Главная Мнения Как ретейлеру выбрать систему хранения данных

Как ретейлеру выбрать систему хранения данных

30.06.2021 в 19.17 551Просмотров: 551 0Комментариев: 0
Рекомендациями делится эксперт Алексей Никифоров

Фото: pixabay.com

 

Из-за пандемии сфера ретейла пострадала довольно сильно. Выйти из кризиса причастным помогают цифровые решения: использование сервисов для дистанционной работы сотрудников, расширение электронной коммерции. Но всё это влечёт расширение объёмов данных компаний, и встаёт вопрос их хранения.

Как выбрать удачную систему для этого (далее СХД — система хранения данных), порталу Retail.ru рассказал директор по технологиям Hitachi Vantara в России и СНГ Алексей Никифоров. Основные советы от него — в нашей статье.

Критерии

1) Масштабы самой компании

  • для небольших организаций система, в принципе, и не нужна, подойдут гиперконвергентные решения;
  • для средних и больших выбор шире: СХД начального класса (годятся для филиалов), набор систем хранения данных midrange или enterprise.

2) Смотря что нужно хранить

Например, если организации нужно хранить видеозаписи и фотографии, ей заведомо не подойдут системы, рассчитанные на случайный доступ малым блоком, или со специальным функционалом в компрессии и дедупликации. Они могут быть незаменимыми при других потребностях, но в данном случае сильные стороны приведут к неприятностям: видео и фото просто не будут сжиматься, а стоимость СХД значительно увеличится.

3) Требования к отказоустойчивости, производительности, масштабируемости

«Высокая отказоустойчивость необязательна для хранения данных, к которым не требуется быстрого доступа. И наоборот: если от информации зависит всё функционирование компании и она привязана к критическим бизнес-сервисам, уровень хранения должен гарантировать высокую скорость и надёжность доступа, масштабируемость и отсутствие простоев».

Алексей Никифоров, директор по технологиям Hitachi Vantara в России и СНГ

В идеале в компании должна быть стратегия, внутренний документ, которым стоит руководствоваться при размещении данных в системе хранения.

На что обращать внимание при выборе СХД?

  1. производительность
  2. надёжность
  3. функциональные возможности, поддержка определённых приложений и различных видов доступа, другие интересные фишки

Если производительность видно сразу, то с надёжностью дело обстоит сложнее. Прояснить этот вопрос можно с помощью тестирования: например, отключить один контроллер в системе и посмотреть, что будет. Если СХД надёжна, она продолжит работать в таких условиях. Однако реальная надёжность проверяется только в процессе эксплуатации.

Модернизировать имеющуюся СХД или менять на новую?

  • Всё снова зависит от IT- и бизнес-стратегии компании. За новыми решениями не следует гнаться только потому, что они новые. Иногда, если что-то успешно работает, чрезмерное внедрение инноваций может только навредить.
  • При этом совсем забывать о новшествах тоже не стоит. Всё-таки бизнес — конкурентная среда, и, если кто-то внедрил нечто позволяющее эффективно работать, ты начинаешь ему проигрывать долю рынка.
  • Всегда нужно оценивать ТСО (total cost of ownership — совокупная стоимость владения) и делать это на долгосрочный период. Иначе можно переплатить за ненужный для организации функционал.
  • Модернизация СХД должна быть связана с ростом компании и данных. Допустим, если необходимо вырасти в 2-4 раза, не заменяя решения и не внося дополнительных рисков, выбирайте те системы, которые способны масштабироваться без замены модели и линейки продукта (как правило, это топовые решения). Если же нужно горизонтальное масштабирование, обратите внимание на то, насколько длительной окажется процедура закупки. Однако при любом сценарии на первом месте всегда стоит детальная проработка бизнес-стратегии. 

Модели покупки СХД

В каждой компании выстраивается своя модель покупки IT-активов. Где-то выбор целиком ложится на IT-подразделение, в иных случаях IT-подразделение лишь определяет техзадание и характеристики системы, а решение остаётся за менеджментом. Важно учитывать вот что:

«Часто бывает так, что решение по IT-активам принимается на основе личной мотивации менеджера, который хочет внедрить инновационные проекты. Через год он может уйти, а компании придётся жить с выбранным решением».

Алексей Никифоров, директор по технологиям Hitachi Vantara в России и СНГ

И да, в каждом конкретном случае характеристики СХД узкоспециализированы и должны быть чётко обозначены, чтобы процедура закупки прошла с максимальным количеством конкурентов.

Материал подготовлен на основе публикации Retail.ru

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza