Главная Мнения Мнение Альбины Пэн о Зеленых сувенирах

Мнение Альбины Пэн о Зеленых сувенирах

26.10.2009 в 14.53 2141Просмотров: 2141 0Комментариев: 0
Директор компании "Dragon Gifts" отвечает на вопросы для журнала "Лидер". Они были предоставлены Сегмент.Ру






Альбина Пэн, Директор компании "Dragon Gifts"




Сможет ли эко-сувенир прижиться в России?


В последнее время в России становится престижным и модным вкладывать деньги в различные социально значимые проекты. Все чаще многие поднимают вопрос о защите окружающей среды. Это, несомненно, плюс для компании - вносить свой вклад в улучшение экологической ситуации в мире. И все чаще компании проявляют заинтересованность к данной проблеме, правда, больше используя эту возможность в качестве рекламного хода. Это схоже с поддержкой различных социальных программ, связанных, к примеру, с поддержкой развития спорта или помощи различным группам населения. Таким образом, компания может позиционировать себя как социально-ответственная организация. Это повышает ее престиж и статус, и, без сомнения, укрепляет лояльность клиента. Считаю, что подобные сувениры в России приживутся,  но не более чем имиджевые  предметы.

Долго ли этот тренд сможет просуществовать в России?

Если  направление экосувениров и экоканцелярии выльется в целостные программы по удешевлению документооборота, сделает содержание офиса дешевле, а его устройство более эргономичным, практичным, компактным и удобным - бизнесмены откликнутся быстро.

Очевидно,  чтобы сделать тему экологии имиджевой придётся крепко подумать, может даже объединиться с производителями. Рекламные затраты, вероятно, тоже будут большими.

Могут ли они составить серьезную конкуренцию или даже вытеснить обычные сувениры без приставки «эко»?

А для начала надо ответить на вопрос, - чем экосувениры выгодно отличаются от простых сувениров? Внешне никто может и не заметить, что ручка сделана из какого-то вторично-использованного пластика. Блокнот из макулатуры по качеству материала может быть даже хуже, чем обычный из нормальной бумаги. И только если взгляды сторон на экологию схожи либо, если одна из сторон, которая использует экосувениры, более авторитетна, тогда игра стоит свеч.

В принципе, если Экосувениры будут дешевле своих неэкологичных собратьев и одинаковы по качеству, то успех возможен. В текущих экономических условиях, фирмы стараются экономить на канцелярии (бумага, тонеры, папки и т.п.), а значит, они не будут переплачивать за экологию. Для этого у нас в стране нет побудительных мотивов, соответствующих законов, льгот и поощрений. Нет даже эффективной системы экологического контроля.

С другой стороны экосувениры следует развивать как самостоятельное направление промоподарков и даже не сопоставлять обычные сувениры и экосувениры между собой. Выбор остается за человеком: кто-то предпочитает удивлять клиентов за счет креативных и высокотехнологичных подарков, кто-то предпочтет экосувениры как вклад в защиту экологии. Скорее всего, экосувениры займут свою нишу и будут существовать как альтернатива наряду с другими промосувенирами.

Когда товары с приставкой «ЭКО» будут востребованы в России:
1.    Популярность экологии - чистота и сохранность природы должны стать нормой в нашей стране. Должно существовать реальное, а не надуманное, чувство вины за загрязнение окружающей среды. Тогда эффект от использования экосувениров будет выше.   

2.    Доступность - это должен быть Дорогой имиджевый товар или Дешёвый качественный товар.
Он должен быть везде, в каждом городе, в шаговой доступности и потребитель должен иметь возможность легко отличить его от обычного. Должен быть богатый ассортимент сувениров, канцелярских принадлежностей и проч. 

3.    Качество - технические праметры и характеристики должны быть одинаковыми или даже лучше, чем у простых товаров. Нужно чтобы переход на экоматериалы был безболезненным, чтобы можно было легко использовать их на обычной оргтехнике без специальной подготовки и особых знаний.

4.    Эффективность - использование экотоваров должно давать клиенту имидж, экономию средств, свободное пространство в офисе, хорошие отношения с клиентами и государством, моральное удовлетворение.

5.    Системность - экотовары должны стать частью повседневной жизни, кроме того, должна быть система их утилизации. Что толку от экологичности производства, если завтра вся Россия будет завалена использованными экоручками, чей пластик не разлагается тысячи лет.

Интервью публикуется в сокращении. Полностью его можно прочесть в "Лидер" №12 2009 год.
Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza