Главная Мнения Сергей Пикус, "Иллан-gifts": Зачем навязывать стандарты сверху?

Сергей Пикус, "Иллан-gifts": Зачем навязывать стандарты сверху?

16.11.2015 в 13.50 1078Просмотров: 1078 0Комментариев: 0

Ассоциация административно-хозяйственных профессионалов (АХП) обещает, что в 2016 году на государственном уровне будет принят профстандарт, закрепляющий за специалистами АХО процедуру закупки бизнес-сувениров и промопродукции. Эту идею, озвученную в октябре на совместной конферненции сувенирщиков и АХП, СЕГМЕНТ обсудил с Сергеем Пикусом, генеральным директором  «Иллан-gifts» и управляющим партнером «illan communications».

- Сергей, какие главные выводы вы сделали из октябрьской конференции?

- Коллеги  от АХО имеют свое представление о сувенирной продукции. Для них главный критерий - это цена. Вопросы маркетинга - явно не их компетенция, основа для принятия решений для них сугубо утилитарна. Насколько я понял, главное для этих людей - это распоряжение бюджетом, что увеличивает влияние структуры внутри компании.

- Специалисты АХО обещают, что они возьмут под свой контроль процесс проведения тендеров и закрытых конкурсов, а работа маркетологов останется за маркетологами. Как вам кажется, в реальности получится соблюсти разграничение креативной и технической стороны?

- Если в компании отсутствует отдел закупок, то это логично. Если же таковой есть, то АХО тут лишнее.

- Нужны ли вообще отечественной промоиндустрии профессиональные стандарты? 

- Навязывание стандартов сверху нашей отрасли - это бюрократический  и ненужный процесс. Он не влечет за собой ничего полезного, кроме дополнительной регламентации. Встреча  с представителями АХО  меня только убедила в этом. Кроме того, отсутствие в зале специалистов АХО (кроме приглашенных спикеров конференции, - прим. Ред)  для меня – сигнал, что этот вопрос не вызывает у них живого интереса.

- На конференции много спорили о важности сотрудников АХО в жизни компаний. Кто в "Иллан-gifts" выполняет административно-хозяйственную работу?

- Офис-менеджеры, которые решают вопросы жизнедеятельности офисов в Москве и в СПб, а также еще массу других вопросов.

- Какую роль, на ваш взгляд, должны играть специалисты АХО в жизни компании?

- Видимо, есть компании, в которых для АХО имеется большой фронт работ — компании, которые обременены транспортом, недвижимостью, и прочее. По сути, слово завхоз из нашего лексикона  не пропало и очень хорошо, как мне кажется, отражает  сущность занятий данной структуры.

- Прошедшая конференция позволила продавцам и покупателям бизнес-сувениров и промопродукции посмотреть друг на друга. Стала ли вам понятней психология людей, которые отвечают за закупку сувенирной продукции?

- Не думаю, что есть групповая психология  служб АХО. Каждый из них личность, полагаю, что среди них есть яркие профессионалы. Основным рефреном их выступлений стали ценообразование,  кредитование сделок и максимальное  количество предоставляемых образцов. То есть,  по сути, нам было предложено побыть в роли коробейников. Видимо, кого-то это устроит. Я не вижу роли агентства в этом процессе, мы не занимаемся продажей товара по образцам.

- Как часто в работе сотрудников "Иллан-gifts" возникают проблемы в коммуникации с конечным заказчиком? Какие вопросы становятся камнем преткновения чаще всего?

- Вопросы в коммуникациях возникают только тогда, когда мы говорим на разных языках.  Именно поэтому перед началом работы мы сравниваем свои взгляды на задачи и вопросы которые предстоит решить со взглядами клиента. Кажется, это неплохо получается. Камень преткновения может быть только  перед началом   работы, когда стороны не могут прийти к соглашению по условиям работы. В этом случае мы просто  не  сотрудничаем.

- Какие плюсы и минусы можете отметить у прошедшего мероприятия? Есть ли у отрасли потребности в периодическом проведении подобных встреч? 

- Хорошо, что встреча состоялась, что развеяны некие легенды и мифы, хорошо что познакомились с новыми людьми и узнали их точку зрения, хорошо что впервые попал в выставочный комплекс, в котором, испытываешь  законную гордость за город. Приятно было увидеть своих коллег и понять, что мы мыслим в одном ключе. Плохо то, что  не получилось широкой дискуссии, что организация  конференции не была идеальной, во второй части отсутствовало более половины  приглашенных, что  так и не получилось  какого-то диалога с АХО.

- Конференция прошла в рамках деловой программы отраслевой выставки РИДО. Успели познакомиться с самой выставкой, какие ее плюсы и минусы можете выделить?

Плюс — это место проведения. "Экспофорум" - отличная площадка с огромными возможностями. Минус — это собственно РИДО, абсолютно непрезентабельная выставка как по участникам, так и по трафику. Пустая трата времени для получения хоть какой-то информации. Очень хочется верить, что это все изменится. Хотя и в лучшие времена выставка в Петербурге  не была знаковой, что уж говорить о временах мобильного интернета?

- По вашим ощущениям, с какими результатами отрасль подходит к концу кризисного года? Сувенирщикам жилось лучше, чем ожидали, или хуже?

- Апокалипсиса не случилось. В конце прошлого года я прогнозировал рост  рынка около 20-25%  в рублевом выражении, пока все так и происходит. Но, видимо не у всех. Могу руководствоваться только теми данными, которые мне доступны. Понятно, что в первую очередь сказалось  повышение цен на импортную продукцию и комплектующие. Тем не менее, отрасль жива, не случилось массового исхода крупных игроков. И я уверен, что следующий год принесет нам удачу, чего всем и желаю!

Елизавета Белова
«Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza