Главная Мнения Рекламные агентства объединяются

Рекламные агентства объединяются

29.03.2010 в 10.47 3591Просмотров: 3591 0Комментариев: 0
В руки редакции Сувенир.Сегмент.Ру попало интервью, в котором директор рекламного агентства «Рекона» Нина Колпакова делится своими впечатлениями о создании весьма амбициозного проекта...



В руки редакции Сувенир.Сегмент.Ру попало интервью, в котором директор рекламного агентства «Рекона» Нина Колпакова делится своими впечатлениями о создании весьма амбициозного проекта «Бизнес Ассоциации Рекламно-Сувенирных компаний» (БАРС). Мы публикуем его с некоторыми сокращениями и напоминаем Вам, что мнение портала Сувенир.Сегмент.Ру не всегда сходится с теми высказываниями, которыми делятся наши герои в материалах и интервью.


Необходимость кардинальных перемен на рынке корпоративных подарков очевидна для всех его участников. Намозоливший глаза ассортимент и завышенные цены на бизнес-сувениры в каталогах основных поставщиков вызывают откровенное негодование многих рекламных агентств. Невозможность переломить эту ситуацию в одиночку привели к идее создания «Бизнес Ассоциации Рекламно-Сувенирных компаний» (БАРС). Один из старожилов рекламного рынка, директор агентства «Рекона» Колпакова Нина, рассказывает о неоспоримых преимуществах работы РА в рамках Ассоциации.

- Тема профессиональных объединений на сувенирном рынке обсуждается сейчас очень активно. Какова основная цель создания Бизнес Ассоциации Рекламно-Сувенирных компаний?

- Ключевой целью объединения рекламных агентств в Ассоциацию является совместное решение общих задач. Кризис вскрыл огромный ворох проблем, многие из которых требуют немедленного решения. Самостоятельно справиться с назревшими вопросами большинству агентств не под силу. Поэтому РА приходят к общему мнению, что объединение - единственный способ выжить на рынке.

- Какие сложности, связанные с поставщиками корпоративных сувениров, мешают рекламным агентствам в работе с конечными заказчиками?

- В первую очередь, это высокие цены на корпоративные сувениры у основных поставщиков. Под основными поставщиками я понимаю крупнейших продавцов сувенирной продукции, которые выпускают свои каталоги сувениров. Вдобавок к завышенным ценам, сувенирный рынок испытывает острый дефицит свежих креативных решений. Из года в год каталоги бизнес-подарков демонстрируют стандартный набор товарных позиций, который уже откровенно наскучил потребителям.

- Какие альтернативы основным поставщикам сувенирной продукции существуют на рынке?

- Кроме известных поставщиков корпоративных подарков на российском рынке существует более 2000 компаний, предлагающих товары, которые легко могут стать сувенирами. Продукция этих поставщиков подходит для дарения и нанесения фирменной символики, отличаясь при этом более адекватной стоимостью по сравнению с ценами в сувенирных каталогах.

- Насколько завышены цены в каталогах бизнес сувениров?

- Цены на корпоративные подарки в специализированных каталогах могут быть в разы выше по сравнению с ценами на аналогичную сувенирную продукцию, предлагаемую менее известными поставщиками.

В качестве примера приведу реальный заказ на изготовление 300 стеклянных матовых кружек с фирменной символикой. Средняя цена одной такой кружки в каталогах бизнес-сувениров составляет 100 руб. С учетом дилерской скидки, ее цена равна приблизительно 60 руб. Такую же цену можно получить у некоторых известных поставщиков посуды. Для небольшого РА стоимость стеклянной кружки в каталоге - 80 руб. При этом такую же кружку в Москве можно с легкостью приобрести за 30 руб. и даже дешевле. Последний раз мы закупили эти кружки по 27,2 руб. за штуку.

- С чем связана высокая стоимость сувенирной продукции в каталогах?

- Причины кроются в серьезных издержках крупных поставщиков бизнес-подарков. Цена любого сувенира в каталоге включает в себя следующие элементы:
  • стоимость сувенирной продукции на заводе-производителе;
     
  • затраты на доставку;
     
  • таможенная пошлина;
     
  • расходы на поддержание склада;
     
  • затраты на поддержание офиса;
     
  • расходы на маркетинг;
     
  • обслуживание кредитов;
     
  • затраты на поддержание дилерской сети;
     
  • прибыль.
В результате итоговая цена бизнес-сувенира в каталоге превосходит его себестоимость в несколько раз.

Между тем, многие торговые и производственные компании находят способы существенно снизить расходы по всем перечисленным выше составляющим цены корпоративных подарков. Многие поставщики, которые не специализируются на рынке бизнес-подарков, в сравнении с крупными продавцами сувенирной продукции
  • несут гораздо меньшие расходы по поддержанию склада и офиса;
     
  • не тратят огромные средства на содержание дилерской сети;
     
  • расходуют существенно меньшие суммы на маркетинг;
     
  • получают, как правило, более выгодную цену у производителей сувенирной продукции благодаря своим объемам. В частности, средний поставщик посуды покупает у производителя в десятки раз больше любого поставщика бизнес-сувениров.
     
В итоге альтернативный поставщик (например, поставщик посуды) может предложить тот же продукт, что и лидеры сувенирного рынка, по гораздо более выгодной цене. Та же ситуация сложилась на рынке канцтоваров, бытовой электроники, галантереи, игрушек, инструмента и т.д.

- Как отражается недостаток эксклюзивной сувенирной продукции на работе РА?

- Клиенты уходят от рекламного агентства, которое не способно предложить нетривиальное решение. Заказчики сейчас отчетливо понимают, что по-настоящему эффективным инструментом продвижения является только тот сувенир, который позволяет получателю чувствовать себя особенным. Поэтому все чаще клиенты просят подобрать что-нибудь нестандартное для деловых партнеров.

- Лидеры сувенирного рынка постоянно пополняют свои коллекции интересными новинками. Что же заставляет РА говорить о дефиците креатива?

- Во многих каталогах действительно можно обнаружить достаточно интересные модели подарков. Однако разработкой и поиском оригинальных идей занимаются еще более чем 2000 поставщиков различной продукции. Очевидно, что в совокупности их ассортимент намного богаче того, что представлен в каталогах.

- Вы много раз упоминали о преимуществах работы с альтернативными поставщиками. Что же мешает РА сотрудничать с ними?

- В одиночку рекламное агентство не обладает достаточными ресурсами для организации эффективной работы со всеми возможными поставщиками сувениров. С одной стороны, это дорогое удовольствие. Создание инфраструктуры, необходимой для анализа информации обо всех возможных поставщиках корпоративных подарков и отслеживания постоянных изменений на рынке сувениров, обойдется РА как минимум в 250 тыс.руб./месяц. Эта сумма включает в себя затраты на организацию и содержание грамотного отдела закупок, соответствующее программное обеспечение, услуги аналитиков, подписку на профильные СМИ и проч. С другой стороны, рекламное агентство не может рассчитывать на значительные скидки со стороны крупных специализированных поставщиков (канцтовары, посуда и проч.). Это связано с небольшими объемами закупок отдельного агентства по каждому товарному направлению.

Однако, несмотря на перечисленные сложности, работа с альтернативными поставщиками зачастую играет решающую роль в борьбе за клиента.

- Каким образом объединение в Ассоциацию позволит рекламным агентствам решить проблемы, с которыми они не могут справиться в одиночку?

- Создание Ассоциации РА подразумевает организацию Сервисного Центра, в рамках которого будет решаться целый спектр общих задач:

  1. оптимизация поиска поставщиков любого вида сувенирной продукции путем создания базы данных поставщиков и разработки специального программного обеспечения. За состоянием базы данных постоянно следит масштабный аналитический отдел;
     
  2. аккумулирование технологических и конструкторских находок в области изготовления бизнес-подарков и нанесения фирменной символики;
     
  3. совместная работа с поставщиками сувениров с целью получения скидок и выгодных условий сотрудничества.
- На какой стадии находится сейчас процесс создания Ассоциации РА?

- Объединение РА в рамках новой ассоциации БАРС уже произошло. Создан Сервисный Центр, обладающий необходимыми ресурсами, который позволяет
  • вести масштабную работу по исследованию рынка поставщиков сувенирной продукции,
     
  • генерировать и собирать технологические и конструкторские разработки,
     
  • получать наиболее выгодные условия сотрудничества с поставщиками бизнес-сувениров.
- Каким образом рекламное агентство может стать членом БАРСа?

- Ассоциация является открытым объединением, в которое может вступить любое РА России. Членского взноса, как такового, не взимается. Однако агентство-участник ежемесячно оплачивает услуги Сервисного Центра. В зависимости от набора услуг этот платеж составляет от 2000 до 15000 руб./мес.

- Как лично Вы относитесь к новой Ассоциации РА?

- Решение о вхождении в Ассоциацию мы приняли уже давно. На мой взгляд, это единственный путь для успешного решения наболевших проблем рекламных агентств. Становясь участником Ассоциации, агентство получает весомые преимущества:
  • возможность покупать сувенирную продукцию по существенно более низкой цене;
     
  • возможность расширить свой ассортимент множеством нетривиальных корпоративных подарков;
     
  • поддержку в решении ряда вопросов, возникающих при работе с поставщиками и проч.
Обладание этим арсеналом сегодня становится все больше вопросом выживания в будущем.


Редакция Сувенир.Сегмент.Ру полагает, что данное интервью вызовет резонанс в сувенирной отрасли, в связи с чем, будем надеяться, у нас появятся в скором времени и другие мнения об этой ситуации.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza