Главная Мнения Что скрывается под красивой вывеской...

Что скрывается под красивой вывеской...

06.11.2009 в 16.08 2301Просмотров: 2301 0Комментариев: 0
или как с финского переводится слово "ассоциация"? Андрей Дегтяренко рассказывает о своем знакомстве с МАПП









Андрей Дегтяренко, Председатель совета директоров ГК "Амбер"



Начать историю придется издалека - с конца 90-х годов. В офис компании «Амбер» (в то время «Проект 111» был только каталогом) пришли два персонажа, фамилии которых я не могу сейчас припомнить, и принесли листовку, призывающую вступить в Международную Ассоциацию Презентационной Продукции.

 IPSA и РАППС тогда на свет еще не появились, а идея объединения коллег по цеху уже витала в воздухе. Нужно отдать должное слогу того документа - фразы были столь яркими, что сегодня, спустя более 10 лет, я могу их легко процитировать по памяти, не боясь отойти далеко от сути.«Для ряда компаний ассоциация станет добрым помощником, для недобросовестных участников рынка - могильщиком». «Сейчас не стоит вопрос - вступать или не вступать в МАПП, вопрос стоит - что будет со мной, если я не вступлю в МАПП». «Ведущие фирмы Англии, Франции и Германии ждут не дождутся, когда откроется МАПП, чтобы туда вступить».

Поскольку профессия могильщика, даже виртуального, меня никогда не привлекала, а вот эксперименты различного рода как раз - да, я решил поставить опыт: что же будет со мной, если я не вступлю в МАПП. Опыт продолжается десять лет, сколь-нибудь существенными данными похвастаться пока сложно, но, как известно, одно из главных достоинств экспериментатора - терпение.Почему же, собственно говоря, пришлось вспомнить эту историю?

Сначала в одном из недавних выпусков журнала «Профессионал» мне попалось на глаза заявление, утверждающее, что ассоциаций на рынке promotional products не одна, и не две, а целых три. Потом там же я увидел информацию на полполосы о новых членах МАПП, а среди них - одного из наших дилеров, который, как мне доподлинно известно, ни в РАППС, ни в IPSA не состоит, и вообще скептически относится к объединениям подобного рода.Мне стало крайне любопытно, что же такого смогла предложить МАПП, что ей не в самые простые времена удается вербовать по 7 новых членов в месяц.Секрет оказался крайне прост: при покупке товара у компании, скажем так, аффилированной с МАПП, покупатель подписывает дилерский договор, содержащий соответствующий пункт, и автоматически становится членом ассоциации.

 Так что отчет о новых членах ассоциации фактически является отчетом о новых клиентах.Почему я на основании одного случая делаю столь общие выводы? Во-первых, случаев знаю как минимум три, во-вторых, включение пункта в дилерский договор само о многом говорит. Таким образом МАПП удалось привлечь в свои ряды 257 членов, далеко оторвавшись от РАППС и IPSA. И это притом, что многие мною опрошенные коллеги из числа очень уважаемых компаний просто даже не знают о существовании такой ассоциации.А что здесь криминального, спросите вы? Ведь покупатели сами добровольно подписывают договор.

И по сравнению с «мертвыми душами» Чичикова это огромный шаг вперед. И разве не так формируются многотысячные отряды политических партий у нас в стране? Конечно, так.Спросим у Википедии. «Ассоциация - форма объединения, созданная организациями по договору между собой, в целях координации их деятельности, а также представления и защиты общих интересов». Не сходится ((Мне представляется, что у создателей ассоциации получился неплохой коммерческий проект, доказавший свою работоспособность на протяжении 10 лет - журналы издаются, реклама на сайте продается, «классики» заполняются.

 То, что половина рекламных модулей в журналах посвящена собственным компаниям - достаточно частая практика отраслевых изданий. При небогатом количестве альтернатив рекламодателю не остается выбора. Нужно только назвать вещи своими именами и убрать приставку «не» из словосочетания «некоммерческая организация». И термин «ассоциация» заменить на «частное предприятие». P.S. К счастью, в эпоху Интернета не обязательно издавать глянцевый журнал, чтобы донести до рынка свои мысли.


Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza