Главная Мнения Михаэль Фретер, управляющий директор PSI: «Мы создали оптимистичный настрой»

Михаэль Фретер, управляющий директор PSI: «Мы создали оптимистичный настрой»

07.03.2014 в 16.12 1073Просмотров: 1073 0Комментариев: 0
Так получилось, что за годы в должности управляющего директора PSI, Михаэль Фретер (Michael Freter) стал лицом выставки. В интервью немецкому изданию Eppi Magazine он подвел собственный итог 52-й сессии PSI, которая прошла в Дюссельдорфе в январе 2014 года, оценил новую концепцию «смотри и чувствуй» и высказал надежду, что компании индустрии промопродукции смогут сплотить свои ряды.

Фото: www.eppi-online.com– Михаэль, вы удовлетворены итогами PSI в этом году?

– Всегда есть элементы, которые можно улучшить, но в общем я очень доволен результатом. Еще на этапе подготовки меня радовали изменения в проекте, но общий успех подтверждают твердые количественные показатели. В этом отношении данные по посещаемости внушают оптимизм. В последние годы вся отрасль жила под влиянием непростых экономических условий, а в результате страдала и выставка. Текущую фазу нельзя назвать периодом пиковой активности, но мы точно смогли выбраться из кризисной ямы.

– Посещаемость выставки выросла на 18% по сравнению с прошлым годом и достигла показателей 2012 года. Почему так произошло?

– С одной стороны, под влиянием внешних причин. Общая рыночная динамика встала на позитивные рельсы. Европейская индустрия промопродукции начала снова набирать обороты в последнем квартале 2013 года, что особенно заметно стало на на кризисных рынках Южной Европы. На выставке мы опросили гостей и участников, какие прогнозы они делают на будущее? В результате мы увидели, что настроение на южноевропейских рынках значительно улучшилось, теперь они показывают тот же уровень активности, что и Центральная Европа.

С другой стороны, рост посещаемости – плод наших собственных усилий. Наши последние инициативы в рамках выставки – галерея PSI First, дегустационный стенд Gusto, дефиле Catwalk, технологический форум и программа Lunch & Learn («Учимся за обедом»), усовершенствованная концепция экспозиции Hall 13 для новаторов и стартапов – были очень тепло встречены и участниками PSI, и гостями, вызвали повышенный интерес в период подготовки к выставке. В итоге мы получили прирост посетителей.

– В этом году PSI также изменила свою политику посещения. Дистрибьюторы промопродукции смогли бесплатно посетить выставку по личному приглашению от участников, даже если гость не являлся членом PSI, но соответствовал критериям объединения. Какой результат дала эта мера?

– В прошлом экспоненты проводили достаточно мало собственных маркетинговых мероприятий в рамках выставки. Мы решили пойти на эти меры, чтобы подтолкнуть поставщиков более активно приглашать своих клиентов на PSI. Процесс был очень трудоемкий, потребовал участия многих сотрудников, так как заявки от всех посетителей необходимо было проверить вручную. Но, определенно, оно того стоило. В итоге пригласительные билеты получили 1 900 дистрибьюторов, не состоящих в PSI.

Еще один положительный эффект: многие компании смогли взять с собой на выставку больше сотрудников, чем раньше. Это был удачный ход, потому что экспоненты заинтересованы встретиться на выставке не только с исполнительными директорами, но и с линейными специалистами своих потенциальных и действующих клиентов.

Этот положительный опыт мы снова применим на выставке в 2015 году.

– Чтобы сделать выставку еще более привлекательной и жизненной, вы организовали ряд мероприятий. Например, дефиле-шоу промопродукции PSI Catwalk. Какие из них оказались наиболее успешны?

– Все эти мероприятия – часть нашей имиджевой кампании, цель которой – привлечь внимание. Например, основной задачей галереи PSI First было вернуть выставке титул первопроходца и статус площадки для демонстрации премьерных проектов. Эта идея была так хорошо воспринята рынком, что в процессе нам пришлось увеличить количество участников PSI First с 20 до 50 компаний.

Реализация идеи PSI First на выставке была тщательно продумана, экспоненты были полны энтузиазма, а посетители целенаправленно искали соответствующие символы, указывающие на стенды с новинками. Поэтому мы обязательно повторим PSI First в будущем. Дефиле Catwalk и дегустационный стенд Gusto также собрали положительные отклики, и мы уже получаем заявки на участие в этих мероприятиях на следующий год. Однако, мы планируем изменить их местоположение на схеме выставки.

– А как обстоят дела с лекционной программой Lunch & Learn («Учимся за обедом»)?

– Предстоит еще много работы по развитию этого проекта, но из года в год он становится все лучше и лучше. Лекции на темы дизайна, маркетинга и продаж вызвали огромный интерес. Лекции, организованные нашими партнерами из швейцарского агентства Promofacts, посетило множество людей.

– Вечеринка в конце первого и второго рабочего дня выставки пришла на смену PSI Club Night в качестве мероприятия, где люди могут установить деловые контакты и наладить связи в неформальной обстановке. Как она себя показала?

– Гала-вечеринку стоит рассматривать в общем контексте наших инициатив, ее целью было удержать участников и гостей на выставке после рабочего дня. Здесь нам все удалось. Залы оставались полными до позднего вечера, дистрибьюторы и поставщики получили фантастическую возможность ближе познакомиться друг с другом, и, очевидно, многие компании использовали это в своих интересах: в среду вечером на вечеринке собралось около 3 000 человек.

– Некоторые известные поставщики отсутствовали в списке участников. Число компаний также оказалось немного меньше, чем в прошлом году. Какие меры вы предпримите, чтобы сделать PSI для них снова привлекательной?

– Выставка говорит сама за себя. Некоторые экспоненты, которые не участвовали в прошлом или позапрошлом году, вернулись к нам в 2013-м. В общей сложности мы собрали 852 компании-участника, и нам нечего стыдиться.

Те компании, что отказались от участия, пришли в качестве посетителей и смогли убедиться, что PSI по прежнему остается самой крупной и самой значимой платформой проморынка Европы. Большинство участников и посетителей отметило, что они были бы рады в будущем увидеть на PSI компании, которые не появились в этом году. Потому что только тогда выставка будет отражать реальную картину отрасли, и это позволит противодействовать растущей фрагментации рынка и продемонстрирует всем нашу солидарность. Это та самая цель, ради которой мы работаем, я уверен, что мы добьемся успеха, конечно, если в экономике не возникнет никаких серьезных проблем.

– Турция была страной-партнером PSI в прошлом году. Голландия – в этом. Как вы оцениваете результаты сотрудничества?

– Крайне положительно. Мы установили дружеские отношения с представителям голландского рынка рекламной продукции. После Германии, Нидерланды оказалась страной с наибольшим числом участников и посетителей, и для них был отведен самый крупный павильон на PSI. Выставку посетило несколько высокопоставленных политиков, и они были впечатлены профессионализмом специалистов нашей отрасли.

– На пресс-конференции вы сказали, что ваша цель – седлать «сексуальность» промопродукции осязаемой. Как бы вы охарактеризуете дух выставки этого года?

– Мы хотели показать не только участникам нашего рынка, но специалистам из других отраслей, которые не связаны с промопродукцией, что наш рынок – модный, актуальный и яркий. Наша рекламная кампания и различные компоненты выставки позволили достичь этой цели. Мы смогли создать праздничное настроение, и все шаги, предпринятые в этом направлении, оказались успешными.

www.eppi-online.com
Перевел Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza