Главная Мнения Лео Костылев о сувенирных ассоциациях

Лео Костылев о сувенирных ассоциациях

03.03.2010 в 15.13 2501Просмотров: 2501 0Комментариев: 0
Президент МАПП поделился своим мнением о Теме месяца - Ассоциации сувенирной отрасли





Лео Костылев,
Президент МАПП


1. В чем, на Ваш взгляд, недостаток существующих ассоциаций?

В России на данный момент действует три сувенирных ассоциации: IPSA, РАППС и МАПП. У каждой из этих ассоциаций есть свои достоинства и, естественным образом, недостатки.

Прежде, чем говорить о недостатках, я считаю полезным перечислить то, чем примерно должны заниматься ассоциации:

- объединять коммерческие силы отрасли для улучшения состояния внутриотраслевой конкуренции нес-сувенирная отрасль России слишком мала. Принято считать, что объём продаж в отрасли примерно равен 500 миллионам ди выработки совместной политики действий на рынке;

- принимать, продвигать и лоббировать во власти предложения и проекты улучшения положения дел в отрасли, озвучивая тем самым пожелания представителей отрасли;

- способствовать повышению качества обслуживания клиентов отрасли через систему профессионального обучения, направленную как на сотрудников отрасли, так и на тех, с кем им приходится непосредственно работать.

Вот, наверное, не все, но главные цели, с которыми каждая ассоциация должна вступать на рынок. Исполнение каждой из этих целей требует немалых затрат. К сожалению, не только интеллектуальных (их, как раз, в отрасли даже в избытке), но и финансовых.

Принято считать, что объём продаж в отрасли примерно равен 500 миллионам долларов. Кто и как это посчитал, я не берусь судить, но имею отличное от этого мнение. Но даже если исходить из этой цифры, понятно, что оборот лишь одной голландской компании PF Concept почти в полтора раза превышает эту цифру. Откуда же взять деньги на реализацию таких целей? Ведь для осуществления даже этих трёх пунктов необходимо организовывать и созывать отраслевые конференции; семинары и тренинги для сотрудников фирм; выставки (единственное, на что способны пока ассоциации); издавать профессиональную литературы как периодическую так и монографическую и т.д, и т.д., и т.д. Про власть я уже молчу, туда и политики не все могут попасть, не говоря уже о представителях такой небольшой отрасли!

Исходя из вышесказанного, смею утверждать, что главным недостатком всех российских ассоциаций является недостаток денег.

2. Что делается для того, чтобы усовершенствовать существующие на сегодняшний день ассоциации?

Каждая ассоциация решает (к моему большому сожалению) этот вопрос в отдельности. На самом деле, если разобрать досконально деятельность каждой из ассоциаций, то во всех есть какие-то сильные стороны, развивая которые в совместных усилиях, можно было бы получить вполне удовлетворительные результаты. Не будем голословны. IPSA обладает умением организовывать выставки, занимается этим уже десяток лет, и умудряется собрать людей даже в начале февраля, когда настоящий сувенирщик должен ещё принимать успокаивающие таблетки после окончания сезона. Появление конкурирующей выставки РАППС не только не улучшило положение в отрасли, но привело к тому, что многие поставщики сувениров вынуждены тратить деньги и время дважды. Пользы от такой параллелизации - ноль! Вреда - сколько угодно! Я понимаю, что в начале 2000-х основной идеей РАППС бы созданием своей выставки уничтожить конкурента. Это было давно, и не получилось. Но зачем же, как баран продолжать биться в закрытые ворота? Попытки переговоров имели место в прошлом году, но и дипломатия, как видно, не работает. А сегодня уже вообще неясно, с кем нужно вести переговоры, ибо IPSA продаётся из рук в руки, и кто теперь ею владеет мы не знаем.

МАПП умеет издавать журналы, которые читают в отрасли, и в которые кое-как собирается реклама. Естественно, мы не обладаем такими амбициями, чтобы считать неплохие коммерческие результаты наших изданий следствием безупречного содержания. Мы просто делаем всё правильно: не демпируем цены на рекламу; издаём столько, сколько заявляем; распространяем журналы так и туда, куда обещаем. Поэтому, наши журналы и остались единственными в отрасли.

В РАППСе, в свою очередь, собраны самые большие и активные силы сувенирной отрасли. Потенциал членов РАППС намного выше, чем в других ассоциациях.

Я неоднократно вносил предложение об объединении усилий всех трёх ассоциаций в тех их частях, которые в каждой являются наиболее сильными. Это привело бы, с одной стороны, к уничтожению параллельных расходов в самих ассоциациях, а, с другой стороны, к уменьшению расходов участников ассоциаций. Пока я не был услышан, но если ситуация будет продолжаться без изменений, то это приведёт, в лучшем случае, к «усыханию» деятельности ассоциаций и ещё большему скептицизму в отрасли по поводу их деятельности.

3. Регулярно всплывает вопрос о создании новой ассоциации сувенирщиков - есть ли в этом смысл?

Ассоциации создаются тогда, когда не создавать их просто уже больше невозможно. В России условия для создания ассоциаций впервые появились после кризиса 1998 года. Они и открылись сразу две: IPSA и МАПП. Практически в один день в марте 1999.

Тому, кто сегодня желает создать ещё одну ассоциацию, не позавидую, но готов оказывать всемерную поддержку. С чем столкнётся основатель новой ассоциации в первые же дни работы?

Во-первых, с амбициями больших поставщиков. Им не нужны ассоциации (хотя их беспокоит, что РАППС работает не так, как им хотелось бы). Они вполне уверены, что делают всё правильно, и следовательно, ни сами не нуждаются в помощи какой-то сторонней организации, ни тем более не хотели бы укрепления позиций других компаний. Им такое укрепление не видится выгодным для себя.

Но и это ещё не самое страшное. В первом случае ассоциации, по крайней мере, придётся иметь дело с профессионалами, которые обладают идеями и понимают, в каком направлении развивать рынок. Но остальная масса компаний, работающих в отрасли, просто лишены какой-либо мотивации принимать участие в деятельности каких-либо ассоциаций. При этом часть из них готовы воспринимать действия ассоциаций, направленные к их выгоде, но оказываются совсем не готовыми к каким-либо затратам со своей стороны. И здесь, ни существующим ассоциациям, ни вновь образованным, ничего не получится предпринять. Ибо это не реакция на частные обстоятельства, а вопрос экономико-культурного уровня развития сегодняшней России. Самый простой пример - автовладельцы. Каждый сидящий за рулём в России считает, что соблюдение правил дорожного движения привело бы к улучшению обстановки на дорогах, но при этом, каждый не желает соблюдать эти правила сам. Или, родственники сбитого в результате ДТП человека желают для сбившего самого строжайшего уголовного наказания, при этом сам виновник ДТП не ищет хорошего адвоката, чтобы получить минимальное наказание, но подкупает систему, чтобы не нести наказания вообще! «Отмазаться» - считается вполне нормальным и логичным действием, и не осуждается в обществе.

В условиях искажённого коррупцией экономического пространства, в россиянах формируются такие же искажённые представления и о собственном бизнесе, и о жизни и морали вообще.

Зачем обучать своих сотрудников, если:

а) они научатся за мои деньги и откроют конкурирующую со мной фирму;
б) всё равно заказчики берут откаты, и будут покупать то, что мы им предложим. Профессионально или нет;
в) законов в стране вообще не существует. Может быть завтра придут люди в масках, и мой бизнес вообще закроется;
г) да и вообще, я не уверен, что через год буду заниматься этим же.

Когда в 1999 году мы активно приглашали компании принимать участие в работе нашей ассоциации, они спрашивали прямо: «А ваша ассоциация будет приводить к нам заказчиков». Мы отвечали отрицательно, и интерес сразу же пропадал. Понятно, что прошло больше десяти лет, и рынок сильно изменился. Теперь в лоб спрашивать не будут, но будут думать и отказываться под более благовидным предлогом.

Чтобы переломить эту глыбу недоросшего сознания, во главе ассоциации должен стать человек, личность которого будет настолько неординарной, а проекты, им предлагаемые, настолько свежими и гениальными, чтобы это могло всколыхнуть каждого. Такой личности в отрасли нет, иначе мы бы уже о ней знали. А создавать ещё одно подобие европейских ассоциаций на российской почве занятие для тех, кому нечем больше заняться. Это в Германии можно делать одну выставку в год и издавать ежемесячный журнал и при этом иметь 10000 платящих от 300 до 1000 евро в год членских взносов участников.



Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza