Главная Мнения Денис Полыгалов, Xindao: «В кризис многие компании более тщательно подходят к выбору подарков»

Денис Полыгалов, Xindao: «В кризис многие компании более тщательно подходят к выбору подарков»

24.03.2015 в 16.48 1883Просмотров: 1883 0Комментариев: 0
«Сувенир.Сегмент.Ру» продолжает «пытать» представителей отрасли своими вопросами. На этот раз нашей «жертвой» стал генеральный директор Xindao в России Денис Полыгалов.

 
 Денис Полыгалов: "Для организаций, которые в меньшей степени пострадали от кризиса, важно показать свое устойчивое развитие - эти компании обращают свое внимание на сувениры и подарки, подчеркивающие социальную заботу и поддержку..."

Компания Xindao занимается разработкой и производством подарков и бизнес-сувениров. Главный офис компании находится в Голландии, действуют подразделения во многих странах Европы, США и Китае. В соответствии с корпоративной «Стратегией 2020», Xindao постоянно инвестирует в социальную и экологическую ответственность. Перед компанией поставлена амбициозная цель: к 2020 году все продукты должны стать на 100% экологичными.

- На дворе весна, которая для многих россиян запомнится как кризисная. Можете ли вы сейчас подвести первые итоги работы вашей компании в нынешней экономической ситуации?

- Ну, начнем с того, что Российское представительство Xindao фактически начало свою работу уже в нынешней экономической ситуации, так что, для нас итоги работы в кризис равны просто итогам работы. Если кратко, то к настоящему моменту: cформирована полноценная команда, способная решать большие задачи. В рабочем режиме функционирует офис, шоурум и склад образцов в Москве; запущен и работает русскоязычный сайт с базовым набором функций; запущен и функционирует Московский склад компании, что позволяет нашим партнерам часть ассортимента получать в максимально короткие сроки. При этом складская программа предполагает регулярное расширение ассортимента и пополнение склада. Сформирована профессиональная дилерская сеть, охватывающая практически все крупные города России. Осенью прошлого года на русском языке был выпущен каталог с новинками и новогодним ассортиментом. Сейчас завершается работа над каталогом этого года. А еще мы готовим к запуску сервис по предоставлению образцов в Санкт-Петербурге. Естественно, тот факт, что запуск пришелся, с одной стороны, фактически на начало сезона, а с другой стороны, сразу же в активный период серьезного курсового роста не мог не отразиться на результатах компании. И, тем не менее, мы и наши голландские партнеры довольны стартапом в России и с учетом многих факторов видим огромные перспективы для дальнейшего развития.

- Xindao в России — это представительство европейской компании, главный офис расположен в Голландии. Скажите, в связи с этим вы испытываете какие-то трудности? Как-никак, с Европой политические и экономические отношения стали сложней, валюта сильно выросла...

- Хindao - это голландская компания, однако офисы компании расположены далеко за пределами одной только Голландии. Уже давно Шанхайский офис играет важную роль в жизни компании. Кстати, именно там трудятся дизайнеры, работающие над собственными коллекциями бизнес-подарков и одежды XD Design, Swiss Peak, XD Apparel. Конечно же, есть определенные политические и экономические риски (расширение санкций, запрет на ввоз отдельных продуктов и т.д), но они никак не зависят ни от нас, ни от наших голландских коллег. В остальном же наши внутренние коммуникации находятся на высочайшем уровне. Более того, мы постоянно ощущаем поддержку зарубежных партнеров. Поэтому рост курсов валют по отношению к рублю, пожалуй, единственная проблема и сдерживающий фактор для уверенного роста Xindao в России в настоящий момент.

- Как сегодня ведут себя отечественные конечные потребители? На чем экономят, чего желают? Отличается ли их поведение от периодов, когда в стране все было более стабильно.

- Безусловно, в нынешних условиях ощущается сокращение бюджетов конечных клиентов на сувенирную продукцию, и, как следствие, экономия, но при этом меняется и их подход в выборе изделий - больше внимания уделяется новым, оригинальным, необычным и нестандартным сувенирам, которые эффективнее работают как инструмент поддержки имиджа и продвижения компании-дарителя. Для организаций, которые в меньшей степени пострадали от кризиса, важно показать свое устойчивое развитие - эти компании обращают свое внимание на сувениры и подарки, подчеркивающие социальную заботу и поддержку. А именно такая продукция является визитной карточкой Xindao.

- В прошлом году, кстати, в Челябинске на одной из отраслевых выставок вы выступили с докладом «Ваша компания недостаточно успешна, чтобы экономить на подарках». Эту мысль выражают многие ваши коллеги, но вот доходит ли она до заказчиков? И насколько это правило актуально для кризиса? Все-таки лишние деньги сейчас тратить никто не хочет, бюджеты секвестируются...

- В условиях кризиса это правило работает еще жестче. Совершенно очевидно, что снижение затрат на рекламу и продвижение в условиях кризиса это одно из самых популярных решений для большинства компаний. Но так ли это решение эффективно? Уход из зоны постоянных контактов со своим заказчиком и последующее информационное молчание позволяет и даже подталкивает вашего постоянного клиента посмотреть по сторонам и поискать альтернативное предложение. Должна ли компания допускать такую ситуацию? А если в это время конкуренты проявят активность? Потерять постоянного клиента в кризис очень легко, и затраты на его возвращение в будущем, вероятно, окажутся более высокими чем затраты на его удержание. Многие компании это понимают и поэтому не просто не отказываются от сувениров и подарков с логотипами, но и более тщательно подходят к их выбору.

- Xindao делает акцент на экологичность продукции. Это востребовано у покупателей, или же в первую очередь это политика компании и желание сделать мир немного лучше?

- Да, это востребовано в большей степени у европейских покупателей и да, это желание компании вести бизнес и создавать новые продукты не в ущерб нашему общему будущему. Как бы пафосно это не звучало, но один из корпоративных слоганов внутри компании звучит так – лучший подарок, который мы делаем – это подарок нашей планете. Вообще проблема экологии гораздо шире, чем проблема выбросов углекислого газа в атмосферу, которую постоянно обсуждают. Достаточно погуглить практически никому неизвестный термин пластиковый суп или пластиковый суп в тихом океане, и вы найдете массу статей и фотографий, которые кого-то заставят перестать покупать, например, воду в одноразовых пластиковых бутылках. Поэтому при создании новых предметов в коллекции XD Design дизайнеры стараются учитывать весь жизненный цикл изделия. Например, наша экологичная термокружка Boom – первый товар в индустрии рекламных сувениров, получивший сертификат Cradle to Cradle! Главная особенность термокружки Boom помимо ее прямого предназначения, в том, что она полностью подлежит переработке. Ее легко можно разобрать на отдельные части, каждая их которых может быть впоследствии переработана и использована повторно для создания какого-либо нового продукта.

- Вы поставили цель: к 2020 году все продукты в каталоге должны быть на 100% экологичными. Насколько это реально и каких успехов достигли на сегодняшний день?

- Уже сейчас наш каталог на 40% состоит из эко-товаров. Начиная с осени прошлого года, для производства подарочной упаковки предметов из коллекции XD Design используется бумага в соответствии со стандартом FSC. С начала этого года также мы начали использовать новый тип упаковки - 100% биоразлагаемые пакеты. Компания продолжает инвестировать в новые экологичные материалы, для того чтобы оставаться на лидирующих позициях в вопросах использования вторсырья, биоразлагаемых и других экологически чистых материалов при производстве своих продуктов. Кроме того, в августе 2014 года мы запустили новый флагманский бренд для нашей компании - эко-одежда XD Apparel. Для компании это была возможность начать создавать бренд с нуля, с чистого листа. Бренд, у которого нет истории, и который не зависит от прошлого. Создать одежду, для производства которой использовались бы не только новые и инновационные материалы, но и экологически безопасные, с низким углеродным следом. То, что мы должны использовать только лучшую фабрику для ее производства было очевидным. И нам это удалось. Одежда XD Apparel производится в соответствии с самыми высокими стандартами bluesign®. Bluesign® - является самым строгим стандартом в мире для защиты окружающей среды, безопасности труда и защиты прав потребителей и сочетает в себе лучшие практики в производстве эко-одежды.

- В Китае производится огромное количество товаров для всемирно известных (и не только) брендов. Xindao – не исключение. Но ведь в Поднебесной есть множество проблем с трудовым законодательством, низкие цены обеспечиваются за счет непосильного труда рабочих. Дейдерик ван Стирум, управляющий директор Xindao, в одном из интервью рассказал журналистам: «Для многих фабрик нет иного выбора, кроме как продлевать рабочий день далеко за рамки, допустимые законом. Сотрудники часто вынуждены работать сверхурочно, а власти смотрят на это сквозь пальцы. Если бы все соблюдали трудовые нормативы, то цены моментально бы взлетели на 20%». Как-то такое положение вещей не очень вяжется с «зеленой» направленностью компании (если можно так выразиться). Есть ли в компании контроль не только за качеством выпускаемой продукции, но и за условиями труда на предприятиях?

- Такая проблема действительно существует и нам действительно не безразлично, как и в каких условиях производится наша продукция. В конечном счете, несоблюдение трудовых и иных нормативов неминуемо скажется на качестве выпускаемого продукта и на репутации компании. Поэтому Xindao еще в прошлом году начали аудит по трем параметрам (качество, безопасность для окружающей среды, социальная ответственность) всех поставщиков и фабрик на которых выпускается продукция под брендами XD Design, Swiss Peak и XD Apparel. Аудит проводится в соответствии с международными стандартами. В прошлом году аудит коснулся 70 поставщиков и 15 из них его не прошли. Для них были предложены рекомендации по устранению недочетов и возможность пройти повторный аудит в первом квартале 2015 года. Я мог бы назвать и основные причины не прохождения по каждому из стандартов, но, думаю, нет смысла так углубляться. Данный аудит применяется и к новым фабрикам. Поэтому, покупая продукцию Xindao, можно быть уверенным в том, что она произведена на проверенных производствах в соответствии с высокими требованиями.

- Предлагаю вернуться из Китая в Россию. Скажите, какие основные проблемы существуют на отечественном сувенирном рынке? Если, конечно, есть что-то наболевшее и очевидное.

- В силу относительной молодости рынка и определенных сложностей ведения бизнеса в России можно сказать о низкой в определенном смысле конкуренции на рынке. Причем это касается, в том числе, и поставщиков. Посмотрите на европейский рынок. Огромное количество поставщиков, представляющих широкий ассортимент продукции, огромное количество монопоставщиков и производителей, огромное количество дистрибьюторов. Естественно, это сказывается, в том числе, и на качестве предложения для корпоративных заказчиков. Конечно же, разница в предложении коррелирует и с объемом Европейского рынка. В тоже время, это является и показателем перспектив для развития нашей отрасли здесь в России. Нас по-прежнему часто не считают важной и неотъемлемой частью рекламного рынка, однако постепенно ситуация меняется и открываются новые возможности. В конце концов, не все крутится вокруг диджитал-коммуникаций и рекламы.

- Наша страна, к сожалению, во многом на пару лет отстает от мировых тенденций (в разных отраслях). Можете ли вы, как представитель европейской компании, предположить, какие сувенирные тренды придут к нам через несколько лет из тех, что сегодня покоряют Европу?

- Если говорить о товарных категориях, то глобальной разницы между Россией и Европой нет. Ведь информация о новинках и производителях находится в свободном доступе. Поэтому и у нас и в Европе наиболее востребованы такие категории как гаджеты и аксессуары для мобильных устройств, текстиль, посуда и так далее. Например, до тех пор пока не произойдет технологический прорыв в сроке работы аккумуляторов или в скорости их зарядки спрос на дополнительные источники питания будет устойчивым как в Европе так и у нас. Предположу, что в ближайшем будущем носимая электроника может стать интересным и перспективным направлением. Уже сейчас с помощью наших партнеров, мы успешно реализовали несколько проектов с использованием фитнес-трекеров. Еще хочу выделить здоровый образ жизни и занятия спортом как тренд, набирающий популярность. Поэтому соответствующие аксессуары (наушники, чехлы для смартфонов, бутылки для воды, и так далее) также востребованы уже сейчас и будут - завтра. Что касается общих тенденций, то здесь я предположу потребность в сокращении сроков исполнения заказов с нанесением. Затея научить большинство корпоративных клиентов планировать свои мероприятия заранее, как мне кажется, не столь эффективна.

 

Елизавета Белова,
«Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza