы сократить издержки. С реализацией этой непростой идеи затянули — не хотели делать ставку на риск. А в декабре 2014 года рубль рухнул, и мы потеряли не один миллион рублей. Устоять было очень тяжело. Поставщиков нашли спустя 2 года, сейчас они обеспечивают 65% производства, остальные все еще в Италии, но каждый год их количество сокращается.

№5
Перфекционизм убивает время

Можно совершенствовать изделие до посинения, но рынок диктует свои условия и не будет бесконечно ждать твой продукт. Тут делать нечего, кроме как искать компромисс. Главное, чтоб результат компромисса превзошел ожидания рынка — и твои. Мы бы хотели сделать наши деревянные клатчи легче, но в России не найти такие технологии. Запустили с учетом возможных улучшений и получили хит продаж.

№6
Правило 20/80 — это больно (но кто не рискует…)

Главная проблема и сложность в модной индустрии — 20% товара дают 80% выручки. А в люксе это огромный риск. Большая часть новых продуктов не так популярна, как хитовые позиции, на которых и зарабатывает бренд. Ты можешь потратить кучу денег на новую коллекцию, а она не выстрелит. И если украшения можно переплавить, то что делать с одеждой? Конечно, есть капсульные коллекции, фокус-группы, соцсети, на которых заранее нужно проверить. Но и к финансовым потерям нужно быть готовым. Это больно, но не рисковать нельзя.

Источник: incrussia.ru
Фото: incrussia.ru

читайте также

Где живут подарки

Как заработать в кризис и достичь миллиардных оборотов в продажах корпоративной продукции? И кто задает тренды в мире бизнес-подарков? Обо всем этом знает председатель совета директоров компании «Проект 111» Андрей Дегтяренко. Его компания уже 25 лет успешно работает на рынке.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza