Главная Мнения Клиенты VS промо: обратная связь. «Все еще есть вопросы к срокам и качеству...»

Клиенты VS промо: обратная связь. «Все еще есть вопросы к срокам и качеству...»

05.09.2014 в 16.42 1304Просмотров: 1304 0Комментариев: 0
У клиентов рекламно-сувенирной отрасли есть свой взгляд на рынок промопродукции. «Сувенир.Сегмент.Ру» провел серию интервью со специалистами преуспевающих российских компаний. Опыт взаимодействия с участниками рынка, неразрешенные вопросы и оценки эффективности – обо всем этом читайте в сентябре.

Новый год – главный праздник России. Не только для рядовых граждан, но и для корпоративной сферы и рынка B2B. Как к этому празднику готовятся крупные преуспевающие компании? Какие цели ставят и что требуют от подрядчиков? Своим опытом и видением ситуации делится Станислав Смирнов, руководитель отдела маркетинга и внешних связей ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс (ОАО).

Станислав Смирнов
Руководитель отдела маркетинга и внешних связей ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс (ОАО)

Компания входит в тройку крупнейших управляющих компаний на российском рынке управления частным и корпоративным капиталом с общим объемом чистых активов под управлением и консультированием более 214,1 млрд рублей и рейтингами максимальной надежности от ведущих российских рейтинговых агентств.

– Какие методы продвижения ваша компания считаем наиболее эффективными?

– Наиболее эффективным, на наш взгляд, сегодня является интернет, ну, и мероприятия для клиентов, на которых есть возможность лично рассказать о наших продуктах и услугах.

– А входит ли в ваш маркетинговый бюджет заказ рекламно-сувенирной продукции? Какую долю его она составляет?

– Сувенирная продукция занимает до 30% нашего маркетингового бюджета.

– На ваш взгляд, рекламные сувениры и деловые подарки – это в большей степени инструменты рекламы или внешних коммуникаций?

– В большей степени рекламные сувениры и подарки – это имиджевая история, так как мы их дарим уже существующим клиентам или тем, с кем первый контакт уже состоялся.

– Разделяете ли вы для себя понятия «рекламные сувениры» и «деловые подарки»?

– Безусловно, и, прежде всего, по их стоимости и назначению. В рекламном сувенире акцент делается, прежде всего, на самой компании, а в деловом подарке брэндинг незаметен или вовсе отсутствует. Здесь основной акцент делается на вещь, которую дарят.

– Что обычно является поводом для того, чтобы обратиться к рекламно-сувенирной продукции в качестве инструмента продвижения?

– Мы постоянно мониторим российский и международный рынок сувенирной продукции в поисках новых нестандартных идей. Поводом могут быть как праздники, так и продвижение продуктов и услуг нашей компании.

– Могу ли я предположить, что Новый год – это повод «номер один» для заказа сувениров? Что обычно вас интересует при подготовке к празднику?

– Пожалуй, да. Подарок на Новый год – это всегда что-то особенное, то, чего не найдешь в обычном рекламном каталоге. Нам важно не только выделиться среди подарков конкурентов, но и подарить что-то действительно нужное клиенту. То, что он будет использовать с удовольствием и не оставит пылиться в ящике офисного стола.

– Почему, на ваш взгляд, большинство российских компаний ставит подготовку к Новому году на первое место?

– Все просто – это главный праздник в России, поэтому и подарки для него главные в году.

– Когда вы начинаете подготовку к Новому году? Кто разрабатывает концепцию подарков: ваши сотрудники или обращаетесь в рекламное агентство?

– Сразу после Нового года мы начинаем задумываться о предстоящем через 12 месяцев празднике. Концепции всегда разрабатываем сами, поскольку лучше, чем любое рекламное агентство знаем своих клиентов и их желания.

К Новому году вы предпочитаете приобретать «стандартную» продукцию из каталогов или делаете сувениры «под заказ» по индивидуальному для вас дизайну?

– Всегда индивидуальные подарки.

– Насколько для вас важен опыт конкурентов при выборе сувенирной продукции? Не боитесь ли вы экспериментировать с рекламно-сувенирной продукцией, например, заказывая провокационные по форме или содержанию подарки или предпочитаете следовать традициям, год от года повторяя тиражи?

– Мы никогда не оглядываемся на конкурентов, а стараемся быть в авангарде. Традиции важны, но подарок должен удивить клиента. Мы не боимся экспериментировать, но, прежде всего, необходимо думать о реакции клиента, о том, как он может воспринять твой эксперимент, и будет ли он приятно удивлен или неприятно шокирован.

– На кого возлагаются обязанности по приобретению рекламно-сувенирной продукции? Кто разрабатывает концепцию?

– Отдел маркетинга в нашей компании полностью отвечает за идею и воплощение.

– А кто утверждает ту или иную идею?

– Мы всегда проверяем идею на тех людях, кто в итоге будет дарить подарок клиенту. Они дают финальное «да» или «нет».

– Что влияет на выбор подрядчика или поставщика при заказе рекламно-сувенирной продукции?

– Цена, качество, технические возможности для осуществления нашей идеи.

– Часто ли вы просите у поставщиков скидки?

– Всегда. Это нормальная практика для рекламного бизнеса. 20% от объявленной цены – это обычная скидка.

– Как вы оцениваете эффективность распространения сувенирной продукции в канун Нового года?

– Надо разделять сувениры и подарки. Сувениры не привязаны к праздникам, они привязаны к продвижению того или иного продукта или услуги и если это канун Нового года, то тем приятнее вносить в сувениры новогоднюю нотку.

Эффективность зависит от предмета. Если это ежедневник или календарь, то перед Новым годом эффект от них будет минимален, и большая часть подаренных канцтоваров никогда не будет использоваться. Если же подойти к выбору подарков с душой и отказаться от традиционных предложений агентств и каталогов, то ваш подарок точно заметят и оценят.

– С какими проблемами при поиске сувенирной продукции вы сталкиваетесь? Всегда ли удается с легкостью найти необходимые сувениры?

– Все еще есть вопросы к срокам и качеству. Очень многие сувениры приходится закупать в Европе, поскольку на отечественном рынке не всегда можно найти товары определенного уровня по адекватной цене.

– В России существует традиция сопоставлять каждый год с одним из животных Китайского календаря. Как вы относитесь к подаркам с животным символом года? Поддерживаете ли вы эту традицию или считаете ее чужеродной и надуманной?

– Это слишком просто. Все так делают. Если нет идеи, то снежинки и китайские символы всегда могут ее заменить. Но тот, кому вы подарите такой сувенир, будет столь же безразличен к подарку как и тот, кто его дарил.

Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza