Главная Мнения IPSA – сейчас, продажи – завтра?

IPSA – сейчас, продажи – завтра?

04.03.2013 в 16.27 3754Просмотров: 3754 0Комментариев: 0
Вопрос, в какую сторону развиваются современные отраслевые выставки и что ждет подобные проекты в будущем, в последнее время стал еще острее. Когда одни игроки отрасли отмечают полное равнодушие посетителей к подобным проектам, другие, наоборот, считают, что у выставок может открыться «второе дыхание».

В феврале выставка «IPSA Рекламные сувениры. Весна 2013» открыла весенне-летний сезон на российском рынке бизнес-сувениров. В этот раз экспозиция вышла совсем компактной, а мнения экспертов сувенирной отрасли разделились. Одни видят в этом «закат» проекта и вообще выставочного движения сувенирной отрасли в России, другие не теряют надежды и призывают активнее использовать ресурсы подобных мероприятий.

 

Как оценивают выставку сами участники? «Сувенир.Сегмент.Ру» побеседовал с участниками IPSA прямо на стендах, чтобы выяснить настроения, которые витают среди активных игроков отрасли.

 

Ваши впечатления от «IPSA Рекламные сувениры. Весна 2013»?

 

IPSA. Весна 2013Галина Дроздова, исполнительный директор Международной Ассоциации Презентационной Продукции (МАПП)

– Выставка компактная, но большего количества экспонентов весной мы и не ожидали. Что касается посещаемости, то итогам первого дня можно только радоваться. К тому же посетители приходят заинтересованные, мало случайных гостей. Еще большие надежды мы возлагаем на второй день.

 

Татьяна Лихограева, исполнительный директор компании Art Souvenir

– Я ожидала, что в первый день выставку посетит больше народу. Полагаю, это связано с тем, что сезон только начинается. По статистике на весенней выставке посетителей всегда меньше, чем на осенней. А вот во второй день у нас был просто аншлаг. Только и успевай кричать «Свободная касса», как в «Макдоналдс». Думаю, сказалось удачное расположение стенда: мы оказались с трех сторон открыты для посетителей, и это существенно повысило его проходимость. В итоге контактов собрали примерно в два раза больше, чем на прошлой выставке, и это весной!

 

Илья Цигельницкий, генеральный директор компании Viki Vostok

– Как всегда зимой с посетителями плохо. В первый день почти никто не приходит. Виной всему – сезонность рынка, ведь летом спроса нет. Поэтому большинство посещает только осеннюю выставку IPSA .

 

Марина Петрова, руководитель отдела продаж компании «Индрос»

– Радует, что кроме москвичей, выставку также посещает много региональных специалистов, что для нас тоже важно, поскольку наша продукция востребована практически во всех регионах Российской Федерации. Мы несколько раз в год стараемся заявить о себе, продемонстрировать новинки, показать, как мы развиваемся. Например, для нас эта IPSA – хорошая возможность рассказать, что открылся офис в Москве, который уже успешно работает.

 

Галина Никитина, руководитель филиала ГК «Интерпрезент», оператор каталога « Happy Gifts » в Санкт-Петербурге

– Мне кажется, что для первого дня интерес со стороны посетителей мог бы быть больше. С другой стороны, для нас это даже удобно – было время развернуться на выставке, осмотреться. Ко второй половине дня стало веселее – клиентов больше. И мы, как представители петербургского филиала (Happy Gifts Group объединяет 9 филиалов и широкую дилерскую сеть на территории Российской Федерации и ближнего зарубежья), встречаем коллег и из нашего города, и из других регионов. Хочу отметить, что у IPSA в этом году очень приличная география. Надеюсь, что на второй день круг гостей будет еще шире.

 

Игорь Голосовский, директор по маркетингу ЗАО «ПОНИ»

– Всегда весенняя IPSA проходит в компактном формате. Моим первым впечатлением было, что очень мало участников, а следовательно – будет мало посетителей. Но первый день просто поразил. Могу сказать, что гостей вчера был буквально вал. Может быть, информация о выставке прошла по более широким каналам, чем обычно? Ну а встречи с дилерами и партнерами у нас были запланированы заранее, сейчас они приезжают по графику. Выставка дает редкую возможность для свободного обмена мнениям, подведения итогов, бесед о новинках и завершения переговоров перед выходом нового каталога в апреле. В общем, очень плодотворно работаем.

 

Не кажется ли вам, что сувенирной отрасли не хватает еще одной специализированной выставки?

 

IPSA. Весна 2013Галина Дроздова, исполнительный директор Международной Ассоциации Презентационной Продукции (МАПП)

– Я нехватки не ощущаю, даже наоборот. График выхода наших журналов тесно связан с временем проведения выставок. Мы стараемся охватить своим присутствием все профильные события в России, к тому же активная жизненная позиция не позволяет нам сидеть на стендах сложа руки. Поэтому иногда устаем от такого обилия выездных мероприятий. Если брать хотя бы сентябрь, то в Москве проходит пять выставок подряд, это тяжело не только для нас, но и посетителей, особенно региональных. Как известно, лучше качество, а не количество.

 

Татьяна Лихограева, исполнительный директор компании Art Souvenir

– Я чувствую, что не хватает. Наша компания – производитель именно бизнес-сувениров, и я вижу, что на этой IPSA присутствует всего пара компаний нашей сувенирной отрасли. В итоге этот сегмент очень узко представлен, а наш стенд получился самым крупным на этой выставке в разделе сувенирной продукции, хотя по факту его размеры средние – 20 м2. Само количество участников наводит на мысль, что в Москве намного больше рекламных агентств, чем производственных фирм. Поэтому либо нужна еще одна выставка, либо проекту IPSA следует расширяться, так как отрасль представлена недостаточно плотно. Я также допускаю, что у самих экспонентов пропал интерес к выставкам, и надо строить другого рода маркетинговые коммуникации с клиентами.

 

Илья Цигельницкий, генеральный директор компании Viki Vostok

– По-моему, их все еще слишком много. Особенно в центре страны, в Москве. А вот в регионах их не хватает. Надо как-то налаживать координацию между столичными и региональными выставками, чтобы они не проходили одновременно с IPSA . Какие-то совпадают по времени, какие-то идут одна за другой, а для мелких компаний охватить их все очень тяжело.

 

Марина Петрова, руководитель отдела продаж компании «Индрос»

– В последнее время выставки и участие в них – это более имиджевое мероприятие, нежели приносящее какие-то серьезные заказы. И на мой взгляд, выставочных проектов достаточно. Весной, в начале сезона, для текстильных компаний довольно выставок IPSA и «Дизайн и реклама». А еще есть региональные выставки, где мы тоже стараемся участвовать.

 

Галина Никитина, руководитель филиала ГК «Интерпрезент», оператор каталога «Happy Gifts» в Санкт-Петербурге

– Мы участвуем во всех профильных выставках, и этого вполне достаточно.

 

Владимир Слуцкий, президент группы компаний «Круг»

– Потребности во второй аналогичной выставке нет. В принципе, действующие сейчас проекты, а их три – две «IPSA Рекламные сувениры» и одна «Дизайн и реклама», - покрывают все потребности рынка. Возможно, требуется мероприятие немного в другом качестве, в другой стилистике. Это могла бы быть выставка, ориентированная на индивидуальные проект, эксклюзивные подарки, куда бы приходила более сегментирования публика.

 

Можно ли отказаться от участия в выставках?

 

IPSA. Весна 2013Галина Дроздова, исполнительный директор Международной Ассоциации Презентационной Продукции (МАПП)

– Ни в коем случае! Мы всегда советуем своим заказчикам обязательно принимать участие, если есть такая возможность. Хотя бы раз в год, а если позволяет бюджет, то и чаще. Выставка – это живая площадка для общения, без которой нельзя вести бизнес.

 

Татьяна Лихограева, исполнительный директор компании Art Souvenir

– Несмотря на спад активности участников и посетителей, выставки остаются необходимым инструментом. У нас был разнообразный опыт участия. Например, мы 3 года подряд не выходили на выставки в принципе – наступил 2008 год, произошел кризис, и компания была вынуждена экономить бюджет. Зато перед 2008-м мы как раз приняли участие в двух крупных выставках – это позволило сохранить объем заказов на должном уровне. Поэтому могу с уверенностью сказать, что отказаться от участия невозможно. Полгода назад мы снова сделали стенд на осенней IPSA, наладили контакты с многочисленными коллегами, рекламными агентствами, да и прямыми заказчиками. Все это необходимо, чтобы быть в тонусе, самим знать рынок и чтобы на рынке знали тебя.

 

Владимир Слуцкий, президент группы компаний «Круг»

– С одной стороны, можно было бы отказаться, если бы появился отраслевой интернет-портал с виртуальными экскурсиями по компаниям: если бы стало возможно заходить на него и видеть реальные шоу-румы, товары разных компаний. С другой стороны, живое общение с партнерами ничем, к сожалению, не заменишь. А к нам на выставку прилетают дилеры со всей России.

 

Илья Цигельницкий, генеральный директор компании Viki Vostok

– Все зависит от того, что в итоге выберут потребители – Интернет или выставки. Недавно выставки снова вернулись и стали актуальны, но насколько это долгоиграющая тенденция, судить пока нельзя.

 

IPSA. Весна 2013Галина Никитина, руководитель филиала ГК «Интерпрезент», оператор каталога «Happy Gifts» в Санкт-Петербурге

– Для этого нет причин. На выставках мы работаем в первую очередь для наших клиентов и партнеров: мы делимся с ними новостями компании, а также демонстрируем тенденции рынка сувенирной продукции, рассказываем о новых программах и предложениях, показываем новинки в ассортименте наших каталогов. Например, на этой выставке мы презентовали профессионалам рекламной индустрии новые каталоги Happy Gifts 2013, Extra by Happy Gifts 2013 и Lecce Pen 2013. И, конечно, мы очень внимательно слушаем замечания и пожелания наших клиентов. Для нас выставка – это важный маркетинговый инструмент, с помощью которого мы всегда успешно проводим презентацию компании и ее товаров. Плюс это хорошая возможность наладить отношения с потенциальными клиентами.

 

Игорь Голосовский, директор по маркетингу ЗАО «ПОНИ»

– Я не вижу причин отказываться от участия в выставках. Они позволяют решать задачи, которые невозможно осуществить из офиса, и у каждой выстави своя специфика. И зазвать к себе новых клиентов – на выставке это не главная цель. По участию в подобных отраслевых проектах клиенты и коллеги определяют, насколько ты вовлечен в рынок. И потом на основе этого будут строиться отношения.

 

Подготовил Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza