Главная Мнения Наталья Аншина: «Мы заинтересованы в профессионализме отрасли»

Наталья Аншина: «Мы заинтересованы в профессионализме отрасли»

26.04.2011 в 14.57 2558Просмотров: 2558 0Комментариев: 0
Мы встретились с Натальей Аншиной, заведующей новой кафедрой ИМК и председателем Совета директоров ГК «Круг»


В начале апреля на выставке «Дизайн и реклама» Институт Маркетинговых Коммуникаций провел презентацию новой кафедры «Коммуникаций в индустрии бизнес-сувениров», а также представил ее первый бизнес-курс «Сувениры как эффективное средство маркетинговых коммуникаций».

Для того чтобы узнать подробности этого проекта, мы встретились с Натальей Аншиной, заведующей новой кафедрой ИМК и председателем Совета директоров
ГК «Круг».


- С чем связано появление образовательного проекта для специалистов рынка бизнес-сувениров и подарков?

- Сама идея образования для специалистов сувенирной отрасли давно витала в воздухе: необходимость обучения сотрудников понимают практически все компании, работающие на рынке бизнес-сувениров и подарков. Многие фирмы и рекламные агентства решают этот вопрос, проводя собственные семинары и тренинги, участвуя в семинарах вендоров и поставщиков или привлекая специалистов тренинговых компаний. Однако организовать подобное обучение могут далеко не все компании.

Мы заинтересованы в профессионализме отрасли, и с сожалением отмечаем, что глубокие знания индустрии бизнес-подарков сейчас имеет лишь небольшая часть работников сувенирных компаний и рекламных агентств. Порой к нам, в ГК «Круг», поступают звонки из рекламных агентств, менеджеры которых не могут даже грамотно сформулировать запрос, не знают особенностей того или иного вида продукции и технологий нанесения.

При этом в сегодняшних условиях становится очевидным, что для успешной работы сотрудникам сувенирных компаний необходимы знания не только ассортимента сувенирной продукции и ее особенностей, но и основ рекламы и маркетинга. Причем в результате кризиса этот вопрос встал еще более остро: сейчас российский рынок сувенирной продукции практически полностью сформирован и четко структурирован; в последние годы он становится все более профессиональным, в связи с чем в ближайшее время успешно работать на нем смогут только те компании, сотрудники которых будут обладать этими знаниями.

Решить эту проблему и подготовить высококлассных специалистов мы и планируем в рамках бизнес-курса «Сувениры как эффективное средство маркетинговых коммуникаций».

- Почему в качестве площадки для бизнес-курса «Сувениры как эффективное средство маркетинговых коммуникаций» был выбран именно Институт Маркетинговых Коммуникаций?

- Некоторое время назад, работая над идеей подобного бизнес-курса, мы думали организовать его под эгидой или на базе какой-либо крупной тренинговой компании. Однако в этом случае круг освещаемых на занятиях вопросов был бы ограничен технологиями продаж и особенностями ассортимента. И когда судьба свела нас с Институтом Маркетинговых Коммуникаций, мы поняли, что преподаватели именно этого вуза могут дать слушателям необходимые знания в области маркетинга и рекламы.

Институт привлек нас высоким профессиональным уровнем преподавательского состава. Все преподаватели и руководители ИМК (а его возглавляют ведущие практики индустрии рекламы Леонид Макарон и Владимир Евстафьев) достигли успеха в рекламном деле и имеют большой опыт работы. Кроме того, с институтом сотрудничают специалисты рекламного бизнеса, которые проводят мастер-классы, творческие лаборатории и другие занятия для слушателей дополнительного профессионального образования. Работать с такой командой профессионалов, конечно же, очень приятно.

- Как и когда возникла идея создания кафедры «Коммуникаций в индустрии бизнес-сувениров»?

- Поскольку рынок бизнес-сувениров и подарков становится все более заметным сегментом индустрии рекламы, около года назад руководство Института Маркетинговых Коммуникаций приняло решение включить в программу обучения студентов, получающих высшее образование по специальностям «Реклама», «Связи с общественностью» и «Маркетинг», отдельную дисциплину, посвященную сувенирной продукции. И меня пригласили прочитать курс «Сувенирная реклама». Это было первым шагом к созданию отдельной кафедры.

Общаясь со студентами, я увидела их большой интерес к теме сувенирной продукции: на семинарах они с энтузиазмом решают предложенные задачи и высказывают очень интересные и креативные идеи при работе над кейсами.

Поскольку опыт преподавания курса «Сувенирная реклама» оказался успешным, в конце прошлого года было принять решение о создании кафедры «Коммуникаций в индустрии бизнес-сувениров». Тогда же мы договорись с руководством института о запуске проекта бизнес-образования и проведении бизнес-курса «Сувениры как эффективное средство маркетинговых коммуникаций».

- Какие дисциплины вошли в программу бизнес-курса?

- В рамках бизнес-курса преподаватели ИМК прочитают лекции о мировых тенденциях международного рекламного рынка, специфике российской рекламной отрасли, различных аспектах маркетинговых коммуникаций, основных принципах построения торговых марок. А в блок, посвященный бизнес-сувенирам и подаркам, вошли занятия, деловые игры и мастер-классы по классификации и особенностям ассортимента сувенирной продукции, специфике сувенирного рынка, методам персонализации, технологиям работы с конечными заказчиками и другим аспектам сувенирного бизнеса. Не хочу раскрывать все карты, но могу сказать, что поделиться своим опытом мы пригласили очень известных в отрасли специалистов - руководителей крупных сувенирных компаний и рекламных агентств, ведущих практиков нашего рынка.

- До начала занятий первой группы осталось меньше месяца. Много заявок на обучение в рамках бизнес-курса Вы получили на сегодняшний день?

- Сейчас состав слушателей бизнес-курса, который пройдет с 16 по 25 мая, уже практически сформирован. В первой группе осталось всего несколько свободных мест. Так что желающим пройти обучение советую не затягивать с подачей заявки. Тем более что компаниям и их сотрудникам, подавшим заявку на обучение до 1 мая, Институт предоставляет существенную скидку.

- Насколько востребованным, на Ваш взгляд, окажется этот бизнес-курс?

- Сегодня в России работает около трех-четырех тысяч стабильных сувенирных компаний. А это десятки тысяч специалистов, и им нужны те знания, которыми мы готовы делиться. И поскольку этот проект - первый в России и по-своему уникальный, бизнес-курс «Сувениры как эффективное средство маркетинговых коммуникаций» и другие образовательные проекты кафедры, которую я возглавляю, обязательно окажутся очень востребованными на рынке и полезными как для отдельных специалистов, так и для отрасли в целом.

Уже сейчас мы видим большой интерес к проекту со стороны участников рынка. Уверена, что государственный диплом и знания, полученные слушателями бизнес-курса, станут положительным толчком для развития их бизнеса.

Беседовала Ксения Захарова, Сувенир.Сегмент.Ру

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza