-
Проект 111: «Сейчас мы копим потенциал для будущего рывка, когда рынок начнёт расти»
30.03.2009 в 10.05 3168Просмотров: 3168 0Комментариев: 0 - СувенирСегмент.ру решил на деле узнать, как живут и развиваются сегодня лидеры сувенирного рынка. За этим мы и отправились в гости к «Проекту 111»(ГК «Амбер»), понаблюдали за рабочим процессом, пообщались с директором Андреем Дегтяренко и запечатлели все это на матрице своего фотоаппарата.
Два года назад Проект 111 объявил о сокращении дистрибуторов в 4 раза с целью создать отлаженную схему иерархической дистрибуции. Можете подвести итоги этой работы? Действительно все остались довольны?
В целом, мы довольны, как все это прошло, потому что на сегодняшний день процесс такого day by day бизнеса – ежедневного обслуживания заказов – работает очень четко и практически без сбоев.
СувенирСегмент.ру решил на деле узнать, как живут и развиваются сегодня лидеры сувенирного рынка. За этим мы и отправились в гости к «Проекту 111» («Амбер»), понаблюдали за рабочим процессом, пообщались с директором Андреем Дегтяренко и запечатлели все это на матрице своего фотоаппарата.
Справка:
«Проект 111» - одна из крупнейших сувенирных компаний в России. Работают с 1993 года. Продают через сеть официальных дилеров.
Количество сотрудников: около 150 человек.
Клиенты: более 600 Рекламных Агентств по всей России.
Конкуренты: Круг Кронберг, Макрос, Интерпрезент, Веста Альфа.
Ценовые сегменты: Стараются работать во всех сегментах. Но наиболее сильные позиции имеют в среднем ценовом сегменте (3-20$). По мнению Дегтяренко, именно там располагаются наиболее действенные рекламные сувениры. «Достаточно тяжело за 5-10 рублей найти какой-то артикул, который действительно будет работать».
Доля компании на Петербургском/Российском рынке:
Петербургский - между 30-40%;
Российский - порядка 5%.
Компания не рвется за какими-то конкретными местами и наградами. «Наша цель: лидерство через инновации, т.е. нам интересно, в первую очередь, на рынок выводить новые идеи, новые технологии, новые способы работы с клиентом, новые сервисы. Это то, от чего мы действительно получаем удовольствие. А механическое увеличение доли рынка, это не всегда правильный путь. Поэтому мы предпочитаем развиваться за счет внутренних ресурсов: в первую очередь это креативность и инновационность».
Мы составили определённый план внутри компании по обучению, экскурсиям в соседние подразделения и отделы, чтобы лучше понимать, как работают смежные специальности, осуществили мероприятия, до которых раньше не доходили руки из-за текучки.
Сейчас мы копим потенциал для будущего рывка, когда рынок начнёт расти. Объем продаж упал безусловно, но на внутренней активности компании это не сильно отразилось.
|
Одно касается ежедневников, а другое - текстиля. Эти предложения мы как раз обсуждаем с нашими клиентами. Т.е. это уже не просто дистрибуция каталога Проект 111, но и определённые условия, которые, как нам кажется, позволят увеличить объем продаж у клиентов и получить наиболее выгодные условия по конкретным направлениям.
Компаниям-клиентам, которые не имеют своего производства и размещают заказы на аутсорсинге, мы предложим сотрудничать с нами. И уже в зависимости от объемов обговорим условия.
Мы готовы предложить комплексное обслуживание. Например, что касается печати. Для этого уже подготовлена специальная раскладочка (образцы всех видов печати), которая пойдёт основным клиентам.
И все-таки, на что нужно обратить внимание внутри компании, чему нужно отдать приоритет прежде всего?
Во-первых, следует проанализировать своих поставщиков. Оставить 2-3 компании, предлагающих хорошие финансовые условия. Для агентств это важно, потому что многие из них не обладают собственным свободным капиталом.
Затем проанализировать внутренние бизнес процессы: на что тратятся время, усилия. Сконцентрировать все силы на продажах. Задача любой компании - создавать для клиента дополнительную ценность. Все остальное, что не работает - сокращайте, ликвидируйте и уменьшайте.
|
В каком направлении собираетесь двигаться, учитывая положение на рынке?
Ну, понятно, что в первую очередь будет востребован сувенир прагматичный. Поэтому мы сконцентрируемся на сегменте посуды, и, так называемом, wearable’s (одежда, текстиль, зонты, сумки и т.д.). Она работает как рекламоноситель. Сколько человек увидит зонтик, если мы, к примеру, пройдем по Невскому проспекту, или ту же самую сумку/футболку?
Касаемо настольных вещей, офисных, у меня есть мнение, что этот сегмент будет чувствовать себя хуже прочих.
Сайт развивать планируете?
Сайт развивать планируем, и, я думаю, что в самое ближайшее время, мы предложим очень много приятных сюрпризов нашим пользователям. Они так долго откладывались, что я не хочу в очередной раз говорить, что там будет. Когда запустится, все смогут оценить, как улучшилось удобство работы.
Конечные пользователи тоже смогут оценить?
Да, планируем развивать зону направленную и на конечного пользователя, хотя все эти годы основные усилия были направлены на подпарольную зону, предназначенную для РА. Эти изменения появятся чуть позже.
Мы сконцентрировались на постоянных клиентах и оставили только те компании, которые работают с нами регулярно. Они знают наш бизнес-процесс, умеют пользоваться сайтом, с которого отправляют заказы, разбираются в сувенирке, понимают, чем они занимаются и что это такое, и им не надо объяснять очевидные вещи. Они грамотно и хорошо готовят макеты. На их обслуживание у нас уходит минимум сил и времени. А ведь, как известно: силы и время, затраченные на обслуживание клиента, они, практически, никак не связаны с размером заказа.
|
Мы не собираемся понижать планку, менять политику и говорить, что будем обслуживать, всех подряд. Мы по-прежнему выдвигаем определенные требования к своим партнерам. А освободившиеся ресурсы с удовольствием потратим на их обучение.
Какие основные обязательства стоят перед вами, как перед поставщиком сегодня?
Наши обязательства известны – это обеспечить нашим клиентам качественный сервис:
- В первую очередь - наполнение склада;
- Предоставление клиентам максимальной информации о продукции, чтобы они могли представлять не только ее технические характеристики и способы печати, но и маркетинговую ценность (это отразится в нашем новом каталоге): в каких рекламных кампаниях она могла бы быть использована, с каким пожеланием или слоганом она может быть подарена;
- Помощь заказчикам в работе с клиентами. Мы уделяем много внимания тому, чтобы раскрыть суть каждого сувенира – для чего он нужен, в чем его плюсы. Потому что плюсы есть, казалось бы, даже у самого простого изделия.
- Обеспечение непрерывности бизнес-процессов т.е. своевременную обработку заказов, отгрузки, минимальный брак товара, контроль качества.
- Качественные услуги по печати, которой мы гордимся по праву.
А какие перед клиентом?
Минимальный объем, с которого начинается сотрудничество – это 300 тыс. руб. в год.
Также мы настаиваем на обучении наших клиентов. Чтобы они грамотно работали с каталогом с продукцией, со своими заказчиками. Представляли бизнес-процесс, грамотно оформляли заявки на продукцию и т.д.
600 компаний, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, - все являются лицом «Проекта 111». И мы хотим, чтобы оно выглядело профессионально. В этом плане ещё есть, над чем работать.
Мы прекрасно представляем, что далеко не всё из того, что хотелось бы выполняется, но на очень широкой системе дистрибуции, к сожалению, уследить качество сервиса сложно. У каждой из 600 компаний на одного sales-менеджера приходится, грубо говоря, по 100 компаний. Уделить время на обучение каждого достаточно сложно. Тем не менее, мы не хотим общаться на уровне товар-деньги-товар. Нам необходим гораздо более глубокий качественный уровень: визиты менеджеров, звонки, подготовка презентаций и т.д.
Поделитесь, какие меры принимает ваша компания, чтобы пережить кризис, возможно вносите какие-то штатные изменения?
Что-то такое происходящее мы почувствовали уже в начале восьмого года, когда всем казалось, что всё хорошо. Мы уже очень серьёзно стали заботиться о бюджете расходов, о правильной организации внутри компании и немного оптимизировали штат. Традиционно считается, что кризис начался в октябре прошлого года, хотя бюджеты обвалились раньше. Наш штат в этом году остался практически без изменений. И в ближайшее время, если ничего катастрофического не произойдёт, мы в этом плане никаких резких шагов делать не будем. У серьёзных компаний существует запас прочности.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 2858Просмотров: 2858 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 7665Просмотров: 7665 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Как поздравляют коллег с днём рождения 28 Апр 2024 04:26 284 Просмотров: 284 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В России с мая вырастет лимит переводов по СБП 28 Апр 2024 03:53 218 Просмотров: 218 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Как правильно оформить на работу несовершеннолетних 28 Апр 2024 03:28 194 Просмотров: 194 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 5951 Просмотров: 5951 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 6215 Просмотров: 6215 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 4967 Просмотров: 4967 0 Комментариев: 0