Главная Мнения Расул Садриев, «ХороShow»: «Хочу стать розницей №1»

Расул Садриев, «ХороShow»: «Хочу стать розницей №1»

28.06.2013 в 14.21 2290Просмотров: 2290 0Комментариев: 0
В 2012 году «ХороShow» запустила проект создания сети магазинов по продаже сувениров и одежды с символикой Универсиады. За этим опытом компания отправилась, чтобы стать №1 на рынке сувениров.

Расул Садриев, генеральный директор компании ХороShow. Фото: dkvartal.ruРасул Садриев, гендиректор компании, считает, что желающих как он вложить более $1 млн в сувенирный бизнес немного, и первоначальный спрос действительно заставил «ХороShow» умерить аппетиты по ожидаемой прибыли. Но продажи пошли вверх, и в компании намерены не просто выступить лицензиатом на грядущем ЧМ по водным видам спорта, но и открыть собственное производство сувениров.

 

Миллион долларов на сувениры

 

Историю компании «ХороShow» в Казани хорошо знают. Расул Садриев, прежде занимавшийся только продажей салютов, через Твиттер заручился поддержкой замгендиректора Дирекции Игоря Сивова. Требования к лицензиату оказались суровыми, но результат стоил вложенного.

 

Сложно ли было стать лицензиатом Универсиады?

 

– Не было такого, чтобы из множества желающих отобрали именно нас. Дирекция Универсиады в самом начале собственными силами искала операторов, обращалась к крупным ритейлерам, к другим розничным игрокам, но желающих было не много. Выставленные Дирекцией Универсиады условия были очень жесткими и требовали от кандидатов взвешенного подхода. Была нужна развитая сеть, хорошо отремонтированные помещения, обученный персонал, опыт ведения розничного бизнеса, финансовые возможности, отлаженная логистика, наличие складских помещений и собственный автотранспорт. В ходе нашего первого разговора с Игорем Сивовым мы сразу узнали, что наш магазин должен соответствовать международным требованиям — все надписи на трех языках, англоговорящий персонал, возможность безналичной оплаты, все вывески и оформления магазина должны быть выполнены в соответствии с брендбуком Универсиады 2013. Отдельно он оговорил возможность быстрого ребрендирования магазинов под другие спортивно-массовые мероприятия, например, под Чемпионат мира по водным видам спорта, который пройдет в Казани в 2015 году. Мы с требованиями согласились, и я считаю, что для нас и Дирекции – это взаимовыгодное сотрудничество. Мы согласились на все условия и на сегодняшний день выполняем все свои обязательства в полном объеме.

 

Сколько вы вложили в бизнес?

 

– Мы уже вложили 24 млн руб., плюс 8 млн будет вложено непосредственно в дни Универсиады. Это кредитные деньги — нас кредитует в основном «Ак Барс Банк». Самое главное у нас было желание, да и не каждый рискнет вложить в венчурный бизнес по реализации официальной лицензионной продукции, о котором нет достаточно информации, сумму, превышающую $1 млн. Слышал за спиной от некоторых, что после завершения Универсиады мы начнем продавать в своих магазинах продукты, пиво, сигареты, так вот, заявляю – наша компания никогда не будет заниматься продовольственными товарами – это не наш профиль.

 

Сколько всего магазинов вы открыли?

 

– Сейчас их восемь. Плюс — недавно открыли стационарные точки в торговых центрах — в «Меге», «Парк Хаусе», «Тандеме». Прежде мы не рассчитывали на ТЦ, но решили попробовать, поскольку проходимость там хорошая — и оказались правы: за полгода до спортивного мероприятия открывать точки в торговых центрах экономически обосновано. Кроме того, согласно, заключенному лицензионному договору между нами и Дирекцией Универсиады, в наши обязанности включаются работы по организации продаж сувенирной лицензионной продукции на Эстафете огня, на тестовых спортивных мероприятиях, а также выездная торговля в дни проведения Универсиады. Учитывая количество спортивных объектов, стационарных точек продаж, количество персонала (а это более 200 человек), мы оценили свои силы и согласились только наполовину. Позже мы узнали, что после отбора, проведенного Дирекцией, нашим «коллегой» стала компания «Лориен». Встретившись с «коллегой» мы договорились в случае нештатных ситуаций помогать друг другу. На почти 30-ти спортивных объектах будут организованы стационарные пункты продаж, забрендированные в цветах Универсиады. Также в деревне Универсиады, специально для спортсменов, будет организована торговля на площади 300 кв.м.

 

Кто является крупнейшими продавцами сувенирной продукции Универсиады кроме вас?

 

– Можно выделить «Бахетле», «Зельгросс», «Эссен», «Интеграл». Однако, вся ширина и глубина ассортимента, я думаю, представлена только у нас. Вокруг «узкого» круга «избранных» операторов тоже витают мифы: «почему они, кто их выбрал, чей это родственник, сколько откатили….?» Довожу до Вас, что любой желающий может выйти на конкретного поставщика продукции с символикой Универсиады, договориться об условиях поставки и начать реализацию продукции, заключение лицензионного договора на это не требуется. Мы заключили лицензионный договор, чтобы иметь право использовать при оформлении магазинов, в рекламных кампаниях интеллектуальную собственность Дирекции Универсиады – талисман, символику, слоганы и т.п. И мы платим исключительно за право использования символики и никак не за право продажи продукции.

 

Обречены на прибыль

 

Расул Садриев не планирует окупить вложенное в бизнес за дни Универсиады, хотя именно на этот период придется около 80% продаж. Сегодняшней работой компания намерена закрепиться на рынке сувениров и уже видит, как заработает на ЧМ по водным видам спорта в 2015 году и по футболу – в 2018 году.

 

На сегодняшний день вы довольны продажами?

 

– Мировая практика гласит, что 20% продаж приходится на период до Универсиады, а 80% - непосредственно на дни проведения. Изначально мы планировали выйти на объем 40-50 млн руб. и первые продажи заставили нас пересмотреть планы в сторону уменьшения. Это было связано с тем, что производители предоставили нам не весь запланированный ассортимент, цены прыгали, а покупатели не готовы были покупать сувениры заблаговременно. На сегодняшний день, мы скорректировали планы – они увеличились, поскольку ежедневные продажи растут и составляют 70-110 тыс. руб. Спросом пользуются все товары: от брелоков до спортивной одежды. Это продукция как российских предприятий, так и местных ремесленников. Товары на любой кошелек — от 30 руб. до 50 тыс. Но ходовыми остаются сувениры в пределах 100-700 руб. Мы планируем и дальше вкладываться в сувенирное направление, поскольку эта ниша перспективная.

 

Получится за время Универсиады вернуть вложенные средства?

 

– Полностью, конечно, не отобьем. Это долгосрочный проект.

 

Насколько на успех вашего бизнеса повлияло сотрудничество с Дирекцией Универсиады?

 

– Во-первых, это возможность получить колоссальный опыт международного уровня и причастность к Универсиаде. Во-вторых, руководство республики вкладывает большие средства и силы, чтобы Казань стала туристическим центром. А какой туризм без развитой инфраструктуры и сувениров? Мы хотим стать розничным оператором №1 в Казани по реализации сувениров. В-третьих, PR. После Универсиады наша розничная сеть становится более узнаваемой, а это для розничного оператора самое главное. В-четвертых, извлечение прибыли. После проведения Универсиады 2013 мы будем готовиться на ЧМ по водным видам спорта 2015, а дальше - на все последующие. Если розничная сеть раскручена и узнаваема, если она создала комфортные условия в магазинах и дополнительно является производителем востребованных отдельных категорий товаров, то она обречена на прибыль.

 

Но что же вы будете делать после Универсиады?

 

– Сувенирное направление мы закрывать не будем – жители и гости столицы уже привыкли к нам. Кроме того, в 2015 году уже новый чемпионат — по водным видам спорта. Еще одно бытующее заблуждение – многие говорят, что времени до 2015 очень много. Мы планируем на ЧМ по водным видам спорта 2015 также заключить лицензионный договор, подготовиться к ребрендингу, ровно за год до чемпионата открыть первый фирменный магазин, а также у нас есть идеи по разработке и производству собственной линейки товаров для детей до 2х лет (кепки, маечки, шортики и т.п.) с символикой. И кто-то после этого считает, что времени у нас очень много? Перефразируя А. Линкольна, я скажу так: «Я заранее подготовлюсь, и мой день придет!».

 

Кем вы видите себя в 2018 году?

 

– Мы будем одним из главных популяризаторов спорта и спортклубов Татарстана. Сувенирами заниматься не бросим. Возможно, уже к ЧМ по водным видам спорта-2015 мы организуем поставки в нашу сеть не только лицензионной продукции, но и продукции казанских спортивных команд, известных на весь мир. Следующий этап - самостоятельно производить продукцию спортивных команд, организовать на постоянной основе реализацию атрибутики на спортобъектах. Думаю, к 2018 году мы реально сможем оценить окупаемость проекта организации официальной розничной сети «ХороShow» и можно будет говорить об итогах партнерства бизнеса и власти.

 

Айгуль Чуприна, «Деловой Квартал»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza