-
Игорь Чижов о терминологии отрасли
18.07.2011 в 10.03 2183Просмотров: 2183 0Комментариев: 0 - Позиционирование отрасли, в которой мы работаем – очень важно по многим причинам. Но главная – нужно чёткое позиционирование отрасли в понимании Заказчика
Игорь Чижов, генеральный директор ЗАО
"Прагматика",
прокомментировал ситуацию, сложившуюся
вокруг названия отрасли и ассоциации.
Согласен, позиционирование отрасли, в которой мы работаем - очень важно по многим причинам. Но главная - нужно чёткое позиционирование отрасли в понимании Заказчика. Для такого определения нужно в первую очередь посмотреть реалии нашего рынка, а уже потом пытаться «притягивать новые идеи» (если это вообще потребуется). И вот что есть в реальности.
- Интерпрезент: «работает на рынке рекламно-сувенирной продукции»;
- Круг: «подарки для бизнеса»;
- МакросЕвро: «бизнес-сувениры и элитные подарки»;
- Проект 111: «сувениры, бизнес-подарки, промопродукция, маркетинг подарков»;
- Петровские Мастерские «наградная продукция, плакетки, ...».
А вот некоторые дилеры:
- Авантрейд: «работает на рынке бизнес-сувениров»;
- Альтер-Эго: «корпоративная, рекламно-сувенирная, презентационная, подарочная продукция, POS-материалы»;
- Иллан: «сувенирная продукция и мягкая игрушка»;
- Инпро: «рекламные сувениры, vip подарки, промо сувениры»;
- Крикцентр: «рекламная и подарочная продукция»;
- КьютиДизайн: «бизнес-сувениры и подарки»;
- Оптимум: «рекламно-сувенирная продукция»;
- Прагматика: «сувенирная продукция, рекламные сувениры и подарки»;
- Презент-принт: «сувенирная продукция, бизнес-сувениры, VIP-сувениры»;
- Скарабей: «рекламные сувениры, сувенирная продукция».
Именно эти термины мы используем в первую очередь для позиционирования нашей продукции и, соответственно, для продвижения в интернете по ним как по наиболее часто задаваемым. Т.е. наши клиенты «ищут нас в интернете» именно по этим словам.
Так как же назвать продукцию нашей отрасли в ЦЕЛОМ? Одно из предложений: всё многообразие продуктов и задач, решаемых с помощью них объединить термином «промопродукция», которая в трактовке Ю.Филипчука служит для «стимулирования покупателя на разных стадиях приобретения товара: до покупки, в момент или после покупки.
Это дополнительные предметы, которые стимулируют рыночные отношения, процессы купли-продажи.» Но это слишком узко и однобоко и не все маркетинговые действия укладываются в эту упрощённую формулу. Например, где здесь корпоративная атрибутика для «внутреннего употребления» (значки, галстуки, внутрикорпоративные награды..)?
Хорошо, года через 3-4 мы (поставщики, дилеры) можем себя заставить (только зачем?) привыкнуть к тому, что Паркер - это тоже промо-продукция. Но ведь главное в нашей работе - наши Заказчики. А им глубоко наплевать на наши языковые копания: они будут ожидать от нас и бизнес-сувениры и промо-сувениры и бизнес-подарки. Насколько я в курсе, инициаторами «реформы терминологии» предполагается, что мы будем переучивать Заказчиков на новую терминологию! Чтобы не дискутировать о невозможности этого - отошлю к авторитету: Д.Траут «Репозиционирование» стр.27 (и название-то как раз к месту!): «Совершенно бесполезно пытаться изменить мышление потребителей».
Есть ещё аргумент в поддержку названия отрасли «промопродукцией»: унификация понятий для упрощения нашего общения с зарубежными коллегами, у которых есть понятие promotional products. Но и здесь всё просто: если уж сильно приспичит пообщаться с американскими коллегами, то мы будем с ними общаться на английском языке и им будет глубоко фиолетово - как называется наша отрасль по-русски.
А теперь вернёмся к самому началу: мы все занимаемся одновременно промо-сувенирами, бизнес-сувенирами, бизнес-подарками, ВИП-подарками. Это укоренившиеся и понятные всем (поставщикам, дилерам, заказчикам) термины. И абсолютно нет никакой объективной необходимости пытаться всех переучивать на использование «промопродукции» как объединяющего общеотраслевого термина. Вряд ли кто-то сейчас в здравом уме согласится заявить Заказчикам, что он занимается именно промо-продукцией. Это сразу же сужает его восприятие в глазах заказчиков. А вот давнее определение, данное Интерпрезентом, «рекламно-сувенирная отрасль» очевидно и интуитивно понятно для всех. Поэтому предлагаю не изобретать велосипед и всё оставить на своих местах: мы работаем в «рекламно-сувенирная отрасли» и поставляем «рекламные сувениры». Отсюда, кстати, следует и название создаваемой новой ассоциации.
P.S.: На данном портале допущена серьёзная ошибка: подстрочный перевод Глоссария американской ассоциации PPAI дан с комментарием «Данная классификация была принята на одном из заседаний РАППС». А фактически данный перевод даже не обсуждался на одном из расширенных Советов РАППС, а был только распространён на нём как информационный материал (почему-то на фирменном бланке РАППС). Согласен, здесь много полезного. Но много и дискуссионного - чего стоит хотя бы название «декоратор» для фирм, которые осуществляют услуги по персонификации.
Согласен, позиционирование отрасли, в которой мы работаем - очень важно по многим причинам. Но главная - нужно чёткое позиционирование отрасли в понимании Заказчика. Для такого определения нужно в первую очередь посмотреть реалии нашего рынка, а уже потом пытаться «притягивать новые идеи» (если это вообще потребуется). И вот что есть в реальности.
-
Чем
мы, работающие в данной отрасли,
определяем сферу нашей деятельности,
декларируя это на своих сайтам?
- Интерпрезент: «работает на рынке рекламно-сувенирной продукции»;
- Круг: «подарки для бизнеса»;
- МакросЕвро: «бизнес-сувениры и элитные подарки»;
- Проект 111: «сувениры, бизнес-подарки, промопродукция, маркетинг подарков»;
- Петровские Мастерские «наградная продукция, плакетки, ...».
А вот некоторые дилеры:
- Авантрейд: «работает на рынке бизнес-сувениров»;
- Альтер-Эго: «корпоративная, рекламно-сувенирная, презентационная, подарочная продукция, POS-материалы»;
- Иллан: «сувенирная продукция и мягкая игрушка»;
- Инпро: «рекламные сувениры, vip подарки, промо сувениры»;
- Крикцентр: «рекламная и подарочная продукция»;
- КьютиДизайн: «бизнес-сувениры и подарки»;
- Оптимум: «рекламно-сувенирная продукция»;
- Прагматика: «сувенирная продукция, рекламные сувениры и подарки»;
- Презент-принт: «сувенирная продукция, бизнес-сувениры, VIP-сувениры»;
- Скарабей: «рекламные сувениры, сувенирная продукция».
Именно эти термины мы используем в первую очередь для позиционирования нашей продукции и, соответственно, для продвижения в интернете по ним как по наиболее часто задаваемым. Т.е. наши клиенты «ищут нас в интернете» именно по этим словам.
-
Названия
профессиональных ассоциаций: Институт
профессионалов рекламно-сувенирного
бизнеса, Русская ассоциация поставщиков
и производителей сувениров, Международная
ассоциация презентационной продукции.
-
Названия
специализированных выставок:
ИПСА:рекламные сувениры, Бизнес-сувениры
и подарки.
-
Есть
устоявшееся и общепризнанное условное
деление нашей продукции на группы по
решаемым с помощью них маркетинговым
задачам (которое привёл В.Слуцкий):
промо-сувениры, бизнес-сувениры,
бизнес-подарки. (Для
дальнейшего: на сегодня термин
«промопродукция» - это обозначение
только одной из условных категорий,
групп продукции нашего рынка.)
Так как же назвать продукцию нашей отрасли в ЦЕЛОМ? Одно из предложений: всё многообразие продуктов и задач, решаемых с помощью них объединить термином «промопродукция», которая в трактовке Ю.Филипчука служит для «стимулирования покупателя на разных стадиях приобретения товара: до покупки, в момент или после покупки.
Это дополнительные предметы, которые стимулируют рыночные отношения, процессы купли-продажи.» Но это слишком узко и однобоко и не все маркетинговые действия укладываются в эту упрощённую формулу. Например, где здесь корпоративная атрибутика для «внутреннего употребления» (значки, галстуки, внутрикорпоративные награды..)?
Хорошо, года через 3-4 мы (поставщики, дилеры) можем себя заставить (только зачем?) привыкнуть к тому, что Паркер - это тоже промо-продукция. Но ведь главное в нашей работе - наши Заказчики. А им глубоко наплевать на наши языковые копания: они будут ожидать от нас и бизнес-сувениры и промо-сувениры и бизнес-подарки. Насколько я в курсе, инициаторами «реформы терминологии» предполагается, что мы будем переучивать Заказчиков на новую терминологию! Чтобы не дискутировать о невозможности этого - отошлю к авторитету: Д.Траут «Репозиционирование» стр.27 (и название-то как раз к месту!): «Совершенно бесполезно пытаться изменить мышление потребителей».
Есть ещё аргумент в поддержку названия отрасли «промопродукцией»: унификация понятий для упрощения нашего общения с зарубежными коллегами, у которых есть понятие promotional products. Но и здесь всё просто: если уж сильно приспичит пообщаться с американскими коллегами, то мы будем с ними общаться на английском языке и им будет глубоко фиолетово - как называется наша отрасль по-русски.
А теперь вернёмся к самому началу: мы все занимаемся одновременно промо-сувенирами, бизнес-сувенирами, бизнес-подарками, ВИП-подарками. Это укоренившиеся и понятные всем (поставщикам, дилерам, заказчикам) термины. И абсолютно нет никакой объективной необходимости пытаться всех переучивать на использование «промопродукции» как объединяющего общеотраслевого термина. Вряд ли кто-то сейчас в здравом уме согласится заявить Заказчикам, что он занимается именно промо-продукцией. Это сразу же сужает его восприятие в глазах заказчиков. А вот давнее определение, данное Интерпрезентом, «рекламно-сувенирная отрасль» очевидно и интуитивно понятно для всех. Поэтому предлагаю не изобретать велосипед и всё оставить на своих местах: мы работаем в «рекламно-сувенирная отрасли» и поставляем «рекламные сувениры». Отсюда, кстати, следует и название создаваемой новой ассоциации.
P.S.: На данном портале допущена серьёзная ошибка: подстрочный перевод Глоссария американской ассоциации PPAI дан с комментарием «Данная классификация была принята на одном из заседаний РАППС». А фактически данный перевод даже не обсуждался на одном из расширенных Советов РАППС, а был только распространён на нём как информационный материал (почему-то на фирменном бланке РАППС). Согласен, здесь много полезного. Но много и дискуссионного - чего стоит хотя бы название «декоратор» для фирм, которые осуществляют услуги по персонификации.
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3790Просмотров: 3790 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9197Просмотров: 9197 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1128 Просмотров: 1128 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1169 Просмотров: 1169 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1225 Просмотров: 1225 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8981 Просмотров: 8981 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9290 Просмотров: 9290 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5853 Просмотров: 5853 1 Комментариев: 1