-
Рекламные агентства объединяются
29.03.2010 в 10.47 3624Просмотров: 3624 0Комментариев: 0 - В руки редакции Сувенир.Сегмент.Ру попало интервью, в котором директор рекламного агентства «Рекона» Нина Колпакова делится своими впечатлениями о создании весьма амбициозного проекта...
В руки редакции Сувенир.Сегмент.Ру попало интервью, в котором директор рекламного агентства «Рекона» Нина Колпакова делится своими впечатлениями о создании весьма амбициозного проекта «Бизнес Ассоциации Рекламно-Сувенирных компаний» (БАРС). Мы публикуем его с некоторыми сокращениями и напоминаем Вам, что мнение портала Сувенир.Сегмент.Ру не всегда сходится с теми высказываниями, которыми делятся наши герои в материалах и интервью.
Необходимость кардинальных перемен на рынке корпоративных подарков очевидна для всех его участников. Намозоливший глаза ассортимент и завышенные цены на бизнес-сувениры в каталогах основных поставщиков вызывают откровенное негодование многих рекламных агентств. Невозможность переломить эту ситуацию в одиночку привели к идее создания «Бизнес Ассоциации Рекламно-Сувенирных компаний» (БАРС). Один из старожилов рекламного рынка, директор агентства «Рекона» Колпакова Нина, рассказывает о неоспоримых преимуществах работы РА в рамках Ассоциации.
- Тема профессиональных объединений на сувенирном рынке обсуждается сейчас очень активно. Какова основная цель создания Бизнес Ассоциации Рекламно-Сувенирных компаний?
- Ключевой целью объединения рекламных агентств в Ассоциацию является совместное решение общих задач. Кризис вскрыл огромный ворох проблем, многие из которых требуют немедленного решения. Самостоятельно справиться с назревшими вопросами большинству агентств не под силу. Поэтому РА приходят к общему мнению, что объединение - единственный способ выжить на рынке.
- Какие сложности, связанные с поставщиками корпоративных сувениров, мешают рекламным агентствам в работе с конечными заказчиками?
- В первую очередь, это высокие цены на корпоративные сувениры у основных поставщиков. Под основными поставщиками я понимаю крупнейших продавцов сувенирной продукции, которые выпускают свои каталоги сувениров. Вдобавок к завышенным ценам, сувенирный рынок испытывает острый дефицит свежих креативных решений. Из года в год каталоги бизнес-подарков демонстрируют стандартный набор товарных позиций, который уже откровенно наскучил потребителям.
- Какие альтернативы основным поставщикам сувенирной продукции существуют на рынке?
- Кроме известных поставщиков корпоративных подарков на российском рынке существует более 2000 компаний, предлагающих товары, которые легко могут стать сувенирами. Продукция этих поставщиков подходит для дарения и нанесения фирменной символики, отличаясь при этом более адекватной стоимостью по сравнению с ценами в сувенирных каталогах.
- Насколько завышены цены в каталогах бизнес сувениров?
- Цены на корпоративные подарки в специализированных каталогах могут быть в разы выше по сравнению с ценами на аналогичную сувенирную продукцию, предлагаемую менее известными поставщиками.
В качестве примера приведу реальный заказ на изготовление 300 стеклянных матовых кружек с фирменной символикой. Средняя цена одной такой кружки в каталогах бизнес-сувениров составляет 100 руб. С учетом дилерской скидки, ее цена равна приблизительно 60 руб. Такую же цену можно получить у некоторых известных поставщиков посуды. Для небольшого РА стоимость стеклянной кружки в каталоге - 80 руб. При этом такую же кружку в Москве можно с легкостью приобрести за 30 руб. и даже дешевле. Последний раз мы закупили эти кружки по 27,2 руб. за штуку.
- С чем связана высокая стоимость сувенирной продукции в каталогах?
- Причины кроются в серьезных издержках крупных поставщиков бизнес-подарков. Цена любого сувенира в каталоге включает в себя следующие элементы:
-
стоимость сувенирной продукции на заводе-производителе;
-
затраты на доставку;
-
таможенная пошлина;
-
расходы на поддержание склада;
-
затраты на поддержание офиса;
-
расходы на маркетинг;
-
обслуживание кредитов;
-
затраты на поддержание дилерской сети;
- прибыль.
Между тем, многие торговые и производственные компании находят способы существенно снизить расходы по всем перечисленным выше составляющим цены корпоративных подарков. Многие поставщики, которые не специализируются на рынке бизнес-подарков, в сравнении с крупными продавцами сувенирной продукции
-
несут гораздо меньшие расходы по поддержанию склада и офиса;
-
не тратят огромные средства на содержание дилерской сети;
-
расходуют существенно меньшие суммы на маркетинг;
-
получают, как правило, более выгодную цену у производителей сувенирной продукции благодаря своим объемам. В частности, средний поставщик посуды покупает у производителя в десятки раз больше любого поставщика бизнес-сувениров.
- Как отражается недостаток эксклюзивной сувенирной продукции на работе РА?
- Клиенты уходят от рекламного агентства, которое не способно предложить нетривиальное решение. Заказчики сейчас отчетливо понимают, что по-настоящему эффективным инструментом продвижения является только тот сувенир, который позволяет получателю чувствовать себя особенным. Поэтому все чаще клиенты просят подобрать что-нибудь нестандартное для деловых партнеров.
- Лидеры сувенирного рынка постоянно пополняют свои коллекции интересными новинками. Что же заставляет РА говорить о дефиците креатива?
- Во многих каталогах действительно можно обнаружить достаточно интересные модели подарков. Однако разработкой и поиском оригинальных идей занимаются еще более чем 2000 поставщиков различной продукции. Очевидно, что в совокупности их ассортимент намного богаче того, что представлен в каталогах.
- Вы много раз упоминали о преимуществах работы с альтернативными поставщиками. Что же мешает РА сотрудничать с ними?
- В одиночку рекламное агентство не обладает достаточными ресурсами для организации эффективной работы со всеми возможными поставщиками сувениров. С одной стороны, это дорогое удовольствие. Создание инфраструктуры, необходимой для анализа информации обо всех возможных поставщиках корпоративных подарков и отслеживания постоянных изменений на рынке сувениров, обойдется РА как минимум в 250 тыс.руб./месяц. Эта сумма включает в себя затраты на организацию и содержание грамотного отдела закупок, соответствующее программное обеспечение, услуги аналитиков, подписку на профильные СМИ и проч. С другой стороны, рекламное агентство не может рассчитывать на значительные скидки со стороны крупных специализированных поставщиков (канцтовары, посуда и проч.). Это связано с небольшими объемами закупок отдельного агентства по каждому товарному направлению.
Однако, несмотря на перечисленные сложности, работа с альтернативными поставщиками зачастую играет решающую роль в борьбе за клиента.
- Каким образом объединение в Ассоциацию позволит рекламным агентствам решить проблемы, с которыми они не могут справиться в одиночку?
- Создание Ассоциации РА подразумевает организацию Сервисного Центра, в рамках которого будет решаться целый спектр общих задач:
-
оптимизация поиска поставщиков любого вида сувенирной продукции путем создания базы данных поставщиков и разработки специального программного обеспечения. За состоянием базы данных постоянно следит масштабный аналитический отдел;
-
аккумулирование технологических и конструкторских находок в области изготовления бизнес-подарков и нанесения фирменной символики;
- совместная работа с поставщиками сувениров с целью получения скидок и выгодных условий сотрудничества.
- Объединение РА в рамках новой ассоциации БАРС уже произошло. Создан Сервисный Центр, обладающий необходимыми ресурсами, который позволяет
-
вести масштабную работу по исследованию рынка поставщиков сувенирной продукции,
-
генерировать и собирать технологические и конструкторские разработки,
- получать наиболее выгодные условия сотрудничества с поставщиками бизнес-сувениров.
- Ассоциация является открытым объединением, в которое может вступить любое РА России. Членского взноса, как такового, не взимается. Однако агентство-участник ежемесячно оплачивает услуги Сервисного Центра. В зависимости от набора услуг этот платеж составляет от 2000 до 15000 руб./мес.
- Как лично Вы относитесь к новой Ассоциации РА?
- Решение о вхождении в Ассоциацию мы приняли уже давно. На мой взгляд, это единственный путь для успешного решения наболевших проблем рекламных агентств. Становясь участником Ассоциации, агентство получает весомые преимущества:
-
возможность покупать сувенирную продукцию по существенно более низкой цене;
-
возможность расширить свой ассортимент множеством нетривиальных корпоративных подарков;
- поддержку в решении ряда вопросов, возникающих при работе с поставщиками и проч.
Редакция Сувенир.Сегмент.Ру полагает, что данное интервью вызовет резонанс в сувенирной отрасли, в связи с чем, будем надеяться, у нас появятся в скором времени и другие мнения об этой ситуации.
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3920Просмотров: 3920 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9319Просмотров: 9319 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ
5 Сен 2024 07:33
1594 Просмотров: 1594
0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1534 Просмотров: 1534 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1628 Просмотров: 1628 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1675 Просмотров: 1675 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9289 Просмотров: 9289 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9650 Просмотров: 9650 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5968 Просмотров: 5968 1 Комментариев: 1