Главная Мнения Ефим Пахульский о сегодняшнем состоянии рынка

Ефим Пахульский о сегодняшнем состоянии рынка

17.11.2010 в 12.20 2203Просмотров: 2203 0Комментариев: 0
Генеральный директор компании "Макрос" ответил на вопросы Сувенир.Сегмент.Ру, связанные с нынешним состоянием рынка.





Ефим Пахульский, генеральный директор компании "Макрос", ответил на вопросы
Сувенир.Сегмент.Ру, связанные с  нынешним состоянием рынка.



- Как, на Ваш взгляд, изменился рынок за последние несколько лет?

- На мой взгляд, за последние несколько лет рынок прошел несколько фаз: растущий (докризисный), затем резкий спад, стагнация, и сейчас - небольшой рост. Процесс, в принципе, закономерный, и рост будет продолжаться. Также не исключаю вторую волну кризиса. Я считаю, что немного поменялась структура игроков рынка - количество агентств-однодневок существенно уменьшилось, увеличилась доля Интернет-продаж.

- Насколько сувенирный рынок зависим от мировых тенденций в экономике?

- Я думаю, влияние изменения объёмов мировых финансовых потоков на все рынки очевидно. В пик кризиса они резко уменьшились, что повлияло на массу свободных денег потребителя. Никто не готов тратить на деньги на подарки, если их не хватает на удовлетворение базовых потребностей. Подарки - своеобразный показатель благосостояния населения.

- Как изменился Покупатель - 2010, по сравнению с кризисным и докризисным периодами?


- Покупатель стал более избирательным. На рынке В2В, в силу уменьшившихся бюджетов, к выбору сувениров подходят тщательнее. Всегда востребованы оригинальный дизайн, индивидуальность, функциональность. Конечно, в силу специфики российского рынка, цена имеет немаловажное, а в половине случае - и определяющее значение. На рынке В2С ситуация несколько иная - всегда есть спрос на «вечную классику» и новинки мировых брендов.

Что касается структуры продаж, самое сильное падение наблюдалось в среднем сегменте, тогда как сегмент luxury практически не был затронут кризисом.

- Насколько соответствует, на сегодняшний день, на сувенирном рынке спрос предложению?


- Спрос рождает предложение, это закон экономики. На данный момент, я думаю, рынок вполне насыщен стандартным ассортиментом, поэтому всё более востребованной становится тема сувениров по индивидуальному дизайну. Этот тренд также подтверждает возрастающий спрос на продукцию под брендом Gallery Design (авторский дизайн «Макроса» в исполнении европейских поставщиков). Также я бы отметил увеличение спроса на гаджеты, антистрессы, игры и головоломки - думаю, это объясняется тем, что продукция, вовлекающая в процесс игры и вызывающая положительные эмоции, лучше запоминается и позитивнее воспринимается по сравнению с набившими оскомину часами и калькуляторами.


Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza