-
Реклама как предчувствие кризиса
02.10.2013 в 12.56 1790Просмотров: 1790 0Комментариев: 0 - Выставка «Реклама-2013», которая завершилась в ЦВК «Экспоцентр», стала знаковым событием для этой отрасли российского рынка. Сейчас отечественная экономика переживает не лучшие времена. И в то же время число компаний, которые принимают участие в главном профессиональном смотре года, увеличилось почти на три десятка.
Что означает эта цифра? У рекламного бизнеса нет ощущения приближения кризиса? Или его активизация – проверка жизнеспособности перед наступлением трудных времен? Об этом мы поговорили с участниками и гостями выставки «Реклама-2013».
Руководитель российского филиала Международной рекламной ассоциации Борис Еремин:
«Реклама – это зеркало экономики. Поэтому те же тенденции, что в экономике, прослеживаются и в рекламе. Просто фраза, что реклама – двигатель торговли, совершенно неверна. Двигателем она становится только тогда, когда рынок уже совсем плох и на нем нет никакой конкуренции. Тогда твое объявление действительно начинает двигать твою торговлю. Но реклама – абсолютно точно можно сказать – это смазка двигателя торговли. Откажитесь от смазки, попытайтесь на ней сэкономить, и вы знаете, что произойдет с двигателем через некоторое время. Опыт показывает, что экономить на рекламе могут только стратегически неумные люди.
Вместе с тем, к сожалению, все знают общую закономерность, по которой реклама самой первой, как отрасль, попадает в кризис и самой последней из кризиса выходит. Но зато реклама – это та отрасль, которая никогда не умрет, если в стране живы рыночные принципы. Поэтому, с одной стороны, рынок рекламы останется, а с другой – от нас всех зависит, чтобы он не скукожился. В конце концов, это тоже определяет, насколько быстро весь российский рынок выйдет из полосы экономических проблем».
Председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, генеральный директор «Газпром Медиа» Сергей Пискарев:
«На сегодняшний день мы никаких особо кризисных явлений не наблюдаем. Наоборот, фиксируется довольно динамичное развитие рекламного рынка и, в принципе, впечатляющий рост по первым двум кварталам, по которым у нас уже есть отчетность, – порядка 13%. Вполне вероятно, что будет некоторое замедление в третьем-четвертом кварталах, но, как мне кажется, не драматичное. Все равно рост рынка будет продолжаться. Этот процесс не остановить хотя бы потому, что реклама является функцией потребительского рынка, а потребительский рынок, как известно, в России растет».
Председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации Александр Борисов:
«У нас пока нечетко прослеживаются связи между состоянием экономики и потребительским рынком. В доле общих доходов населения снижается доля доходов незарплатных, например предпринимательских. Это говорит о том, что мы в значительной степени зависим от социальных расходов государства. Если сравнивать кривые развития экономики и доходов в странах с давней рыночной экономикой, то там существует прямая зависимость. У нас такой зависимости этих кривых нет. Потому что социальные расходы государства позволяют демпфировать спады экономики. С другой стороны, они не могут противоречить реальному состоянию дел. Поэтому пусть с лагом в полгода-год, но все равно потребительский рынок отреагирует на изменения в экономике, и избежать того, что она диктует, невозможно. В полной мере это относится и к рекламе».
Игорь Дорошенко, индивидуальный предприниматель из Воронежа:
«На выставке «Реклама-2013» я побывал впервые. Так получилось, что мои предпринимательские дела привели меня в Москву. Выставка произвела на меня сильное впечатление. Как известно, малый бизнес вообще, а индивидуальные предприниматели в особенности масштабной рекламе уделяют не так много внимания. И не потому, что мы не понимаем ее значение. Просто не хватает средств. Да и вообще, наша реклама идет от дома к дому. Поэтому в качестве инструмента ее распространения мы чаще всего используем «сарафанное радио», которое и по цене, и по эффективности в пределах нашего населенного пункта или городского района превосходит все средства массовой информации.
Я занимаюсь пчеловодством: продаю мед, воск, другие продукты, которыми щедро делятся с нами пчелы. Поэтому мои основные потребители – это соседи, их родные и знакомые. И здесь лучшей рекламой выступают хорошие потребительские качества моего товара и их межсемейное обсуждение. Что делать, ведь именно сбытовая сеть определяет формы и методы проведения рекламных кампаний.
Поэтому на меня произвели большое впечатление цифры, о которых говорили на выставке. Десятки миллиардов рублей, которые вращаются в этой отрасли, заставляют относиться к рекламе с уважением. Думаю, что если иметь в виду общий тренд развития в сторону потребительского общества, те, кто занимается рекламой, без работы не останутся».
Станислав Козак, ТПП-Информ
Фото: Сергей Губин
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3919Просмотров: 3919 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9318Просмотров: 9318 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1620 Просмотров: 1620 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1589 Просмотров: 1589 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1671 Просмотров: 1671 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9285 Просмотров: 9285 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9647 Просмотров: 9647 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5966 Просмотров: 5966 1 Комментариев: 1