Главная
Мнения
"Хотя с учетом кризиса мы кое-что и были вынуждены сократить, но в развитии мы не останавливаемся."
-
"Хотя с учетом кризиса мы кое-что и были вынуждены сократить, но в развитии мы не останавливаемся."
30.10.2009 в 16.10 2284Просмотров: 2284 0Комментариев: 0 - После достаточно насыщенных сентября и октября, генеральный директор ЗАО "Прагматика" Игорь Анатольевич Чижов согласился ответить на наши вопросы...
После достаточно насыщенных сентября и октября, генеральный директор ЗАО "Прагматика" Игорь Анатольевич Чижов согласился ответить на наши вопросы, связанные с некоторыми ярчайшими событиями осени, которые он организовывал и в которых принимал участие...
- Как Вам пришла в голову идея, создать подобную конференцию (в Бухаре)?
После посещения большого количества дилерских конференций и отраслевых собраний я понял, что получаю все меньше и меньше нового и полезного для своего бизнеса. И не даром по опросу, озвученному на дилерской конференции МакросЕвро в 2009 году, на первом месте среди целей посещения дил.конференций - общение участников между собой, а не получение новых знаний, не выработка необходимых решений... Согласен, что есть попытки предложить что-то новое в рамках стандартных мероприятий: например, выступление бизнес-тренеров на тему «Общие слова о продажах» на дил.конференциях РенессансКолледжа и Амбера, конкурс презентаций на дил.конференции МакросЕвро. Но ничего кардинально нового по полученным знаниям пока еще не было.
А с другой стороны все сложнее и сложнее становится вариться в «собственном соку» в поисках новых идей. Кроме того, цена ошибки вследствие неправильного управленческого решения сейчас в разы увеличивается (не учел все угрозы, не использовал наиболее перспективные наработки других...). При этом тренеры-консультанты принесут мало пользы (я посетил много тренингов, семинаров, имею диплом MBA). Это можно сделать только через общение и обсуждение актуальных проблем и вопросов с наиболее профессиональными региональными игроками на рынке (экспертами). Все они - руководители и собственники самых крупных региональных «сувенирных РА». Т.е. нужно вытащить из наших же голов идеи, уже готовые наработки, положительный и отрицательный опыт. Технология такой работы известна - проведение закрытых профессиональных конференций, на которые, при необходимости, могут приглашаться узкие специалисты-профессионалы. (Я не буду углубляться в комментарии: почему обязательно «закрытая», кто такие профессионалы, какое отличие региональных рынков от московского и т.д. - каждый вопрос, это серьезная тема для отдельного разговора).
Основными задачами такой конференции с любой тематикой должны быть:
- обмен информацией по всем сторонам нашего бизнеса;
- знакомство с положительным и отрицательным опытом;
- выработкагенерирование («мозговой штурм») решений по актуальным вопросам;
- объединение усилий по изменению условий функционирования рынка в выгодную для нас сторону;
- получение материалов для маркетинговых акций своих фирм.
Все это мы, так или иначе, давно уже обсуждаем с руководителями региональных фирм, но не системно,- урывками в кулуарах различных мероприятий.
- обмен информацией по всем сторонам нашего бизнеса;
- знакомство с положительным и отрицательным опытом;
- выработкагенерирование («мозговой штурм») решений по актуальным вопросам;
- объединение усилий по изменению условий функционирования рынка в выгодную для нас сторону;
- получение материалов для маркетинговых акций своих фирм.
Все это мы, так или иначе, давно уже обсуждаем с руководителями региональных фирм, но не системно,- урывками в кулуарах различных мероприятий.
Исходя из этого, я и вышел к фирме «Круг» с предложением выступить спонсором данной Конференции, предполагая местом проведения какую-либо подмосковную тур.базу накануне сентябрьской выставки РАППС. И я благодарен фирме «Круг», которая, невзирая на очевидные возможные «конфликтные» последствия, пошла нам на встречу. Более того, предложила еще и совершенно потрясающее место проведения - старинную Бухару.
- Насколько важной и полезной Вы считаете проведение Конференции в Бухаре?
Т.к. встреча региональных фирм в таком формате была впервые, то вопросов было затронуто м.б. даже излишне много. Главное стало понятно, что ЕСТЬ способы удержания наших фирм в прибыльной зоне на время кризиса и ЕСТЬ решения по резкому наращиванию объемов при первых положительных сдвигах на рынке. Кроме того, стало очевидно, что проблемы, стоящие перед региональными фирмами в условиях кризиса, полностью совпадают и не зависят от конкретного региона.
Основные обсуждавшиеся вопросы:
- горизонтальная кооперация региональных фирм;
- ценовая конкуренция;
- горизонтальная кооперация региональных фирм;
- ценовая конкуренция;
- работа поставщиков в регионах, в т.ч. необходимость большего влияния Поставщиков на рынок регионов;
- организация продаж «в региональной сувенирной фирме»;
- возможные пути усиления работы РАППС в целом и особенно в регионах в т.ч. за счет полноценного участия всех членов Ассоциации,
- возможные пути усиления работы РАППС в целом и особенно в регионах в т.ч. за счет полноценного участия всех членов Ассоциации,
- Что Вам показалось наиболее интересным?
Открытость и заинтересованность всех участников, готовность делиться друг с другом своими наработками, опытом. Как сказал Е.Жуков «сейчас главное - узнать не о положительном опыте, а об отрицательном»!
- Хотите ли Вы сделать такие встречи регулярными?
Естественно, так и должно быть. Например, для нашей компании сейчас актуальным стал вопрос об управлении ассортиментом. И я считаю, что эта тема могла бы стать темой очередной закрытой конференции (в т.ч. м.б. с приглашением и стороннего специалиста-консультанта).
- Не боитесь ли Вы, что подобные встречи могут внести некую "смуту" в ряды сувенирщиков?
Меня вообще поразили обсуждения вокруг этой конференции как до ее проведения, так и после: столько было домыслов, недоговоренностей, скрытых обид... Да, все-таки мы - малый бизнес и у нас очень много личного... О какой «смуте» можно говорить? Группа людей решила сделать что-то вначале для себя, а потом поделиться идеями и предложениями со всем рынком. В чем «криминал»?
- Что касается Екатеринбургской Ассамблеи: Не могли бы Вы рассказать, в чем отличие данной Ассамблеи от других мероприятий, проводимых сувенирщиками? Какую цель Вы преследовали, устраивая подобное мероприятие?
Прагматика совместно с КрикЦентром, начиная с 2003 года пять лет подряд в Екатеринбурге организовывали ежегодные выставки «Бизнес-сувениры и подарки» исключительно собственными силами.
Для нас это изначально был некоммерческий проект в смысле зарабатывания денег именно на выставочных мероприятиях. Эта выставка была нацелена как на рекламные агентства, так и на конечных заказчиков. Однако уже в 2007 году, еще до кризиса, стало понятно, что нужен какой-то новый формат, т.к. региональным заказчикам ехать в Екатеринбург, чтобы посмотреть то, что видели в предыдущем году, либо чтобы встретиться с теми же участниками - теряло смысл.
А с другой стороны, с необходимостью изменения формата столкнулись и «коммерческие» екатеринбургские рекламные выставки («Мир рекламы», «Медиа»). Поэтому и родилась совместно с Уралэкспоцентром идея «объединительной антикризисной» выставки, куда посетители бы шли не только на стенды участников из всех секторов рекламного рынка, но и на интересные мероприятия в рамках выставки. Для этого было проведено достаточно много круглых столов, презентаций, семинаров и конференций (как пример: конференция, организованная фирмой «Аскания» собрала более 300 участников!). Прагматика выступила в роли со-организатора Круглого Стола с «сувенирными» рекламными агентствами по проблемам нашего рынка в условиях кризиса. Кроме того, Прагматика провела свою первую дилерскую конференцию по наградной продукции.
- Вы считаете успешным проведение данной Ассамблеи?
К сожалению, не все заявленные цели были достигнуты. Но я выставку оцениваю очень положительно, т.к. участников было много (с учетом кризиса), а посетители показали, что и в нынешних условиях наша продукция востребована. Очень приятно было получать поздравления с нашим 15-летним юбилеем на самой выставке - многие посетители из других городов приехали на выставку специально, чтобы сделать это!
- Расскажите, пожалуйста, о сувенирной сессии в Челябинске. Чем интересен такой формат встреч?
Данный формат, как один из инструментов продвижения на рынке, отработан в Прагматике с 2002 года. Его суть: Прагматика является одним из самых крупных и профессиональных на Урале поставщиков практически всех российских коллекций бизнес-сувениров. Однако, никто лучше, чем сам владелец конкретной коллекции не расскажет обо всех ее особенностях. Поэтому до кризиса мы регулярно, практически ежемесячно, организовывали в Тюмени, Екатеринбурге, Челябинске семинары по конкретным коллекциям.
Кстати, еще 2-3 года назад нам говорили наши конечные заказчики, что Прагматика - единственная фирма, которая не только не боится, но и заинтересована в личном общении своих поставщиков и заказчиков.
Результатом таких семинаров всегда были конкретные заказы. Также всегда были и новые идеи от заказчиков, которые наши «озадаченные» поставщики уезжали отрабатывать.
Совсем прекращать такие семинары мы не намерены - в 2010 году семинары продолжатся, в несколько откорректированном формате (сейчас дорабатываем концепцию). Причина изменений та же, что и по выставке. Как один из примеров другого формата: в 2005 году Прагматика провела первое в России RoadShow по бизнес-сувенирам: каждый день в одном из городов по маршруту Тюмень-Екатеринбург-Челябинск проходил семинар-презентация по ежедневникам. Причем, главная «фишка» была в том, что одновременно была презентация коллекций НазареноГрабриелли и Ледиберг, предлагаемых на рынке прямыми конкурентами (ЕБазар и Перфект). И поставщики пошли на это, хорошо подготовившись. Результат был прогнозируемым: всем было интересно посмотреть по-сути на поединок двух профессиональных команд-брендов. Выиграли все - по каждой коллекции были получены дополнительные заказы. К сожалению, с другими нашими поставщиками повторить такой формат пока не удается (по понятным причинам).
- Расскажите, как Вы праздновали День рождения Вашей компании?
Праздничные мероприятия мы начали 9 июля на Международной выставке вооружений в Нижнем Тагиле. В этот период было проведено много мероприятий с персоналом, с конечными заказчиками, с рекламными агентствами, с поставщиками. Так, например, с 28.09-05.10 в Прагматике была проведена Юбилейная Неделя открытых дверей (такую неделю мы проводим ежегодно накануне дня рождения фирмы). В течение недели все посетители за угощением помимо поздравлений и вручений подарков, обсуждали с нами и между собой тенденции сувенирного рынка, обменивались креативными идеями, реализованными с Прагматикой. И такого количества позитива нам хватит до конца года (а там что-нибудь еще придумаем).
Юбилейные мероприятия закончились 9 октября заключительным праздничным вечером, который традиционно был подготовлен творческими силами Прагматики. Как всегда, с номерами художественной самодеятельности выступили руководители крупнейших Поставщиков нашего рынка.
- Какие планы по развитию Вашей компании у Вас имеются?
Хотя с учетом кризиса мы кое-что и были вынуждены сократить (например, филиал в Тюмени, целое направление «наружная реклама»), но в развитии мы не останавливаемся. Главное у нас на сегодняшний день шлифовка внутренних бизнес-процессов:
- настройка нашей корпоративной информационной системы на работу в потоке с мелкими и средними заказами в срочном режиме;
- расширение работы с партнерами в рамках т.н. «Стратегического Альянса»;
- кардинальная корректировка нашей «Ассортиментной политики» с учетом изменений на рынке.
- раскрутка нового инструмента продаж - сайта;
- в 2009 году мы начали серьезно заниматься текстилем и вывели совместно с фирмой «Круг» на Уральский рынок бренд USbasic. В 2010 году выведем еще один бренд, уже в премиум-сегменте;
- очень хороший старт у нас был в 2009 году по новому направлению - "Спортивно-наградная атрибутика». Планы на 2010 год - совместно с поставщиком «Диалог-Конверсия» планомерно углублять наше присутствие во всех населенных пунктах УрФО через представителей, дилеров, рекламные агентства.
- в 2009 году мы начали серьезно заниматься текстилем и вывели совместно с фирмой «Круг» на Уральский рынок бренд USbasic. В 2010 году выведем еще один бренд, уже в премиум-сегменте;
- очень хороший старт у нас был в 2009 году по новому направлению - "Спортивно-наградная атрибутика». Планы на 2010 год - совместно с поставщиком «Диалог-Конверсия» планомерно углублять наше присутствие во всех населенных пунктах УрФО через представителей, дилеров, рекламные агентства.
- Не планируете ли Вы расширять рекламные кампании и заявлять о себе в электронных СМИ?
И естественно, без использования рекламы в электронных СМИ нам не обойтись.
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 2846Просмотров: 2846 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 7644Просмотров: 7644 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Как поздравляют коллег с днём рождения 28 Апр 2024 04:26 46 Просмотров: 46 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В России с мая вырастет лимит переводов по СБП 28 Апр 2024 03:53 49 Просмотров: 49 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Число регистраций ИП в России побило двухлетний рекорд 28 Апр 2024 02:59 55 Просмотров: 55 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 5893 Просмотров: 5893 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 6165 Просмотров: 6165 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 4949 Просмотров: 4949 0 Комментариев: 0