Главная Мнения Наталья Аншина: «Макроэкономические проблемы мы преодолели»

Наталья Аншина: «Макроэкономические проблемы мы преодолели»

09.08.2010 в 14.01 2539Просмотров: 2539 0Комментариев: 0
Наталья Аншина прокомментировала обращение PF Concept к игрокам отрасли и рассказала о ситуации на сувенирном рынке.


Наталья Аншина: «Макроэкономические проблемы мы преодолели, но рост спроса на US Basic предугадать не смогли».

В конце июля компания PF Concept International B.V. разослала обращение к своим дилерам относительно мировой ситуации на рынке промотекстиля и причин того, что привело к снижению объема поставок в начале лета и увеличению цен на ряд изделий в конце лета.

Мы попросили председателя Совета директоров Группы компаний «Круг», эксклюзивного представителя в России двух принадлежащих PF Concept брендов - US Basic и Slazenger, Наталью Аншину прокомментировать это обращение и рассказать о ситуации на рынке.


Ксения Захарова: Чем объясняется непростая ситуация в сегменте промотекстиля в целом и тот рост цен, о котором говорит PF Concept?

Наталья Аншина: В начале года в Бангладеш, где шьется значительная часть коллекции PF Concept, прокатилась волна забастовок рабочих, требовавших повышения заработной платы. Это привело к перебоям в работе многих производств. Похожая ситуация, как это ни парадоксально звучит, сейчас и в Китае, который впервые в своей новейшей истории столкнулся с нехваткой рабочей силы. В результате снижения объемов заказов, особенно из США, во время кризиса многие, в том числе ведущие предприятия, были вынуждены сократить выпуск товаров и уволить значительную часть персонала. И большей части из них, несмотря на нынешнее повышение спроса и наличие уже оплаченных контрактов, до сих пор не удалось восстановить свои трудовые ресурсы. В результате во многих странах Юго-Восточной Азии это привело к срыву сроков поставок текстильной и другой продукции.

К.З.: А какая ситуация с запасами US Basic и Slazenger на складах «Круга»?

Н.А.: Проблемы в основном возникли у крупных компаний-вендоров, что, в частности, связано с высокой скоростью оборачиваемости их складских запасов. Например, у PF Concept этот показатель по некоторым позициям составляет всего месяц - полтора. А при системе работы с очень четкими графиками поставок любой, даже небольшой сбой, к сожалению, иногда приводит к возникновению проблем с наполненностью складов. Мы уверены, что такая же ситуация возникла и у других крупных текстильных компаний.

Мы же планируем заказы на более длительный срок, поэтому глобальные макроэкономические проблемы коснулись нас в меньшей степени. Кроме того, видя недостаток товара в начале июня на складе нашего партнера в Голландии, мы поддались ажиотажному спросу. Опасаясь, что завтра «ходового» товара не будет в наличии, мы забирали до половины всех европейских поступлений. Представители PF Concept даже шутили на наш счет: «Это единственный случай, когда нам жалко отдавать вам товар».

К.З.: Компания PF Concept объявила о повышении на 8% цены на свою продукцию в Европе. Последует ли за этим незамедлительное повышение цен, по которым будет отпускать продукцию US Basic и Slazenger ГК «Круг»?

Н.А.:Это довольно жесткий и при этом очень прозрачный рынок, так как в себестоимости футболки или поло до 80% может составлять стоимость полотна. А хлопок, из которого они производятся, торгуется на бирже. В начале февраля - марте на мировых биржах в связи с неурожаем хлопка произошел серьезный скачок цен на это сырье. И теперь «этот скачок» будет «отыгрываться» в ценах на новые поступления товара.

Мы пока не планируем повышения цен, поскольку у нас есть большой запас продукции на складе и на склад идет много заказов, уже оплаченных по старым ценам. Поэтому у нас есть запас прочности, чтобы пока торговать по старым, весьма привлекательным ценам. И мы хотим этой возможностью воспользоваться, вероятно, где-то до осени, когда повышение цен станет неизбежным.

К.З.: Среди причин, вызвавших нехватку продукции, PF Concept называет повышение спроса в Европе. А как обстоят дела в России? Как, на Ваш взгляд, изменился спрос на промотекстиль?

Н.А.: Я не могу отвечать за весь российский рынок: мы начали работать с текстилем только в 2009 году, и рост объемов продаж нашей компании не совсем показателен. У нас по сравнению с прошлым годом продажи по текстилю выросли в несколько раз. Но, говоря об этом, все-таки необходимо понимать, что с брендом US Basic мы начали работать не так давно, а Slazenger - «премьера 2010 года».

Конечно, до начала нашего сотрудничества PF Concept сделал очень многое для того, чтобы эти торговые марки стала известными в нашей стране, и чтобы рынок по достоинству оценил их богатый модельный ряд и качество. Однако от нас потребовалось немало усилий и времени, чтобы рекламные компании по всей России привыкли к бесперебойным поставкам и постоянному наличию этого товара на складе «Круга». Мы, конечно же, планировали определенный рост продаж в этой товарной группе, но такого роста спроса на US Basic предугадать не могли. Все лето мы работаем с ощущением, что если бы у нас было футболок в два раза больше, то наши дилеры, смогли бы продать и такое количество.


Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza