Главная Мнения Игорь Чижов о терминологии отрасли

Игорь Чижов о терминологии отрасли

18.07.2011 в 10.03 2158Просмотров: 2158 0Комментариев: 0
Позиционирование отрасли, в которой мы работаем – очень важно по многим причинам. Но главная – нужно чёткое позиционирование отрасли в понимании Заказчика


Игорь Чижов, генеральный директор ЗАО "Прагматика", прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг названия отрасли и ассоциации.

Согласен, позиционирование отрасли, в которой мы работаем - очень важно по многим причинам. Но главная - нужно чёткое позиционирование отрасли в понимании Заказчика. Для такого определения нужно в первую очередь посмотреть реалии нашего рынка, а уже потом пытаться «притягивать новые идеи» (если это вообще потребуется). И вот что есть в реальности.
  1. Чем мы, работающие в данной отрасли, определяем сферу нашей деятельности, декларируя это на своих сайтам?

Вот ведущие поставщики:
- Интерпрезент: «работает на рынке рекламно-сувенирной продукции»;
- Круг: «подарки для бизнеса»;
- МакросЕвро: «бизнес-сувениры и элитные подарки»;
- Проект 111: «сувениры, бизнес-подарки, промопродукция, маркетинг подарков»;
- Петровские Мастерские «наградная продукция, плакетки, ...».

А вот некоторые дилеры:

- Авантрейд: «работает на рынке бизнес-сувениров»;
- Альтер-Эго: «корпоративная, рекламно-сувенирная, презентационная, подарочная продукция, POS-материалы»;
- Иллан: «сувенирная продукция и мягкая игрушка»;
- Инпро: «рекламные сувениры, vip подарки, промо сувениры»;
- Крикцентр: «рекламная и подарочная продукция»;
- КьютиДизайн: «бизнес-сувениры и подарки»;
- Оптимум: «рекламно-сувенирная продукция»;
- Прагматика: «сувенирная продукция, рекламные сувениры и подарки»;
- Презент-принт: «сувенирная продукция, бизнес-сувениры, VIP-сувениры»;
- Скарабей: «рекламные сувениры, сувенирная продукция».

Именно эти термины мы используем в первую очередь для позиционирования нашей продукции и, соответственно, для продвижения в интернете по ним как по наиболее часто задаваемым. Т.е. наши клиенты «ищут нас в интернете» именно по этим словам.
  1. Названия профессиональных ассоциаций: Институт профессионалов рекламно-сувенирного бизнеса, Русская ассоциация поставщиков и производителей сувениров, Международная ассоциация презентационной продукции.

  2. Названия специализированных выставок: ИПСА:рекламные сувениры, Бизнес-сувениры и подарки.

  3. Есть устоявшееся и общепризнанное условное деление нашей продукции на группы по решаемым с помощью них маркетинговым задачам (которое привёл В.Слуцкий): промо-сувениры, бизнес-сувениры, бизнес-подарки. (Для дальнейшего: на сегодня термин «промопродукция» - это обозначение только одной из условных категорий, групп продукции нашего рынка.)
Именно такой терминологией оперируют и все наши Заказчики при выборе маркетинговых инструментов. И это не придумки какого-то конкретного человека - это устоявшиеся в нашей отрасли за 20 лет понятия.

Так как же назвать продукцию нашей отрасли в ЦЕЛОМ? Одно из предложений: всё многообразие продуктов и задач, решаемых с помощью них объединить термином «промопродукция», которая в трактовке Ю.Филипчука служит для «стимулирования покупателя на разных стадиях приобретения товара: до покупки, в момент или после покупки.

Это дополнительные предметы, которые стимулируют рыночные отношения, процессы купли-продажи.» Но это слишком узко и однобоко и не все маркетинговые действия укладываются в эту упрощённую формулу. Например, где здесь корпоративная атрибутика для «внутреннего употребления» (значки, галстуки, внутрикорпоративные награды..)?

Хорошо, года через 3-4 мы (поставщики, дилеры) можем себя заставить (только зачем?) привыкнуть к тому, что Паркер - это тоже промо-продукция. Но ведь главное в нашей работе - наши Заказчики. А им глубоко наплевать на наши языковые копания: они будут ожидать от нас и бизнес-сувениры и промо-сувениры и бизнес-подарки. Насколько я в курсе, инициаторами «реформы терминологии» предполагается, что мы будем переучивать Заказчиков на новую терминологию! Чтобы не дискутировать о невозможности этого - отошлю к авторитету: Д.Траут «Репозиционирование» стр.27 (и название-то как раз к месту!): «Совершенно бесполезно пытаться изменить мышление потребителей».

Есть ещё аргумент в поддержку названия отрасли «промопродукцией»: унификация понятий для упрощения нашего общения с зарубежными коллегами, у которых есть понятие promotional products. Но и здесь всё просто: если уж сильно приспичит пообщаться с американскими коллегами, то мы будем с ними общаться на английском языке и им будет глубоко фиолетово - как называется наша отрасль по-русски.

А теперь вернёмся к самому началу: мы все занимаемся одновременно промо-сувенирами, бизнес-сувенирами, бизнес-подарками, ВИП-подарками. Это укоренившиеся и понятные всем (поставщикам, дилерам, заказчикам) термины. И абсолютно нет никакой объективной необходимости пытаться всех переучивать на использование «промопродукции» как объединяющего общеотраслевого термина. Вряд ли кто-то сейчас в здравом уме согласится заявить Заказчикам, что он занимается именно промо-продукцией. Это сразу же сужает его восприятие в глазах заказчиков. А вот давнее определение, данное Интерпрезентом, «рекламно-сувенирная отрасль» очевидно и интуитивно понятно для всех. Поэтому предлагаю не изобретать велосипед и всё оставить на своих местах: мы работаем в «рекламно-сувенирная отрасли» и поставляем «рекламные сувениры». Отсюда, кстати, следует и название создаваемой новой ассоциации.

P.S.: На данном портале допущена серьёзная ошибка: подстрочный перевод Глоссария американской ассоциации PPAI дан с комментарием «Данная классификация была принята на одном из заседаний РАППС». А фактически данный перевод даже не обсуждался на одном из расширенных Советов РАППС, а был только распространён на нём как информационный материал (почему-то на фирменном бланке РАППС). Согласен, здесь много полезного. Но много и дискуссионного - чего стоит хотя бы название «декоратор» для фирм, которые осуществляют услуги по персонификации.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza