-
Гордон Гленистер, генеральный директор BPMA: «Мозговой штурм на пару с поставщиком – эффективный способ избежать ошибок»
04.04.2013 в 14.43 4569Просмотров: 4569 0Комментариев: 0 - Британская Ассоциация Рекламных Товаров (British Promotional Merchandise Association – BPMA) – законодатель на рынке промотоваров Соединенного Королевства. Генеральный директор ассоциации Гордон Гленистер (Gordon Glenister) много лет следит за тенденциями на рынке, и из первых рук знает, как строятся отношения между сувенирными компаниями и заказчиками. В интервью для PA Promotions Blog он рассказал, в чем заключаются основные сложности в работе с клиентами на сувенирном рынке Британии.
– Из вашего личного опыта, какой рекламный сувенир запомнился больше всего и почему?
– Больше всего мне запомнился деревянный брусок с надписью Сommission Junction. Это название программного обеспечения для компьютеров. Что это и зачем я не знал до тех пор, пока не спросил у продвигающей продукт компании. Оказалось, это был свисток. Я храню его уже почти 12 лет и даже иногда использую – причудливым и необычный сувенир провоцирует к дальнейшему общению.
– На ваш взгляд, как менеджеры по маркетингу могут более эффективно использовать промопродукцию?
– Реальный отклик от промосувениров возможен, есть использовать их творчески, если рекламное сообщение актуально. Например, для международной компании, которая хочет сообщить своей целевой аудитории: «Мы всегда подстраиваемся под потребности наших клиентов», универсальный сетевой адаптер для путешественников будет как нельзя кстати. Или можно подарить гигантские кружки с надписью: «Компания X всегда дает больше». Компания, продвигающая SEO или веб-услуги, может разослать линейки: «Вы отслеживаете свои показатели? А мы можем...» Всегда объединяйте промосувениры с глобальными концепциям или кампаниями. Если нужно проконтролировать отклик, то добавьте QR-код, или номер стенда на выставке, или уникальный телефонный номер. И не забудьте поздравить партнеров с Рождеством! Это покажет клиентам, что они вам не безразличны.
– Чтобы добиться результата, нужен ли большой бюджет на промосувениры?
– Не обязательно. Все зависит от мероприятия или кампании. Естественно, если компания хочет охватить большую аудиторию, то бюджет будет расти пропорционально тиражу. А вот рекламная подборка для 50 журналистов обойдется дешево, также как и подарок для нового клиента или сотрудника. Отклик будет не меньше, а хорошее впечатление сохранится на долго.
– Как компания может заранее подготовиться к запуску нового продукта или большой акции, чтобы потом, по итогам, отследить коммерческий результат?
– Самый простой вариант – пригласить к обсуждению проекта своего поставщика бизнес-сувениров, устроить совместный мозговой штурм. Может оказаться, что подарки, сделанные на заказ дадут больший отклик, будут работать дольше, а выйдут дешевле. И следует учитывать все характеристики целевой аудитории и способы доставки – лично в руки, по почте, в рамках какого-либо мероприятия.
– Какие распространенные ошибки допускают компании, заказывая промосувениры?
– Ошибок множество. Забывают о роли рекламных сувениров и их влиянии на имидж. Упускают из виду условия рекламной кампании. Закладывают минимальный бюджет, хотя все исследования твердят, что деловые подарки эффективней других рекламных носителей. Кто-то любит настаивать, что цена на предложенную продукцию слишком высокая, и ищет поставщика с лучшими условиями. Менеджеры по маркетингу не всегда понимают, в чем заключается процесс брендирования, а ведь есть бесконечное множество способов нанесения логотипа. Поэтому мозговой штурм на пару с поставщиком – эффективный способ избежать всех этих ошибок. Только убедитесь, что обратились к профессионалам.
– Как убедиться, что сувениры сразу не выкинут в мусорную корзину?
– Секрет в полезности сувенира. Чем такой подарок полезней, тем скорее его сохранят, а не выбросят. В среднем сувенир остается у владельца два – два с половиной года. Сравните с другими способами рекламы. Знаете кого-нибудь, кто стал бы так долго беречь рекламную вырезку из журнала? А радио- или телевизионный ролик будут помнить через пару лет? Вот и доказательство, что сувениры работают гораздо дольше.
– Из тысяч сувениров, можете назвать 10 лучших?
– Этот список выглядит примерно так: ручка, сумка, флеш-карта, календарь или ежедневник, футболка, кружка, зонт, стикеры для заметок, калькулятор, кондитерские изделия. Популярность тех или иных наименований может возрастать от случая к случаю в течение года. Например, в канун больших культурных событий, таких как Олимпийские игры.
– Как Интернет повлиял на закупки бизнес-сувениров?
– Интернет сильно повлиял и на людей, и на бизнес. Компании теперь быстрее, проще выбирают и заказывают товары. Хотя такой богатый и разнообразный ассортимент иногда обескураживает. Многие сайты поставщиков выглядят одинаково, и как убедиться, что выбираешь надежного партнера?
Так как лично встретиться с поставщиком не всегда возможно, я бы посоветовал заказчикам обратиться к спискам проверенных партнеров отраслевых ассоциаций. Еще стоит рассматривать компании, которые много лет работают на рынке, чей опыт и заслуги отмечены отзывами клиентов. Если у фирмы уже есть поставщик, лучше проложить общение с ним, вовлечь его в разработку новых идей. Очень важно поддерживать хорошие отношения.
– А что вы можете сказать о рекламных пластиковых пакетах? Выяснят ли их с рынка сумки из ткани и экологически чисты сумки?
– Вопрос спорный. Конечно, сейчас активно продвигают идею экологически чистых продуктов против, целая группа энтузиастов выступает против пластиковых пакетов. Некоторые поставщики активно внедряют джутовые и хлопковые сумки. Пройдет какое-то время, прежде чем пакеты исчезнут с рынка.
– Заглянем в «хрустальный шар» и попробуем угадать, что будет с промосувенирами в будущем. Что нас ждет?
– Как я вижу будущее отрасли? Сейчас ошеломляющие количество рекламной продукции может быть отпечатано менее чем за 10 рабочих дней. И одной из главных задач является организация цепочки поставок таким образом, чтобы подготовительный период был не более 3 суток. Это накладывает ограничение на ассортимент и способы нанесения.
В будущем будет появляться все больше и больше кеативных идей, как использовать промосувениры, оригинальных новинок, но основной ассортимент будет включать все те же наименования, о которых я упомянул ранее. Разве что приобретет получат цифровые и мобильные гаджеты.
Интервью подготовили специалисты PA Promotions Blog
Перевел Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 2838Просмотров: 2838 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 7635Просмотров: 7635 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- На «Авито» нейросеть подключили к созданию объявлений 27 Апр 2024 00:50 68 Просмотров: 68 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Банк России опять сохранил ключевую ставку в 16 % 27 Апр 2024 00:24 72 Просмотров: 72 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Как платить НДС в 2024 году 26 Апр 2024 23:14 81 Просмотров: 81 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 5866 Просмотров: 5866 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 6148 Просмотров: 6148 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 4939 Просмотров: 4939 0 Комментариев: 0