Главная Мнения «Круг»/«Оазис»: 20 лет спустя. Часть II

«Круг»/«Оазис»: 20 лет спустя. Часть II

20.11.2014 в 13.14 2351Просмотров: 2351 2Комментариев: 2
«Сувенир.Сегмент.Ру» публикует II часть интервью с Президентом ТГ «Оазис» Владимиром Слуцким, компании, которой недавно исполнилось 20 лет.

Вперед, в Будущее

 Владимир Слуцкий, президент ГК "Оазис": "Есть на рынке очень серьезная проблема: сумасшедшие постоплаты  по заказам, которые размещают  крупные корпорации. Они  заказывают огромные тиражи сувенирной продукции, а оплачивают ее через 4, 6 и даже 9 месяцев…"

– Владимир Юрьевич, многое произошло в России за прошедшие 20 лет, причем такогого, что лучше бы и не происходило. А как, по вашему мнению, изменился российский рынок бизнес-сувениров за эти 20 с лишним лет?

– Сегодня те, кто работает в отделах маркетинга и рекламы, стали гораздо профессиональнее. Да, это и неудивительно: сейчас открыты сотни отделений и факультетов маркетинга почти во всех вузах России. Но зато, к сожалению, идет полная деградация тех, кто работает в рекламных и сувенирных компаниях. Сегодня мы не работаем с конечными заказчиками, и наши дилеры очень этому рады. С другой стороны своими действиями они буквально подталкивают нас к работе напрямую с конечниками. Они как бы говорят: мы не знаем вашей продукции. Мы не знаем, как продавать ее. Возможны только случайные продажи, поэтому, если вы хотите быть успешной компанией, устанавливайте прямые связи с конечниками и продавайте сами  им свою коллекцию. Вот, например,  мы проводим обучающие  семинары. Вкладываем в них душу, время и знания. На каждый семинар мы приглашаем в среднем 20 менеджеров из разных компаний. Из них может быть двум-трем что-то  нужно, что-то интересно. Остальные отключаются в самом  начале и уходят в астрал.

- Вы считаете, что они не ведут переговоры со своими заказчиками?

– Конечно ведут. Но выглядят в глазах клиентов приемщиками заказов, а не экспертами.

– А какая, на ваш взгляд, разница между промо-продукцией и бизнес-сувенирами?

– Несколько лет назад на эту тему шли  горячие споры. Были они и на вашем портале. На самом деле ситуация  довольно простая – есть устоявшиеся языковые формы. Каждый язык с помощью своих носителей адаптирует  отдельные термины, и их смысловая нагрузка несколько меняется. Например, если в США вы работаете менеджером – это означает, что вы, как минимум, один из руководителей компании. Если вы в России работаете менеджером, то это только  первый этап в вашей карьерной лестнице. У нас в стране реклама – очень молодая отрасль. Сувенирную продукцию используют всего каких-то 25 лет.  За это  время установилась некая профессиональная терминология: VIP-подарки (от 50$ до 1000$), бизнес-сувениры(от 5$ до 50$), и промо-продукция (от 0,1$ до 5$). Конечно, данное ценовое деление очень условно, но оно четко определяет структуру любого заказа. Конечный клиент  может в любом рекламном агентстве сформулировать свои пожелания, и все его хорошо поймут. Никто не отрицает термин «промо-продукция», но он не должен обозначать весь сувенирный ряд.

– Какой сегодня рынок – падающий, стагнирующий или растущий?

– Рынок всегда падает вместе с рублем. Что говорить, сейчас для бизнеса не лучшие времена. Компании с хорошим стратегическим маркетингом не снижают бюджетов на бизнес-подарки. Они понимают, что это мощное оружие в деле получения лояльности своих партнеров. А в кризис это пожалуй самое главное. Но, конечно, многие компании начинают паниковать и режут все расходы подряд, в том числе и на сувенирную продукцию.

– А какие еще существуют проблемные точки на рынке?

– Есть на рынке очень серьезная проблема: сумасшедшие постоплаты  по заказам, которые размещают  крупные корпорации. Они  заказывают огромные тиражи сувенирной продукции, а оплачивают ее через 4, 6 и даже 9 месяцев…

– Извините, а зачем поставщику сувенирной продукции впрягаться в такие контракты???

– А сейчас они все такие. Крупнейшие корпорации типа «Philip Morris» и «Unilever» говорят: «Хотите получить большой заказ, будьте готовы к длительной постоплате». Фактически получается, что сувенирная фирма кредитует международную корпорацию в среднем на 10 месяцев (4 месяца производство и доставка из Китая плюс 6 месяцев постоплаты). Это, конечно, абсолютно ненормально, и поднимать эти вопросы должна сувенирная ассоциация НАРСИ.

– Что в обозримом будущем позволит компаниям удержаться на плаву: самые низкие цены, логичная, извините, логистика, сервис, эффективная дистрибуция, снижение зарплат, сокращение персонала?

– Честно говоря, вообще ничего из того, что вы перечислили. Единственное, что может помочь, – вложение денег в обучение персонала. И конечно вложение в бизнес-процессы. Как только компания будет работать четко, а все менеджеры будут профессионально общаться и как коммуникаторы, и как эксперты, заказы на сувенирку сразу же начнут расти.

– Я прочитал, что «Оазис» работает по прямым поставкам с 230 фабриками из Юго-Восточной Азии и с 60-ю производителями и брендами из Европы. И в этой связи не могу обойти ситуацию с Украиной, которая всегда была активным партнером России. Работаете ли вы с Украиной, и насколько все осложнилось?

– У нас в Киеве уже больше 5 лет  работает филиал «Оазис Украина». Так вот, в связи со всем происходящим ситуация  на Украине вообще сложилась очень странная. Удивительно, но у них идет реальный рост продаж сувенирки по отношению к прошлому году.

 И как думаете, за счет чего идет рост продаж?

– Вот это самое интересное. Новый президент, активный передел собственности, рождение новых компаний… А все эти действия всегда сопровождаются закупкой сувенирной продукции.

- Из-за ситуации на Украине на Россию наложили санкции. А как повели  себя ваши  европейские поставщики?

«Вместо санкций наши европейские партнеры-поставщики, наоборот, проявляют к нам какую-то немыслимую доброту, не только не повышая цену, но даже снижая ее. Не сговариваясь. Общий лейтмотив таков – вы были с нами столько лет, что теперь, когда вашей стране трудно, мы просто обязаны вам помочь». Это дало нам возможность при бешеном падении рубля не только не повышать цены, но и на многие позиции снизить их, не уменьшая скидки.

– Если этот год санкций, падения рубля, кризиса в экономике, то и ваш собственный бизнес скорее всего находится в состоянии стагнации?

– Я бы так не сказал. В этом году мы внедрили 1С-8 версию. Ввели в эксплуатацию супер современный складской комплекс класса А+. Подписали эксклюзивный договор на 10 лет с мировым лидером по поставкам сувенирной и промо-продукции компанией PF. Выпустили полностью новый каталог Oasis Brands&Designs и обновленные версии наших старых каталогов. Провели полный ребрендинг компании и запустили новый сайт. Ну и конечно же отпраздновали 20-летний юбилей, на котором были все наши самые преданные клиенты. Вряд ли это можно назвать стагнацией.

– В завершение, расскажите немного о «некоторых, как вы выразились, очень важных изменениях, которые рынок заметит еще до начала новогодних праздников». О каких изменениях идет речь?

– Секретов никаких нет, и мы обязательно все объявим, когда будем готовы. Мы не очень любим прожекты, поэтому всему свое время. Как только создадим готовый продукт, сразу же объявим. Но могу сказать, что это будет в русле нашего сувенирного бизнеса.

– Чего бы вы хотели пожелать вашим партнерам, дилерам и клиентам в нынешней ситуации?

– Во-первых, я бы хотел пожелать всем оптимизма. Есть компании, которые сами себя губят, рассказывая, как им тяжело. И когда они начинают что-то делать,  то делают это с ощущением, что им очень тяжело. Должен быть профессиональный оптимизм, и не на пустом месте, а на базе точных бизнес-расчетов. Само собой придется поработать. В бизнесе есть элементарный закон: если ты не плывешь, то ты тонешь. Нужно развивать бизнес. Если ничего нового вы не делаете, значит, вы уже тонете. Когда корабль плывет, ему не очень страшны волны. А когда он дрейфует, а вокруг волны – это очень опасно. Дрейфовать в период бури нельзя ни в коем случае. А вообще, если отбросить аллегорическое мышление, то учеба и вложение денег в своих менеджеров – это магистральный путь успешности компании. Он, конечно, не единственный. Но он самый главный.

Беседовал Дмитрий Мотыльков, главный редактор "Сегмент.Ру"

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Пикус Сергей
Владимр понимает на какую бомбу он наступает?
Ответить
Белова Елизавета
Чиновникам запретили покупать сувениры. Как вам? Предлагаю обсудить на форуме, подумать вместе, что с этим делать suvenir.segment.ru/forum/otr/90743/
Ответить
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza