Главная Мнения "Хотя с учетом кризиса мы кое-что и были вынуждены сократить, но в развитии мы не останавливаемся."

"Хотя с учетом кризиса мы кое-что и были вынуждены сократить, но в развитии мы не останавливаемся."

30.10.2009 в 16.10 2284Просмотров: 2284 0Комментариев: 0
После достаточно насыщенных сентября и октября, генеральный директор ЗАО "Прагматика" Игорь Анатольевич Чижов согласился ответить на наши вопросы...


После достаточно насыщенных сентября и октября, генеральный директор ЗАО "Прагматика" Игорь Анатольевич Чижов согласился ответить на наши вопросы, связанные с некоторыми ярчайшими событиями осени, которые он организовывал и в которых принимал участие...

- Как Вам пришла в голову идея, создать подобную конференцию (в Бухаре)?

После посещения большого количества дилерских конференций и отраслевых собраний я понял, что получаю все меньше и меньше нового и полезного для своего бизнеса. И не даром по опросу, озвученному на дилерской конференции МакросЕвро в 2009 году, на первом месте среди целей посещения дил.конференций - общение участников между собой, а не получение новых знаний, не выработка необходимых решений... Согласен, что есть попытки предложить что-то новое в рамках стандартных мероприятий: например, выступление бизнес-тренеров на тему «Общие слова о продажах» на дил.конференциях РенессансКолледжа и Амбера, конкурс презентаций на дил.конференции МакросЕвро. Но ничего кардинально нового по полученным знаниям пока еще не было.

А с другой стороны все сложнее и сложнее становится вариться в «собственном соку» в поисках новых идей. Кроме того, цена ошибки вследствие неправильного управленческого решения сейчас в разы увеличивается (не учел все угрозы, не использовал наиболее перспективные наработки других...). При этом тренеры-консультанты принесут мало пользы (я посетил много тренингов, семинаров, имею диплом MBA). Это можно сделать только через общение и обсуждение актуальных проблем и вопросов с наиболее профессиональными региональными игроками на рынке (экспертами). Все они - руководители и собственники самых крупных региональных «сувенирных РА». Т.е. нужно вытащить из наших же голов идеи, уже готовые наработки, положительный и отрицательный опыт. Технология такой работы известна - проведение закрытых профессиональных конференций, на которые, при необходимости, могут приглашаться узкие специалисты-профессионалы. (Я не буду углубляться в комментарии: почему обязательно «закрытая», кто такие профессионалы, какое отличие региональных рынков от московского и т.д.  - каждый вопрос, это серьезная тема для отдельного разговора).

Основными задачами такой конференции с любой тематикой должны быть:
- обмен информацией по всем сторонам нашего бизнеса;
- знакомство с положительным и отрицательным опытом;
- выработкагенерирование («мозговой штурм») решений по актуальным вопросам;
- объединение усилий по изменению условий функционирования рынка в выгодную для нас сторону;
- получение материалов для маркетинговых акций своих фирм.
Все это мы, так или иначе, давно уже обсуждаем с руководителями региональных фирм, но не системно,- урывками в кулуарах различных мероприятий.

Исходя из этого, я и вышел к фирме «Круг» с предложением выступить спонсором данной Конференции, предполагая местом проведения какую-либо подмосковную тур.базу накануне сентябрьской выставки РАППС. И я благодарен фирме «Круг», которая, невзирая на очевидные  возможные «конфликтные» последствия,   пошла нам на встречу. Более того, предложила еще и совершенно потрясающее место проведения - старинную Бухару.
 
- Насколько важной и полезной Вы считаете проведение Конференции в Бухаре?
 
Т.к. встреча региональных фирм в таком формате была впервые, то вопросов было затронуто м.б. даже излишне много. Главное стало понятно, что ЕСТЬ способы удержания наших фирм в прибыльной зоне на время кризиса и ЕСТЬ решения по резкому наращиванию объемов при первых положительных сдвигах на рынке. Кроме того, стало очевидно, что проблемы, стоящие перед региональными фирмами в условиях кризиса, полностью совпадают и не  зависят от конкретного региона.

Основные обсуждавшиеся вопросы:
- горизонтальная кооперация региональных фирм;
- ценовая конкуренция;
- работа поставщиков в регионах, в т.ч. необходимость большего влияния Поставщиков на рынок регионов;
- организация продаж «в региональной сувенирной фирме»;
- возможные пути усиления работы РАППС в целом и особенно в регионах в т.ч. за счет полноценного участия всех членов Ассоциации,

- Что Вам показалось наиболее интересным?

Открытость и заинтересованность всех участников, готовность делиться друг с другом своими наработками, опытом. Как сказал Е.Жуков «сейчас главное - узнать не о положительном опыте, а об отрицательном»!

- Хотите ли Вы сделать такие встречи регулярными?
 
Естественно, так и должно быть. Например, для нашей компании сейчас актуальным стал вопрос об управлении ассортиментом. И я считаю, что эта тема могла бы стать темой очередной закрытой конференции (в т.ч. м.б. с приглашением и стороннего специалиста-консультанта).

- Не боитесь ли Вы, что подобные встречи могут внести некую "смуту" в ряды сувенирщиков?
 
Меня вообще поразили обсуждения вокруг этой конференции как до ее проведения, так и после: столько было домыслов, недоговоренностей, скрытых обид... Да, все-таки мы - малый бизнес и у нас очень много личного... О какой «смуте» можно говорить? Группа людей решила сделать что-то вначале для себя, а потом поделиться идеями и предложениями со всем рынком.  В чем «криминал»?

- Что касается  Екатеринбургской Ассамблеи:  Не могли бы Вы рассказать, в чем отличие данной Ассамблеи от других мероприятий, проводимых сувенирщиками? Какую цель Вы преследовали, устраивая подобное мероприятие?
 
Прагматика совместно с КрикЦентром, начиная с 2003 года пять лет подряд в Екатеринбурге организовывали ежегодные выставки «Бизнес-сувениры и подарки» исключительно собственными силами.

Для нас это изначально был некоммерческий проект в смысле зарабатывания денег именно на выставочных мероприятиях. Эта выставка была нацелена как на рекламные агентства, так и на конечных заказчиков. Однако уже в 2007 году, еще до кризиса, стало понятно, что нужен какой-то новый формат, т.к. региональным заказчикам ехать в Екатеринбург, чтобы посмотреть то, что видели в предыдущем году, либо чтобы встретиться с теми же участниками - теряло смысл.

А с другой стороны, с необходимостью изменения формата столкнулись и «коммерческие» екатеринбургские рекламные выставки («Мир рекламы», «Медиа»). Поэтому и родилась совместно с Уралэкспоцентром идея «объединительной антикризисной» выставки, куда посетители бы шли не только на стенды участников из всех секторов рекламного рынка, но и на интересные мероприятия в рамках выставки. Для этого было проведено достаточно много круглых столов, презентаций, семинаров и конференций (как пример: конференция, организованная фирмой «Аскания» собрала более 300 участников!). Прагматика выступила в роли со-организатора Круглого Стола с «сувенирными» рекламными агентствами по проблемам нашего рынка в условиях кризиса. Кроме того, Прагматика провела свою первую дилерскую конференцию по наградной продукции.
 
- Вы считаете успешным проведение данной Ассамблеи?

К сожалению, не все заявленные цели были достигнуты. Но я выставку оцениваю очень положительно, т.к. участников было много (с учетом кризиса), а посетители показали, что и в нынешних условиях наша продукция востребована. Очень приятно было получать поздравления с нашим 15-летним юбилеем на самой выставке - многие посетители из других городов приехали на выставку специально, чтобы сделать это!

- Расскажите, пожалуйста, о сувенирной сессии в Челябинске. Чем интересен такой формат встреч?

Данный формат, как один из инструментов продвижения на рынке, отработан в Прагматике с 2002 года. Его суть: Прагматика является одним из самых крупных и профессиональных на Урале поставщиков практически всех российских коллекций бизнес-сувениров. Однако, никто лучше, чем сам владелец конкретной коллекции не расскажет обо всех ее особенностях. Поэтому до кризиса мы регулярно, практически ежемесячно, организовывали в Тюмени, Екатеринбурге, Челябинске семинары по конкретным коллекциям.

Кстати, еще 2-3 года назад нам говорили наши конечные заказчики, что Прагматика - единственная фирма, которая не только не боится, но и заинтересована в личном общении своих поставщиков и заказчиков.

Результатом таких семинаров всегда были конкретные заказы. Также всегда были и новые идеи от заказчиков, которые наши «озадаченные» поставщики уезжали отрабатывать.

Совсем прекращать такие семинары мы не намерены - в 2010 году семинары продолжатся, в несколько откорректированном формате (сейчас дорабатываем концепцию). Причина изменений та же, что и по выставке. Как один из примеров другого формата: в 2005 году Прагматика провела первое в России RoadShow по бизнес-сувенирам: каждый день в одном из городов по маршруту Тюмень-Екатеринбург-Челябинск проходил семинар-презентация по ежедневникам. Причем, главная «фишка» была в том, что одновременно была презентация коллекций НазареноГрабриелли и Ледиберг, предлагаемых на рынке прямыми конкурентами (ЕБазар и Перфект). И поставщики пошли на это, хорошо подготовившись. Результат был прогнозируемым: всем было интересно посмотреть по-сути на поединок двух профессиональных команд-брендов. Выиграли все - по каждой коллекции были получены дополнительные заказы. К сожалению, с другими нашими поставщиками повторить такой формат пока не удается (по понятным причинам).

- Расскажите, как Вы праздновали День рождения Вашей компании?

Праздничные мероприятия мы начали 9 июля на Международной выставке вооружений в Нижнем Тагиле. В этот период было проведено много мероприятий с персоналом, с конечными заказчиками, с рекламными агентствами, с поставщиками. Так, например, с 28.09-05.10 в Прагматике была проведена Юбилейная Неделя открытых дверей (такую неделю мы проводим ежегодно накануне дня рождения фирмы). В течение недели все посетители за угощением помимо поздравлений и вручений подарков, обсуждали с нами и между собой  тенденции сувенирного рынка, обменивались креативными идеями, реализованными с Прагматикой. И такого количества позитива нам хватит до конца года (а там что-нибудь еще придумаем).

Юбилейные мероприятия закончились 9 октября заключительным праздничным вечером, который традиционно был подготовлен творческими силами Прагматики. Как всегда, с номерами художественной самодеятельности выступили руководители крупнейших Поставщиков нашего рынка.

- Какие планы по развитию Вашей компании у Вас имеются?
 
Хотя с учетом кризиса мы кое-что и были вынуждены сократить (например, филиал в Тюмени, целое направление «наружная реклама»), но в развитии мы не останавливаемся. Главное у нас на сегодняшний день шлифовка внутренних бизнес-процессов:
- настройка нашей корпоративной информационной системы на работу в потоке с мелкими и средними заказами в срочном режиме;
- расширение работы с партнерами в рамках т.н. «Стратегического Альянса»;
- кардинальная корректировка нашей «Ассортиментной политики» с учетом изменений на рынке.

А по работе в целом на рынке Уральского региона из нового - главное:
- раскрутка нового инструмента продаж - сайта;
- в 2009 году мы начали серьезно заниматься текстилем и вывели совместно с фирмой «Круг» на Уральский рынок бренд USbasic. В 2010 году выведем еще один бренд, уже в премиум-сегменте;
- очень хороший старт у нас был в 2009 году по новому направлению - "Спортивно-наградная атрибутика». Планы на 2010 год - совместно с поставщиком «Диалог-Конверсия» планомерно углублять наше присутствие во всех населенных пунктах УрФО через представителей, дилеров, рекламные агентства.

- Не планируете ли Вы расширять рекламные кампании и заявлять о себе в электронных СМИ?
 
И естественно, без использования рекламы в электронных СМИ нам не обойтись.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza