Главная Мнения Константин Панин об ассоциации БАРС

Константин Панин об ассоциации БАРС

07.04.2010 в 11.56 3722Просмотров: 3722 0Комментариев: 0
Осознание того, что одно отдельно взятое рекламное агентство «на сувенирном поле не воин», привело к созданию Бизнес Ассоциации Рекламно-Сувенирных компаний (БАРС)


Осознание того, что одно отдельно взятое рекламное агентство «на сувенирном поле не воин», привело к созданию Бизнес Ассоциации Рекламно-Сувенирных компаний (БАРС). В рамках ассоциации рекламные агентства (РА), занимающиеся сувенирной продукцией, находят принципиально новые решения своих старых проблем. Об этом явлении на рынке корпоративных подарков рассказывает основатель БАРСа Константин Панин.

- В чем, на Ваш взгляд, корень проблем РА на рынке корпоративных сувениров?

   - Сегодня заказчики сувениров предъявляют высокие требования к работе РА. Корпоративным клиентам необходим не просто продавец, а надежный партнер. Прежде всего, нужно взглянуть на проблемы сувенирного рынка глазами конечных потребителей. Заказчики хотят видеть свежие и нетривиальные идеи бизнес-подарков для конкретных целей. Клиентам необходимы оригинальные модели сувениров, которые подчеркнут их уникальность. Кроме того, потребители стремятся оптимизировать свои затраты на корпоративные сувениры, не покупая их по явно завышенным ценам. Заказчики ожидают от рекламных агентств помощи в решении своих задач, связанных с бизнес-подарками. И ключ к успеху, на мой взгляд, заключается в формировании индивидуального предложения для каждого заказчика, с учетом его особенностей.

Для того чтобы наилучшим образом решать задачи клиента, рекламному агентству необходимо:

·        глубоко понимать своего потребителя;

·        быть максимально гибким, дабы наиболее полно удовлетворять потребности заказчиков в постоянно меняющихся условиях;

·        обладать внушительным багажом знаний о рынке, технологиях изготовления нестандартных подарков и нанесения фирменной символики и проч.

К сожалению, многие российские рекламные компании не обладают этими качествами. Большинство агентств ограничиваются тем, что предлагают заказчикам выбирать сувениры из нескольких широко известных каталогов.

- Что мешает РА разнообразить свои предложения бизнес-подарков, учитывая потребности каждого клиента?

- Индивидуальный подход к клиентам требует огромных затрат на создание и поддержание надлежащей инфраструктуры. Качественная работа с бизнес-сувенирами подразумевает наличие в структуре РА аналитического и креативного подразделений, собственных отделов закупок и технологических разработок. Подавляющая часть рекламных агентств не может позволить себе роскошь обладать таким арсеналом.

- В чем Вы видите выход для РА из сложившейся ситуации?   

- Рекламным компаниям нужно решать общие задачи совместно. Конечно, агентства должны сами определять свою ценовую политику, готовить коммерческие предложения для клиентов, выстраивать логистические цепочки и проч. Однако, чтобы искать и проверять надежность поставщиков сувениров, анализировать их цены и ассортимент, разрабатывать новые идеи и технологии производства корпоративных подарков, РА должны объединить свои усилия. Это объединение стало возможным в рамках Бизнес Ассоциации Рекламно-Сувенирных компаний (БАРС).

- Когда и кем основана ассоциация БАРС?

- Решение о создании БАРС было принято в ноябре 2009 года. Инициатором появления новой ассоциации стала компания «Акцент реклама» (г. Самара), которую смело можно причислить к лидерам самарского рынка корпоративных сувениров. «Акцент реклама» накопила существенный опыт и ресурсы, которыми готова поделиться с другими рекламными агентствами, занимающимися сувенирной продукцией. В настоящее время БАРС охватывает около 40 регионов России.

- Какова основная цель создания БАРСа?

- Целью ассоциации является быстрое повышение конкурентоспособности и, как следствие, прибыли своих участников. В рамках Ассоциации рекламные агентства совместно решают общие задачи, с которыми они не в силах справиться в одиночку.

- Как БАРС помогает рекламным агентствам добиваться успеха в сувенирном бизнесе?  

- Ассоциацией создан Сервисный Центр, оказывающий ее участникам целый комплекс услуг. Рекламным агентствам, входящим в ассоциацию, доступна постоянно обновляющаяся база данных поставщиков сувенирной продукции. С учетом наиболее выгодных цен, база данных упрощает поиск поставщика интересующей модели сувенира. Структурированные блоки информации позволяют РА всегда быть в курсе всех возможностей рынка корпоративных подарков (появление эксклюзивных моделей сувениров, специальные акции по снижению цен и проч.).

БАРС проводит масштабную работу с поставщиками сувениров, благодаря чему РА имеют значительные скидки на корпоративные подарки.

Специалисты Сервисного Центра занимаются поиском новых идей и разработкой технологий создания бизнес-сувениров. Это позволяет участникам БАРСа формировать оригинальный ассортимент сувениров для каждого заказчика с минимальными затратами денег, времени и сил.

- Какими ресурсами обладает Сервисный Центр?

- Сервисный центр состоит из нескольких специализированных отделов.

Сбором и анализом информации о рынке сувениров занимается аналитический центр. Отдел располагает внушительным набором средств: специальное ПО; доступ к БД, содержащей информацию о продукции, подходящей для нанесения фирменной символики; штат независимых консультантов и проч. Работа аналитического центра дает РА возможность легко ориентироваться в многообразии поставщиков сувенирной продукции, их ассортименте и ценовой политике.

Важнейшим инструментом Сервисного Центра является отдел  творчества и НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ). Подразделение разрабатывает и предоставляет участникам БАРСа технологии производства малых серий корпоративных подарков и нанесения фирменной символики на сложные поверхности.  Кроме того, отдел  творчества и НИОКР моделирует новые виды сувениров и разрабатывает технологии их изготовления.

 Торгово-закупочная группа добивается для участников БАРСа привилегированных условий сотрудничества от поставщиков сувениров.

- Какие конкретные преимущества получает рекламное агентство, пользуясь базой данных БАРСа?

- База данных Сервисного Центра позволяет РА существенно расширить свой ассортимент. Участникам БАРСа доступны актуальные предложения более чем 2000 поставщиков товаров, которые подходят под категорию сувенирной продукции. Ассортимент поставщиков включает как стандартную, так и уникальную продукцию, подходящую для нанесения фирменной символики. Предложения поставщиков, входящих в базу данных, значительно обогащают коллекцию сувениров членов БАРСа.  

С помощью удобной навигационной системы базы данных агентство может быстро найти нужную модель сувенира и ее поставщика, который предлагает самые низкие на сегодняшний день цены. Например, подбирая кружки для своего заказчика, участник БАРСа получает:

·        доступ к базе из 300 российских производителей и крупных поставщиков посуды;

·        рекомендации, у кого из них можно в настоящий момент приобрести кружки по самым низким ценам;

·        информацию об интересных новинках и эксклюзивных моделях в ассортименте этих поставщиков и проч.

Используя базу данных Сервисного Центра, участники ассоциации увеличивают рентабельность своего бизнеса. Приведу конкретный пример. Заказчику рекламного агентства потребовалось 1000 металлических крутящихся брелоков для проведения рекламной акции.  Цена одного брелока в каталоге составляет 77,5 руб. С учетом дилерской скидки, его цена равна 46,5 руб.  Для небольшого РА стоимость брелока в каталоге - 65,9 руб. Воспользовавшись услугами Сервисного Центра, РА может приобрести металлический крутящийся брелок у альтернативного поставщика по цене 16,3 руб. Дополнительная прибыль участника БАРСа в этом случае  составит 49600 руб. Аналогичная ситуация складывается и по другим видам сувенирной продукции: канцтоварам, игрушкам, электронике, кожгалантерее и проч.

Благодаря базе данных Сервисного Центра участники БАРСа могут найти сувениры определенной тематики, ко всем основным профессиональным и национальным праздникам. Агентства получают перечень всех поставщиков, которые предлагают подходящие товары. Это дает возможность РА оперативно делать качественные предложения, которые максимально соответствуют потребностям клиентов.

- Как доступ к новым идеям и технологиям изготовления бизнес-сувениров сказывается на работе РА?

- Новые идеи и технологии производства сувениров позволяют рекламным агентствам создать качественный и оригинальный сувенир с минимальными издержками. В качестве примера приведу заказ туристического агентства, которому срочно понадобилось провести презентацию для своих клиентов. Для мероприятия требовался оригинальный сувенир, подходящий по тематике, в количестве 150 экземпляров. Воспользовавшись услугами Сервисного Центра, РА быстро получило ряд готовых решений. В качестве окончательного варианта была выбрана фото-рамка, украшенная камушками, ракушками и стеклянным крабом. РА снабдили детальным руководством, как изготовить этот сувенир с минимальными издержками: где купить рамку и фурнитуру, какой клей использовать, как подобрать интересную упаковку и проч. Итоговая себестоимость декорированной рамки составила 42 руб. за штуку. При рыночной стоимости такого сувенира 200 руб. за штуку, РА получило прибыль в размере 23700 руб. Таким образом, Сервисный Центр помогает создавать уникальные предложения для различных групп клиентов.

- Что позволяет участникам БАРСа получать глубокие скидки у поставщиков сувенирной продукции?

- В рамках БАРСа действует Торгово-Закупочная Группа (ТЗГ), которая добивается для рекламных агентств максимальных скидок у поставщиков сувенирной продукции. Поясню принцип работы ТЗГ на примере. Чтобы заработать у поставщика ежедневников максимальную скидку в размере 35%, РА должно ежегодно покупать как минимум 15000 товарных единиц. Для отдельного агентства это достаточно большое количество. В рамках БАРСа объем в 15000 ежедневников распределяется между всеми участниками ассоциации. В результате РА получает наибольшую скидку, даже если его объем закупок составляет 200-300 ежедневников в год. Агентству больше не нужно выбиваться из сил, стремясь выполнить заявленные объемы закупок, соответствующие оговоренной скидке.

- Как можно стать участником БАРСа?

- БАРС - это открытая ассоциация, войти в которую может любое РА. Агентства не делают членских взносов. Участники оплачивают только услуги Сервисного Центра.

Более полную информацию можно получить, посетив официальный сайт ассоциации. Здесь все желающие могут узнать подробнее о том, что представляет собой БАРС, какие услуги предлагает Сервисный Центр, об условиях сотрудничества с Ассоциацией, скачать демонстрационную версию программы, работающей с БД поставщиков, и многое другое.

- Каким Вы видите будущее ассоциации БАРС?

- БАРС будет активно развиваться, успешно решая проблемы своих участников. Ассоциация предлагает рекламным агентствам действительно эффективные инструменты для решения первостепенных задач на сувенирном рынке. Сотрудничество с БАРСом дает целый ряд весомых конкурентных преимуществ, поэтому в рамках ассоциации, скорее всего, объединится значительная часть российских рекламных агентств.

 

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza