Главная Мнения "Глобальная тенденция одна – не потерять рынок"

"Глобальная тенденция одна – не потерять рынок"

20.04.2010 в 11.29 2378Просмотров: 2378 0Комментариев: 0
На выставке «Дизайн и реклама», прошедшей в Москве с 6 по 9 апреля 2010 года нам удалось поговорить с Ефимом Пахульским, генеральным директором компании «Макрос-Евро».


На выставке «Дизайн и реклама», прошедшей в Москве с 6 по 9 апреля 2010 года, нам удалось поговорить с Ефимом Пахульским, генеральным директором компании «Макрос-Евро». Что из этого получилось - читайте в нашем интервью.

- Здравствуйте! Я знаю, что недавно Вы встречались с представителями IPSA в качестве переговорщика со стороны РАППС. Может быть, расскажете об этом разговоре?

Пока не в полной мере готов ответить на этот вопрос. Хотя...Поделюсь некоторыми фактами о вчерашней встрече. На переговорах, в том числе, присутствовали представители компании Reed Exhibition, что было неожиданно. Стороны обозначили свои позиции. Считаю, что не стоит называть заранее никаких цифр, поскольку не пришло еще время. Но мы анонсировали, что мы встречу проведем, и мы ее провели. Дискуссия получилась интересной, и мы стали гораздо лучше друг друга понимать. Подчеркну, что результатом встречи стало продвижение наших позиций в сторону сближения. Это было конструктивно. Вот, в двух словах о встрече.

- Хорошо, сменим кардинально тему нашего разговора. На нашем портале появились представители одного самарского рекламного агентства, которые предлагают объединяться в одну ассоциацию именно агентствам. Как Вы относитесь к этому амбициозному проекту?

Я не считаю этот проект амбициозным, напротив - бесперспективным. Предлагаемая ими бизнес-модель в данном её виде представляется мне нежизнеспособной. Хотя, возможно, что я чего-то не понимаю в их идее, и у них действительно все получится.

- То есть Вы тоже считаете, что среди крупных компаний данная идея не найдет отклика?

Да и среди мелких тоже. Небольшие компании не смогут договориться с заводом-изготовителем на маленькую партию производства товара. Например, многие производители, скажем, чашек, могут позволить себе отказаться от заказа на полмиллиона чашек - потому что у них контракт с крупным федеральным ритэйлером - то и 100 чашек они делать не будут, тем более по оптовой цене.

- Скажите, а насколько из Самары удобно вести бизнес?

Как и в любой ситуации, есть плюсы, но есть и минусы. Страна у нас большая, построена она по радиальному принципу - центром является Москва, и от нее отходят все потоки, в том числе транспортные. Зачастую нам приходится везти из Самары, скажем, в Ульяновск через Москву, хотя между нами 300 км, а до столицы и обратно - по 1000.

С другой стороны, наша страна развивается и переходит от радиального принципа к хордовому. Если нужно доставить, например, в Казань - вот тогда мы выигрываем. И, соответственно, падают расходы на транспортировку. И, конечно, у нас гораздо меньше затраты непосредственно на ведение бизнеса - аренда офисов, складов и т.д. Ведь именно поэтому весь мир так и развивается - все стараются уехать подальше от столиц, т.к. перенос бизнеса на периферию способствует сокращению издержек на его содержание и экономическому росту регионов, в том числе. Но для этого нужно иметь развитую инфраструктуру, как в Европе. По мере развития инфраструктуры в России, у нас в стране будет наблюдаться соответствующая тенденция.

- Кстати, о тенденциях. Как Вы думаете, какие тенденции наблюдаются в сувенирном бизнесе в этом году? Во всяком случае, касаемо кризиса - насколько приходится сувенирным компаниям подстраиваться под него? И насколько с ним можно бороться?

Бороться - никак нельзя. Я думаю, что пик кризиса мы либо уже прошли, либо сейчас проходим. Поэтому глобальная тенденция одна - не потерять рынок. Хотя на данный момент не так много компаний на рынке мы потеряли. А те, кто перестал работать - это, в основном, мелкие компании.

- Крупных компаний меньше коснулся кризис?

Конечно. Не только за счет того, что у нас больше клиентов, но и потому, что, как правило, у больших компаний несколько направлений бизнеса. У «Макроса», например, есть розничная сеть, которая занимается дорогими часами и ювелирными изделиями.

- Может быть, тогда поговорим о Вашей розничной сети?

На мой взгляд, она в меньшей степени касается сувенирного рынка. Но у нас есть несколько магазинов в Самаре, также с различными направлениями работы. Одно из ключевых, которое мы развиваем - это дорогие бренды. А направление подарков больше развивается в обычных магазинах. Но это совершенно разные части бизнеса.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza