Главная Мнения Гордон Гленистер, генеральный директор BPMA: «Мозговой штурм на пару с поставщиком – эффективный способ избежать ошибок»

Гордон Гленистер, генеральный директор BPMA: «Мозговой штурм на пару с поставщиком – эффективный способ избежать ошибок»

04.04.2013 в 14.43 4569Просмотров: 4569 0Комментариев: 0
Британская Ассоциация Рекламных Товаров (British Promotional Merchandise Association – BPMA) – законодатель на рынке промотоваров Соединенного Королевства. Генеральный директор ассоциации Гордон Гленистер (Gordon Glenister) много лет следит за тенденциями на рынке, и из первых рук знает, как строятся отношения между сувенирными компаниями и заказчиками. В интервью для PA Promotions Blog он рассказал, в чем заключаются основные сложности в работе с клиентами на сувенирном рынке Британии.

Гордон Гленистер, генеральный директор BPMA– Из вашего личного опыта, какой рекламный сувенир запомнился больше всего и почему?

– Больше всего мне запомнился деревянный брусок с надписью Сommission Junction. Это название программного обеспечения для компьютеров. Что это и зачем я не знал до тех пор, пока не спросил у продвигающей продукт компании. Оказалось, это был свисток. Я храню его уже почти 12 лет и даже иногда использую – причудливым и необычный сувенир провоцирует к дальнейшему общению.

– На ваш взгляд, как менеджеры по маркетингу могут более эффективно использовать промопродукцию?

– Реальный отклик от промосувениров возможен, есть использовать их творчески, если рекламное сообщение актуально. Например, для международной компании, которая хочет сообщить своей целевой аудитории: «Мы всегда подстраиваемся под потребности наших клиентов», универсальный сетевой адаптер для путешественников будет как нельзя кстати. Или можно подарить гигантские кружки с надписью: «Компания X всегда дает больше». Компания, продвигающая SEO или веб-услуги, может разослать линейки: «Вы отслеживаете свои показатели? А мы можем...» Всегда объединяйте промосувениры с глобальными концепциям или кампаниями. Если нужно проконтролировать отклик, то добавьте QR-код, или номер стенда на выставке, или уникальный телефонный номер. И не забудьте поздравить партнеров с Рождеством! Это покажет клиентам, что они вам не безразличны.

– Чтобы добиться результата, нужен ли большой бюджет на промосувениры?

– Не обязательно. Все зависит от мероприятия или кампании. Естественно, если компания хочет охватить большую аудиторию, то бюджет будет расти пропорционально тиражу. А вот рекламная подборка для 50 журналистов обойдется дешево, также как и подарок для нового клиента или сотрудника. Отклик будет не меньше, а хорошее впечатление сохранится на долго.

– Как компания может заранее подготовиться к запуску нового продукта или большой акции, чтобы потом, по итогам, отследить коммерческий результат?

– Самый простой вариант – пригласить к обсуждению проекта своего поставщика бизнес-сувениров, устроить совместный мозговой штурм. Может оказаться, что подарки, сделанные на заказ дадут больший отклик, будут работать дольше, а выйдут дешевле. И следует учитывать все характеристики целевой аудитории и способы доставки – лично в руки, по почте, в рамках какого-либо мероприятия.

– Какие распространенные ошибки допускают компании, заказывая промосувениры?

– Ошибок множество. Забывают о роли рекламных сувениров и их влиянии на имидж. Упускают из виду условия рекламной кампании. Закладывают минимальный бюджет, хотя все исследования твердят, что деловые подарки эффективней других рекламных носителей. Кто-то любит настаивать, что цена на предложенную продукцию слишком высокая, и ищет поставщика с лучшими условиями. Менеджеры по маркетингу не всегда понимают, в чем заключается процесс брендирования, а ведь есть бесконечное множество способов нанесения логотипа. Поэтому мозговой штурм на пару с поставщиком – эффективный способ избежать всех этих ошибок. Только убедитесь, что обратились к профессионалам.

– Как убедиться, что сувениры сразу не выкинут в мусорную корзину?

– Секрет в полезности сувенира. Чем такой подарок полезней, тем скорее его сохранят, а не выбросят. В среднем сувенир остается у владельца два – два с половиной года. Сравните с другими способами рекламы. Знаете кого-нибудь, кто стал бы так долго беречь рекламную вырезку из журнала? А радио- или телевизионный ролик будут помнить через пару лет? Вот и доказательство, что сувениры работают гораздо дольше.

– Из тысяч сувениров, можете назвать 10 лучших?

– Этот список выглядит примерно так: ручка, сумка, флеш-карта, календарь или ежедневник, футболка, кружка, зонт, стикеры для заметок, калькулятор, кондитерские изделия. Популярность тех или иных наименований может возрастать от случая к случаю в течение года. Например, в канун больших культурных событий, таких как Олимпийские игры.

– Как Интернет повлиял на закупки бизнес-сувениров?

– Интернет сильно повлиял и на людей, и на бизнес. Компании теперь быстрее, проще выбирают и заказывают товары. Хотя такой богатый и разнообразный ассортимент иногда обескураживает. Многие сайты поставщиков выглядят одинаково, и как убедиться, что выбираешь надежного партнера?

Так как лично встретиться с поставщиком не всегда возможно, я бы посоветовал заказчикам обратиться к спискам проверенных партнеров отраслевых ассоциаций. Еще стоит рассматривать компании, которые много лет работают на рынке, чей опыт и заслуги отмечены отзывами клиентов. Если у фирмы уже есть поставщик, лучше проложить общение с ним, вовлечь его в разработку новых идей. Очень важно поддерживать хорошие отношения.

– А что вы можете сказать о рекламных пластиковых пакетах? Выяснят ли их с рынка сумки из ткани и экологически чисты сумки?

– Вопрос спорный. Конечно, сейчас активно продвигают идею экологически чистых продуктов против, целая группа энтузиастов выступает против пластиковых пакетов. Некоторые поставщики активно внедряют джутовые и хлопковые сумки. Пройдет какое-то время, прежде чем пакеты исчезнут с рынка.

– Заглянем в «хрустальный шар» и попробуем угадать, что будет с промосувенирами в будущем. Что нас ждет?

– Как я вижу будущее отрасли? Сейчас ошеломляющие количество рекламной продукции может быть отпечатано менее чем за 10 рабочих дней. И одной из главных задач является организация цепочки поставок таким образом, чтобы подготовительный период был не более 3 суток. Это накладывает ограничение на ассортимент и способы нанесения.

В будущем будет появляться все больше и больше кеативных идей, как использовать промосувениры, оригинальных новинок, но основной ассортимент будет включать все те же наименования, о которых я упомянул ранее. Разве что приобретет получат цифровые и мобильные гаджеты.

 

Интервью подготовили специалисты PA Promotions Blog

Перевел Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza