Главная Мнения Лучший подарок из поднебесной

Лучший подарок из поднебесной

06.11.2014 в 10.37 1395Просмотров: 1395 1Комментариев: 1
Сегодня Валентина Носова, директор по продажам компании Bright Concept, поделится с нами своими впечатлениями от посещения одного из самых крупных азиатских рынков чая.

Валентина Носова
Директор по продажам компании
Bright Concept

Одно из самых интересных и посещаемых мест Гуанчжоу — чайный рынок Фанцун. И не только потому, что чай — один из самых популярных и востребованных продуктов Китая и негоцианты со всего мира приезжают сюда за покупками, не только потому, что здесь в изобилие сопутствующие товары, как, например, посуда, кухонные принадлежности, этнические предметы интерьера из драгоценного металла и камней. Не только потому, что здесь можно купить беспроигрышные подарки для друзей и членов семьи, но и просто потому, что это место очень хорошо характеризует и иллюстрирует повседневную жизнь обычных китайских людей, с их привычками, распорядком, традициями. Даже обычный невзыскательный турист, попадая сюда, начинает открывать для себя настоящий колорит этой страны, со всеми его причудами и прелестями.

Начать нужно с того, что китайские традиции торговли издревна предполагали объединение торговцев по роду их занятий. То есть, чем больше торговых лавок с однотипным товаром соберется в одном месте, тем лучше для всех. Именно поэтому исторически город был поделен на несколько районов с разными торговыми кварталами, в одном — продают ткани, в другом — мебель, в третьем — чай... Это настолько устоявшаяся схема, что когда стала происходить серьезная глобализация рынка, суть от этого не изменилась. Вместо 150 лавок стало 3000, квартал сильно разросся, но принципы работы сохранились. Торговцы считают, что объединяясь они работают на благо друг друга. Что ж, схема хорошо себя зарекомендовала: в настоящее время рынок Фанцун — самый крупный чайный рынок не только во всем Китае, но и в Азии в целом.

Как же он устроен? А ничего особенного, сначала даже не верится, что ты попал именно сюда, на самый крупный рынок чая. Все очень скромно, несколько крытых павильонов, а вокруг обычный жилой квартал, первые этажи которого достаточно плотно заняты теми же чайными лавками. Правда простирается этот квартал почти на два километра вдоль реки, так что, если вы решили обойти его за один день, имеет смысл подумать о хорошей обуви.

Китайцы очень гостеприимны и любят свою гостеприимность показывать. Если владельцу лавки удалось заманить вас на дегустацию чая, не стесняетесь, а главное, не считайте, что вы после этого будете обязаны что-то у него купить. Последнее вовсе не обязательно. Уже то, что вы проявили интерес к торговцу означает для него многое.

Большой плюс — наличие при посещении рынка человека со знанием китайского языка. Но и его отсутствие не критично. Потому что многие торговцы довольно сносно говорят по-английски. Единственное, если вы хотите узнать что-нибудь интересное и необычное, душевнее беседа будет проходить все-таки не китайском.

Диалог с торговцем

- Давно вы занимаетесь продажей чая? - спрашиваем мы у владельца лавки.

- О, да наша семья одна из старожил в этом месте. Еще мой отец начинал здесь работать. Правда, отец работал как помощник, сортировал чай. Когда мы с братом подросли, то стали ему помогать, а потом открыли свое дело. Я уже сорок лет своими руками перебираю чай, разбираюсь во всех сортах.

- Говорят, сначала здесь только жасминовый чай продавали.

- Нет, конечно. Чай всегда был разный. Просто жасмин растет только на юге Китая, где нет снега, это очень привередливое дерево. Но китайцы очень его любят, многие выращивают для себя рядом с домом, сами собирают цветы, сами сушат. Жасмин не только в нашей провинции растет.

- А пуэр?

- Пуэр тоже всегда был. Но это очень дорогой чай, технология изготовления очень много времени занимает. Несколько лет. Сейчас на фабриках его стали искусственно застаривать, но это уже не тот чай.

- А как отличить хороший пуэр?

- Он не становится при заваривании черным, если видите, что очень темный — это чай не натуральной, а искусственной обработки.

- А рынку этому сколько лет?

- Точно не известно, но много. Может, сто. Здесь всегда чай продавали, может быть, не именно в этом месте, но в Гуанчжоу. Еще две тысячи лет назад отсюда по суше и по морю отправляли в другие страны.

Всегда интересно поговорить с местными. Действительно, Гуанчжоу — древнейший порт Китая, начало Великого морского пути. Да и Великий шелковый путь тоже пролегал через это место. Крупнейший индустриальный центр древней Азии. Так воображение и рисует, что столетия назад тоже существовала подобная чайная лавка.

Времена, конечно, меняются, технологии тоже. Сейчас на рынке такое выдающееся изобилие чайных сортов, при чем, преимущественно на развес.

Приглянулся какой-нибудь сорт, сразу можно купить. Продавец и в герметичный пакет завернет, и красиво упакует в подарочную коробку или пакет. И смотрится невероятно красиво, и вкус великолепный. Самый лучший подарок из поднебесной.

О цене

Вот, что не поддается совершенно никакой логике, так это ценообразование. Тут все зависит от удачи, расположения продавца, таланта переводчика и некоторых особенностей того или иного сорта чая, конечно. Иначе как объяснить такой сильный разброс цен на один и тот же казалось бы сорт? Также многое зависит от обработки и типа смешивания. Например, первоначально чай может быть из одного места и одного сбора, но в одной лавке его рассортируют по размеру листа вручную на три сорта, в а другой просто веточки отсеют и удалят «пыль». Это очень распространено, сортировать чай непосредственно в месте продажи, во всех лавках это практикуется. И тут уж каждый сам оценивает свою работу, насколько увеличить цену чая после такой сортировки. В любом случае, это лишь подтверждает, что найти здесь можно все, что угодно, подходящее и по качеству и по цене.

Конечно, еще многое будет зависеть от того, покупаете вы чай просто для себя или вас интересуют контейнерные поставки. Не удивляйтесь: в одном и том же магазине можно легко оформить и то и другое. Поразителен вот еще какой факт. Некоторые чайные заводы предпочитают вообще никак себя не анонсировать, не занимаются рекламой, не имеют штатного отдела продаж, не имеют своего сайта, а работают исключительно через такие вот точки на глобальных рынках. И делают миллионные обороты.

Так что, смело приходите на рынок, ищите своего продавца, и не забывайте золотое правило работы с китайцами: с ними нужно обязательно торговаться. В противном случае можно наткнуться на полное непонимание и даже отказ покупке товара.

Валентина Носова
Директор по продажам компании Bright Concept
Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Гость MICAHE LTSE
DEAR MARINA
HOPE U CAN DROP A VISIT TO OUR FACTORY
THANKS
MICHAEL TSE
MICHAEL@CARTOONGIFTS.COM.CN SKYHPE CARTOONGIFTS
Ответить
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza